Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
проект

Юрош Марина Анатольевна

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к Родине, прошлому и настоящему,ко всему человечеству»

Участники проекта:

Тип проекта: тематический. Срок проекта: долгосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

  1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.
  2. Помочь детям осознать себя членом семьи.
  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родного города.
  4. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.
  5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
  6. Воспитание уважения к труду.
  7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.
  8.  Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
  11. Воспитывать желание быть полезным своему городу.
  12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Планируемые результаты  проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область,

некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села ,

достопримечательности; флору и фауну села.

2 Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать

любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3 Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и

уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню

Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой датЕ пОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной город. - Страна, ее столица, символика - Права и обязанности (Конституция) - Права ребенка (конвенция) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Формы работы с детьми: Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; с родителями. Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование; дни открытых дверей; Фотоконкурсы; праздники;

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

«Никто не забыт, ничто не забыто». «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Это березовая роща, и живописные тропинки у озер. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг — другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека — гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Сентябрь «Моя семья» 1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». 3. Рисование на тему «Я и моя семья». 4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии» Октябрь «Я люблю свой детский сад и район, где я живу». 1. прогулка «Моя улица» 2. беседа на тему «Наши добрые дела» 3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территоРИИ

4. рисование на тему «Там, где я живу, красиво» 5. составление схемы «Я иду в свой детский сад» 6. работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц села» 7. оформление папки-передвижки «Мой любимый район» Ноябрь «Я живу на земле Югорской» 1. игра — путешествие «Я живу на земле Югорской» 2. рассматривание альбома «Города Югры» 3. беседа на тему «Щедроты Югры» 4. прогулка «Белая берёза под моим окном» 5. Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом — моя крепость» Декабрь «Наша Родина — Россия»

1. беседа на тему «Я люблю тебя, Россия» 2. дидактическая игра «Кто живёт в нашей стране» 3. беседа «Государственная символика России» 4. рассматривание альбома «Москва — столица нашей Родины» 5. рисование «Русский национальный костюм» 6. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия — Родина моя» Январь «Краса ненаглядная» 1. беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2. рисование «Золотая хохлома» 3. аппликация «Гжельская роза» 4. лепка дымковской игрушки «Индюк» 5. рисование «Тверская матрёшка»

6. Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес» Февраль «День защитника Отечества» 1. беседа на тему «Что лучше — худой мир или хорошая война?» 2. рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 3. подвижная игра «Защита границы» 4. ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль» 5. рассматривание картины «Богатыри» 6. Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия — Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки». Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 1. беседа на тему «Мама — самое прекрасное слово на земле» 2. составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3. рисование «Портрет моей мамы» 4. игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?» 5. чтение стихов о маме 6. Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца» Апрель «Обь — река Сибири». 1. беседа о реке Обь, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки и людей, которые трудятся на реке. 2. рисование на тему «Богатства речные» 3. аппликация «Подводное царство» 4. беседа на тему «Как мы отдыхали на реке» 5. Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми Май «Этот день победы»

1. беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава» 2. экскурсия к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войны 3. встреча с фронтовиком 4. встреча с ветеранами труда и детьми войны 5. рисование на тему «Салют в честь дня Победы» 6. слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне 7. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:«Улицы нашего города»Название проекта: «Улицы нашего города»В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответстве...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...