Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
методическая разработка (младшая группа)

Красовская Ксения Эдуардовна

Родительское собрание на тему:

 «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию.

• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.

Участникиродители, дети.

План:

1. Вступительная часть.

2. Презентация.

Мастер – класс по изготовлению рисунков с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности родителей совместно с детьми.

3. Заключение.

Подготовительный период:

1. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

2. Подготовка выставки детских рисунков «Маленькие художники».

3. Подготовка презентации: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности для детей раннего дошкольного возраста»

Оборудование: Цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, кисточки, ватные  палочки, цветные карандаши, вырезанные и самоклеящиеся картинки, салфетки, губка, гуашевые краски, клей.

Ход собрания

I. Вступительная часть

Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.

Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.

Создавая условия, побуждающие ребёнка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребенка.

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

В рамках непосредственной образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

II. Основная часть.

Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателями.

Мы  хотим предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить такие рисунки. (Показ презентации)

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. (Слайд 2)

Рисование пальчиками (элемент техники «принт»- печать)

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. (Слайд 3,4,5)

Рисование ладошкой (элемент техники «принт»- печать)

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. (Слайд 6)

Отпечатки листьев (элемент техники «принт»- печать)

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. (Слайд 7,8)

Техника «лепка рельефная»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание)кусочков пластилина разного цвета и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. (Слайд 9,10)

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша. (Слайд 11,12)

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить. (Слайд 13,14)

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д. (Слайд 15,16)

Существует множество различных способов техники изображения предметов. Некоторые рождаются в процессе творчества с детьми. Например можно воспользоваться простой бумагой, такая техника называется «рисование мятой бумагой». Или использовать технику «мазки», с помощью которой изображают множество рисунков. (Слайд 17)

Обратите внимание на предметы, которые расположены перед вами на столах, что вы видите? (Ответы родителей).

Эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребенку отправиться в мир фантазии, творчества.

Уважаемые родители, а сейчас мы приглашаем Вас принять участие в мастер-классе.

III. Заключительная часть.

А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?

Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.

Предлагаем буклеты для родителей: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в детском саду и дома»

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеемся, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".

Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...

Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»          Родите...

Конспект родительского собрания «Учите рисовать в нетрадиционной технике рисования»

Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве....

Родительское собрание в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Задачи собрания:1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития...

Конспект родительского собрания в средней группе "Нетрадиционные техники рисования".

Познакомить родителей с нетрадициоными техниками рисования для дальнейшей совместной деятельности с детьми....

Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования».

Родительское собрание на тему: «Знакомство нетрадиционными техниками рисования»....

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...