Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков.
статья

Шихалеева Мария Валерьевна

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shihaleeva.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков

Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сферы. Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.  Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения, поэтому для развития коммуникативных умений лучше всего использовать игру. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие  содержания  музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Известный психолог 20 века Д. Б. Эльконин писал: «…игра влияет на формирование всех основных процессов: от самых элементарных,  до самых сложных». Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит музыкальным  играм. Музыкальная игра - это игра, целью которой является развитие музыкальных  способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности. На занятиях используются игры и упражнения, которые не только развивают музыкальные способности детей, но и которые учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают чувствовать других, сопереживать. Музыкальные  игры должны быть просты и доступны,
интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся
своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

Музыкальная  игра учит работать в составе малых групп, оказывая поддержку и помощь друг другу. В малой группе ребёнок постепенно учится прислушиваться к мнению товарищей, признавать и поддерживать его, согласовывать свои действия с ним. Музыкальная игра активизирует умственную деятельность ребёнка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность. Играя, дети взаимодействуют друг с другом.  Правила игры едины  для всех, дети учатся действовать в коллективе сверстников. Музыкальные игры  как нельзя лучше способствуют развитию коммуникативных качеств. В этом помогают игры «Считалка» или «Волшебная корзина». Способствует развитию доброжелательности игра «Соседи», поиграв на палочках, нужно положить свои палочки перед соседом справа  так, чтобы ему было удобно их брать и продолжать играть. Наблюдая в этой игре за детьми, можно сразу понять, как дети относятся друг другу. Если палочки положили правильно, значит в отношениях этих детей все хорошо. Если палочки бросили или положили небрежно, значит, на  отношения этих детей стоит обратить свое внимание и, возможно, внимание психолога. Установлению  невербального коммуникативного контакта помогает игра «Карусель». Дети должны так сосредоточиться, чтобы по взглядам, мимике, жестам ведущего  почувствовать изменение темпа стихотворения. Игра «Морзянка»  - необходимо  запомнить и простучать ритм по плечу, спине, руке  соседа, но сделать это так, чтобы ему было не больно, во-первых, а во-вторых, понятно. То есть нужно простучать четко, но несильно. Ребёнок, который стоит первым, стучит ритм, который до него «дошёл». Если он совпадает с ритмом начинающего игру, значит, спасение близко. Ну, а если нет, то начинаем игру сначала. Как вариант, ребенок, стоящий первым, играет этот ритм на каком-нибудь инструменте. Также помогают мне в работе игры «Дирижёр» и «Бусинки». Эти игры немного похожи, но только первая проводиться без музыкального сопровождения, а вторая с сопровождением. Все дети стоят по кругу с музыкальными инструментами, в середине дирижер (сначала взрослый, потом может быть ребёнок). Дирижер ритмично показывает на ребёнка, он должен также ритмично извлечь звук. Сначала дирижер показывает на детей подряд, а потом можно показывать на любого. Музыкальные игры способствуют развитию коммуникативным навыкам и умению взаимодействовать в коллективе сверстников. Развивают  любовь, и интерес к музыке  направляют на путь добра, красоты и человечности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»

Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цели:повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;дать рекомендации к пров...

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации двигательной активности физических качеств детей»

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребн...