«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»  
методическая разработка

Истомина Наталья Михайловна

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uverennost.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»

Уверенность в себе – один из лучших подарков, который могут дать взрослые, воспитывая в ребенке качества успешного человека. Маленький ребенок, не важно, девочка или мальчик, затем подросток, молодой человек, будет действовать, и принимать решения в зависимости от сформированных черт характера.

Именно уверенность в собственных силах позволяет творить, реализовывать новые идеи, добиваться поставленных целей.

Для успешного развития ребенка, его способностей необходимо, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, не боялся проявить себя, свои возможности, стремился к лучшему, был открыт и честен.

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами.

Неуверенные взрослые чаще всего вырастают из неуверенных детей. Неуверенность в себе – это заниженное представление о собственных возможностях и способностях.

Развитие  уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

Повышение самооценки ребенка, его уверенности в себе – это результат ежедневной работы.

                               Необходимо развивать:

Трудолюбие, Аккуратность, Исполнительность, Организованность, Вежливость, Дружелюбие, Справедливость, Настойчивость, Целеустремленность, Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, Дисциплинированность, Хорошая память и внимание, Инициативность, Самостоятельность, Креативность.

Развитие  является вечным процессом, поэтому оно возможно в любом возрасте. Для этого нужно действовать, ежедневно продвигаясь к поставленной цели, регулярно выполнять упражнения, применять игры. Результат точно порадует. Когда детки научатся правильно и быстро выражать собственные мысли, чувства, ощущения, уровень их развития пойдет вверх. Успехи станут частью их жизни.

                                     Картотека игр на развитие уверенности в себе.

«Угадай, о ком говорим»

Цель игры: развитие уверенности в себе.

Выбирается ведущий. Дети загадывают одного из участников и дают водящему его позитивное описание, не называя его по имени и не описывая одежду. Например: «У этого ребенка красивые длинные светлые волосы, голубые глаза. Его любимая игра – в прятки. Он любит рисовать, хорошо танцует. И т.д.»

Задача водящего – узнать, о ком идет речь.

«Найди пару»

Цель игры: научить передавать информацию с помощью мимики.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Сейчас нам каждому нужно найти себе пару. Каждый будет искать ее так, чтобы другим это не было видно. Можно встретиться глазами, улыбнуться, подмигнуть, чтобы другой участник понял, что вы хотите с ним составить пару».

Затем ведущий считает до пяти, и дети по команде «Начали!» подбегают к своим партнерам и становятся в пары. Для тех детей, кому не удалось с первого раза найти себе пару, игра повторяется.

«Ветер дует на того…»

Цель игры: научить выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…». Продолжение фразы может быть таким: «У кого светлые волосы», «Кто в красной одежде», «Кто любит смеяться», «Кто высокого роста» и т.д.

После фразы все, у кого есть такая отличительная черта, должны собраться в одном месте.

Примечание. В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие – его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.

«Цирк»

Цель игры: развитие уверенности в себе, умения работать в паре.

Ведущий предлагает детям «отправиться в цирк». Дети делятся на пары: один играет роль зверя, второй -  дрессировщика.

Задача каждой пары – придумать и показать свой номер всей группе.

Задача остальных детей – догадаться, какое животное представляет дрессировщик.

«Любимое животное»

Цель игры: развитие внимания друг к другу, умения с помощью мимики и пантомимы передавать задуманный образ.

Каждый ребенок по очереди выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы изображает свое любимое животное. Участники стараются угадать это животное.

Можно предложить ребятам изобразить животное, разделившись на пары, группы.

Варианты: показать сказочного персонажа.

«Я самый»

Цель игры: повышение самооценки ребенка.

Дети стоят в кругу, в центре которого поставлен стул.

Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех умней, всех румяней и белее?» Ведущий отвечает: «Это наша Танечка! Ну-ка, Таня, выбегай! На волшебный стул вставай!»

Тот, кого назвали, встает на стул. Дети по очереди называют положительные качества этого игрока. Например, один ребенок говорит: «Таня красивая!», остальные дети хором скандируют: «Красивая! Красивая! Красивая!».

Затем выбирают следующего участника и игра повторяется.

«Магазин»

Цель игры: научить вежливо общаться с окружающими, употреблять в речи «волшебные» слова.

