Конспект занятия по формированию финансовой грамотности. «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Сюжетно - ролевая игра «Бабушкины помощники» («Магазин»)

Конспект занятия для детей младшего возраста 3-4 года.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о профессии продавца магазине, покупателе, деньгах; знакомство с понятиями «покупка», «продажа».

Развивающие: развить и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Предварительная работа:

  • знакомство детей на занятии с профессией продавца;
  • беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;
  • рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;
  • д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;
  • беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;
  • чтение рассказов, стихов.

Ход занятия:

Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, мне сейчас позвонила моя бабушка и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги.

- Бабушка просит купить: много яблок и одну грушу. Поможем? (ответы детей)

Динамическая пауза «Один-много»

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Теперь мы сможем купить точное количество продуктов.

- А где покупают продукты?  (ответы детей: В магазине)

- Кто работает в магазине? (ответы детей: Продавец)

- Что делает продавец? (ответы детей: Продает товар)

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: Покупатели)

- Что делают покупатели? (ответы детей: Покупают продукты или вещи).

- Что нужно чтобы купить продукты? (ответы детей: деньги)

- Правильно ребята! Продукты покупают за деньги.  Но в нашем магазине будут необычные деньги,  для оплаты продуктов мы будем использовать геометрические фигуры – круг и квадрат.

- Берите деньги, и отправимся за покупками в магазин.

Подвижная игра

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель:

- На полке нашего магазина много разных продуктов, но нам нужны только те, которые попросила купить бабушка. Кто помнит, что просила купить бабушка? (ответы детей: много яблок и одну грушу)

- Молодцы! Сегодня мы в первый раз делаем покупки в магазине, поэтому продавцом буду я. У каждого продавца есть специальная  одежда: фартук, косынка. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, упаковывает товар.

- (Имя ребенка), будет покупатель. Покупатель - покупает, оплачивает, несёт товар домой.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Продавец: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: - Да, помогите, пожалуйста!

Продавец: - Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: - Фрукты.

Продавец: - Какие фрукты вам положить?

Ребёнок: - Мне, пожалуйста, положите одну грушу и много яблок.

Продавец: - Ваша покупка стоит -  один круг и много квадратов.

Продавец: - Спасибо за покупку, приходите еще.

Ребёнок: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - А теперь продавцом будет (Имя ребенка), а покупателем (Имя ребенка)

(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя)

Воспитатель: - Теперь вы знаете, как покупать продукты в магазине и что нужно делать с деньгами.

Заключительная часть:

- Ребята, куда мы сегодня ходили за покупками?

- Чем мы расплачивались в магазине?

- Вам понравилось ходить в магазин?

Воспитатель:

- Здорово, ребята, вы сегодня были большие молодцы! Бабушка будет очень довольна вашей покупкой! Спасибо вам за помощь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра «Бабушкины помощники» («Магазин»)

Конспект занятия для детей младшего возраста 3-4 года.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные: формировать знания детей о профессии продавца магазине, покупателе, деньгах; знакомство с понятиями «покупка», «продажа».

Развивающие: развить и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Предварительная работа:

  • знакомство детей на занятии с профессией продавца;
  • беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;
  • рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;
  • д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;
  • беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;
  • чтение рассказов, стихов.

Ход занятия:

Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, мне сейчас позвонила моя бабушка и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги.

- Бабушка просит купить: много яблок и одну грушу. Поможем? (ответы детей)

Динамическая пауза «Один-много»

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Теперь мы сможем купить точное количество продуктов.

- А где покупают продукты?  (ответы детей: В магазине)

- Кто работает в магазине? (ответы детей: Продавец)

- Что делает продавец? (ответы детей: Продает товар)

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: Покупатели)

- Что делают покупатели? (ответы детей: Покупают продукты или вещи).

- Что нужно чтобы купить продукты? (ответы детей: деньги)

- Правильно ребята! Продукты покупают за деньги.  Но в нашем магазине будут необычные деньги,  для оплаты продуктов мы будем использовать геометрические фигуры – круг и квадрат.

- Берите деньги, и отправимся за покупками в магазин.

Подвижная игра

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель:

- На полке нашего магазина много разных продуктов, но нам нужны только те, которые попросила купить бабушка. Кто помнит, что просила купить бабушка? (ответы детей: много яблок и одну грушу)

- Молодцы! Сегодня мы в первый раз делаем покупки в магазине, поэтому продавцом буду я. У каждого продавца есть специальная  одежда: фартук, косынка. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, упаковывает товар.

- (Имя ребенка), будет покупатель. Покупатель - покупает, оплачивает, несёт товар домой.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Продавец: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: - Да, помогите, пожалуйста!

Продавец: - Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: - Фрукты.

Продавец: - Какие фрукты вам положить?

Ребёнок: - Мне, пожалуйста, положите одну грушу и много яблок.

Продавец: - Ваша покупка стоит -  один круг и много квадратов.

Продавец: - Спасибо за покупку, приходите еще.

Ребёнок: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - А теперь продавцом будет (Имя ребенка), а покупателем (Имя ребенка)

(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя)

Воспитатель: - Теперь вы знаете, как покупать продукты в магазине и что нужно делать с деньгами.

Заключительная часть:

- Ребята, куда мы сегодня ходили за покупками?

- Чем мы расплачивались в магазине?

- Вам понравилось ходить в магазин?

Воспитатель:

- Здорово, ребята, вы сегодня были большие молодцы! Бабушка будет очень довольна вашей покупкой! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности

Проведение занятий содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий занятия с детьми 3-4 лет по формированию финансовой грамотности «Бабушкины помощники»

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....