Организация игры с детьми дошкольного возраста, отстающими в развитии
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматривается организация игры с детьми дошкольного возраста, отстающими в развитии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игры с детьми дошкольного возраста, отстающими в развитии

Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания и памяти. У третьих с помощью игры можно  формировать обобщающие понятия. Непременным условием игры с ребенком, отстающим в развитии должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником.

Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.

Игра знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Детские игры известны с давних пор. Так, в Древней Греции в каждом городе были специальные дома для детских игр, существовали там особые законы и учителя детских игр.

Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их «игра»  носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению, характерно желание сломать игрушку.

Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие, например: часами заводит волчок или многократно открывает или закрывает кран с водой, то такого ребенка необходимо скорее научить играть.

Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления ребенка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него вкуса к игре она должна стать его потребностью и может продолжаться часами.

О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков.

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Презентация "Педагогическая копилка для родителей: правила организация игры с детьми дошкольного возраста"

презентация может быть полезна родителям детей дошкольного возратса. Она содержит рекомендации по организации совместной игры с ребенком и подбору игрушек для детей разного возраста....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Цель нашего мероприятия: расширить и закрепить знания о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Закреп...