Из числа участников выбирается продавец, остальные игроки – покупатели. Организуется «магазин», продавец встает за прилавок.

Ведущий говорит:

- На полке в нашем магазине стоит много игрушек. Игрушку вам продадут, только если вы попросите вежливо.

«Запрещенное движение»

Цель игры: дать возможность проявить активность пассивным детям, развитие внимания.

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет показывать разные движения, а участники должны за ним их повторять, кроме одного – запрещенного (показывает, какое именно запрещенное). Ведущий начинает выполнять разные движения руками, ногами телом головой, лицом, среди них неожиданно показывает - запрещенное. Кто его повторил, становится ведущим. Он изобретает своё запрещенное движение. Таким образом, становится уже два запрещенных движения. Игра продолжается дальше.

«Перевертыши»

Цель игры: развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания.

Дети стоят в кругу. Ведущий, показывая на свой нос, говорит: «Это моя коленка». Ребенок, стоящий рядом с ведущим, должен показать на свою коленку, а назвать другую часть тела, например: «Это мой нос». Следующий ребенок, показывая на рот, называет другую часть тела. И так далее.

Игра продолжается дальше по цепочке, по мере овладения правилами темп игры убыстряется.

«Руки – звери»

Цель игры: научить с помощью тактильных прикосновений устанавливать позитивный контакт с товарищами.

Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Правая рука каждого лежит на спине соседа справа. Ведущий говорит: «Рука наша веселись и в лягушку превратись!»

Дети рукой на спине соседа изображают лягушачьи прыжки. Затем ручки превращаются в лисичку, зайчика, волка, воробышка и т.п.

Примечание. Важно следить, чтобы дети не делали друг другу больно. Упражнение можно выполнять и левой рукой, либо двумя одновременно.

«Назови себя»

Цель игры: научить детей давать позитивную самооценку.

Дети сидят на стульях. В руках ведущего мяч. Он поочередно бросает его участникам. Каждый ребенок, поймавший мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный…», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…».

Примечание. Иногда детям достаточно сложно подобрать необходимые слова на заданную букву. Поэтому на помощь приходит вся группа вместе с ведущим.

«Колечко»

Цель игры: научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других партнеров по игре.

Дети садятся в круг, ведущий ходит по кругу и незаметно вкладывает в ладошки одного из игроков колечко. Детям предлагается внимательно смотреть на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

          

 Факторы, которые дают  ощущение уверенности.

  • Чувство защищённости, безопасности (если рядом люди, которые понимают  тебя и принимают безусловно)
  • «Чувство локтя» - чувство товарищества, ощущение, что тебя поддержат и поймут
  • Чувство собственного достоинства (формируется вместе с самооценкой при осознанном анализе).
  • Вера в себя – ощущение, что я могу одолеть любое препятствие, приложив максимум усилий (она формируется при наличии привычки и навыков целенаправленной систематической работы: учебной, домашней, общественной)

 Для успешного  формирования уверенности:

  •     Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  • Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  • Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».
  • Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  • Чаще говорите ребёнку, что вы в него верите.
  • Поддерживайте  все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.
  • Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам ребенка. 

           Главное помните, дети копируют взрослых.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Дети всегда верят в то, что заслуживают того, как мы с ними обращаемся! Если мы относимся к детям с любовью, то они уверены в том, что мы их любим. Если мы обращаемся с ними плохо, то они убеждены,...

Статья "ВОСПИТАНИЕ -УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ."

             ВОСПИТАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ  Дети всегда верят в то, что заслуживают того, как мы с ними обращаемся!Если мы относимся к детям с любовью, т...

Воспитание уверенности в себе у старших дошкольников

У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое ...

Консультация для родителей. Воспитание уверенности в себе

Родители знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенности в себе...

ВОСПИТАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Похвала всегда была мощным средством в деле воспитания детей и развития у них хорошего мнения о себе. Но исследования показывают, что похвала эффективна, поскольку она является частью гораздо большего...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Семилетняя Мередит, сидя за столом в комнате, прилежно трудится над домашним заданием по математике. К Мередит подходит мама и, изучая ответы дочери, приговаривает, какая она у нее способная. Мама час...