Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
статья (младшая группа)

Сизоненко Ирина Ивановна

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2

«Счастливое детство»

Конспект родительского собрания (мастер-класс)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

 для детей раннего возраста

(2 года)

Козырева Мария Анатольевна

Сизоненко Ирина Ивановна

 воспитатели группы №1

г. Советск

2021

Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Цель мастер-класса: Привлечь внимание и способствовать развитию родителей понимания к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях и детском саду, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях и детском саду.

 Основные этапы мастер-класса:

  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть.
  • Итог.

Актуальность темыИзобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить творческие способности своих детей.

Подготовительная работа:

1. Оформить выставку детских работ.

2. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

4. Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

Форма проведения мероприятия: видеотрансляция

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, салфетки, целлофановые пакеты, губки, ватные палочки, влажные салфетки для протирания рук от краски), мультимедийная установка.

План:

  1. Знакомство с проектом «Ребятам о лесных зверятах»
  2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  3. Показ видео «Рисуют наши дети!»
  4. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
  5. Творческая минутка «Опускаем руки в краску»
  6. Выставка рисунков родителей и педагогов. Памятки родителям и педагогам «Нетрадиционное рисование с детьми».
  7. Рефлексия. Оценка родителями и педагогами эффективности мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Знакомство с темой проекта и беседа о значении рисования для всестороннего развития детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер классе! Спасибо за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас объединяет интерес к теме нашего мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования».

Но любой продуктивной деятельности предшествует какая-то тема. В этот раз мы приглашаем Вас принять участие в тематической неделе «Ребятам о лесных зверятах». В ходе проекта малыши познакомятся с лесными жителями: медведем, лисой, зайцем, ежом, белкой, волком. Весь материал, который можно использовать дома для знакомства детей со зверями мы разместили в консультациях, а также в нашей группе в вайбере в виде ссылок и   Q-кодов. На этих порталах вы найдете много интересных и познавательных игр, музыкальных произведений, сказок и стихотворений по теме нашего проекта.

Знакомя детей с дикими животными, мы обращаем внимание на их внешний вид, повадки, способы передвижения, чем питаются, воспитываем в малышах доброе отношение к ним.  Эти знания вместе с малышами стараемся передать и через изобразительную деятельность. Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ему много радости. Рисуя, малыш отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Двигательная активность кисти рук увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь.

Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом. В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Именно поэтому мы сегодня поговорим и познакомимся с элементарными нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать с детьми раннего возраста.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.                                 

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много элементарных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.   

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить элементарные нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге штампики, использовать ватные палочки или мятую бумагу и получать забавный рисунок?

Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Рассмотри некоторые из них:

  • Рисование ладошкой
  • Рисование пальчиками
  • Рисование с использованием поролона (купленные заготовки или сделанные самим)
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование мятой бумагой или целлофановыми пакетами
  • Тычковый метод

Используя любой из этих способов можно нарисовать любого из лесных обитателей, а также приготовить подарок для них (ягоды для мишки, украсить зонтик для лисички, грибы для ежика, орешки для белочки…)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

3. Видео с речевым сопровождением применения этих техник

  • Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), а ведь это всё может превратиться в настоящие шедевры.

Способ получения изображения очень прост: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Так же можно использовать специальные краски для рисования руками. Их наносят кисточкой или губкой. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 

  • Рисование с использованием поролона.

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей (лисичка, белочка), в дальнейшем такой способ можно использовать для рисования снега, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

  • Рисование ватными палочками.

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, подарить осенний листик для ежика в норку, а также падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

  • Мятой бумагой или целлофановыми пакетами.

Для этого рисования нам понадобиться несколько целлофановых пакетиков, которые мы складываем друг в друга и выпускаем воздух. Сжимаем его. Макаем в густо разведенную красу в дополнительной посуде и штампуем или рисуем на бумаге. Тоже самое с мятой бумагой. Работы получаются необычные, т.к. краска попадает не везде и видны разные просветы белых линий.

  • Тычковый метод.

Один из простых и легких методов нетрадиционного метода рисования. Детям нравиться просто тыкать кистью. Лучше если вы нарисуете контур изображения. Но можно этого не делать. Смотря какого результата, вы хотите добиться. Хорошо рисовать цветы, зверей, например, ежика, деревья, снег и многое другое.

Способ получения изображения: нам понадобиться жесткая кисточка для клея (обрезанная). Макаем в густую краску гуашь и методом тычка рисуем.

4. Видео «Рисунки наших детей»

Предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.

5. Творческая минутка.

Уважаемые родители! Мы просили Вас подготовиться к нашему мастер-классу.

Предлагаю Вам сейчас превратиться в своих малышей и выполнить работу, используя один из видов нетрадиционной техники рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.

Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, при необходимости пользуемся салфетками.

Впереди нас ждет самый долгожданный и любимый праздник Новый год. Давайте, нашим зверюшкам нарисуем и подарим красивую нарядную елочку, чтобы они тоже могли весело встретить этот праздник.

Для того, чтобы нарисовать елочку, мы пальчики разведем по шире, опустим ладошку в тарелочку с зеленой гуашью и аккуратно положим на листик бумаги, прижмем ладошку. Убираем ладошку, вот какая у нас пушистая зеленая елочка получилась.

Вытрем руки влажными салфетками. Теперь нам надо ее украсить, повесить на нее разноцветные шарики. А шарики мы будем рисовать пальчиками. На каждый пальчик мы будем набирать краску разного цвета и наносить точки или пятнышки на елочку.

Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество всё это поможет ребенку вырасти творческой, самостоятельной личностью.

6. Выставка рисунков родителей и педагогов. Обмен мнениями.

7. Рефлексия. Оценка родителями и педагогами эффективности мероприятия.

Уважаемые родители!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Спасибо за внимание!