Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Викулова Юлия Исмаиловна

Родительское собрание.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провела  «Мастер – класс» воспитатель МДОУ «Детский сад с.Каменка Пугачевского района Саратовской области» Викулова Юлия Исмаиловна.

Актуальность мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провела  «Мастер – класс» воспитатель МДОУ «Детский сад с.Каменка Пугачевского района Саратовской области» Викулова Юлия Исмаиловна.

Актуальность мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки

Ход собрания:

  Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического  развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).

 Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формирование  личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(муз.сопровождение)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Хмурая,мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттудо

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

Конспект родительского собрания "Мастер-класс по изготовлению кленового листа в технике оригами"

Конспект собрания с пошаговым описанием и фотографиями мастер-класса...

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...

Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Родительское собрание. Мастер – класс.«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»   Цель: Со...


 

Комментарии

Викулова Юлия Исмаиловна

Уважаемые родители! хочу выразить огромную благодарность за то,что вы так активно приняли участие в моем Мастер-классе..надеюсь Вам понравилось!Жду новых встреч с Вами!

Фархутдинова Светлана Закировна

Мастер класс  прошел на высоком уровне!  Собрание проходило в очень интересной форме, была заметна зинтересованность родителей. Я думаю каждый из родителей многое взял  для себя на заметку. Я очень рада, что работаю с таким прекрасным и творческим педагогом, как вы, Юлия Исмаиловна! Желаю вам успехов!

Викулова Юлия Исмаиловна

Спасибо огромное Светлана Закировна за теплые слова и пожелания! У меня есть отличный наставник, в вашем лице!Надеюсь я оправдаю ваши надежды!

МДОУ "Детский сад с.Каменка"

Спасибо огромное Вам, Юлия Исмаиловна, за проведенное собрание. Я, как родитель, хочу сказать, что мы с удовольствием принимали участие в вашем мастер-классе, было интересно и познавательно. Для себя думаю каждый из родителей взял на заметку один из приемов. Будем ждать следующей встречи с Вами.Желаем успехов!