Анализ работы 2019-2020 год
методическая разработка (средняя группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Анализ работы за учебный год 2019-2020 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2019-2020_uch_god_srednyaya_gruppa.docx41.79 КБ
Файл pr_1.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад   «Теремок»

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе

в средней группе

«Умные лисята» за 2019 – 20120 учебный год.

Списочный состав средней группы – 25 воспитанников.

Из них: мальчиков - 9, девочек - 16, в возрасте от 4 лет 7 мес. до 5 лет 6 мес.

Взаимодействие с воспитанниками

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН 2. 4. 1. 3049 – 13. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития у 24 воспитанников.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной Программой, парциальными Программами по образовательным областям «Развитие речи» и «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических понятий»:

  • Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. 2-ое издание, перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.;
  • Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. -  2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

В детском саду   утверждена сетка непосредственно - образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.  

В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:

Возраст от 3 до 4 лет

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей

План

Факт

1.

о/о «Речевое развитие»

1.1.

непосредственно образовательная деятельность 

раздел: «Чтение художественной литературы»

36

100%

1.2.

раздел: «Развитие речи»

36

100%

2.

о/о «Познавательное развитие»

2.1.

 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная

36

 

 

100%

 

2.1.1.

Формирование целостной картины мира

2.1.2.

ФЭМП

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности.

  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ, реализуемых в ДОУ.  

  Обследование в группе «Умные лисята» проводилось с детьми 5-го года жизни, в количестве 21 детей, 4 воспитанника группы не обследованы, один воспитанник Хунгали Олег – инвалид, 3 воспитанника: Луценко Маргарита поступила в детский сад из дома с 25 февраля 2020 года; Худи Алла поступила в детский сад из дома 12 ноября, 21 дней посещения детского сада на 20 февраля, 21 дней отпуск (остальные больничные);

Худи Камилла поступила в детский сад из дома 13 февраля 2020 года.

Диагностика качества освоения детьми образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала следующие результаты.

Уровни усвоения программного материала

  по образовательным областям

 на конец 2019 -2020 учебного года

 

Название образовательной области

Уровень освоения образовательной программы (конец года)

 

"Познавательное развитие"

«Расширение кругозора»

В - 5 вос. - 24%

С -16 вос. -76 %

Н- 0 %

«ФЭМП»

В - 6 вос. - 29%

С - 16 вос. 71 %

Н- 0 %

«Речевое развитие"

«Речевое развитие"

В - 2 вос. – 10%

С – 19 вос. 90 %

Н- 0 %

"Социально - коммуникативное развитие"

"Социально - коммуникативное развитие"

В - 5 вос. - 24%

С -16 вос. -76 %

Н- 0 %

«Игровая деятельность»

В - 10 вос. - 48 %

С -11 вос. - 52 %

Н- 0 %

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование. Лепка. Аппликация»

В - 10 вос. - 48 %

С - 10вос. - 48 %

Н- 1 вос. - 4 %

«Конструктивная деятельность»

В - 4 вос. - 19 %

С – 17 вос. - 81 %

Н- 0 %

«Музыкальное развитие»

Физическое развитие

«ВКГН»

В - 21 вос. - 100%

С - 0 %

Н- 0 %

«Основные движения»

В - 19 вос. - 90%

С - 2 вос. 10 %

Н- 0 %

 Анализ усвоения программного материала показывают, что средний бал освоения   образовательных областей Программы равен 2,5, что соответствует среднему уровню развития детей.

Уровни освоения Программы

2019 – 2020 учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь       2019 год

Процентное соотношение усвоение программного материала

                0%

(0 воспитанников)

            91%

(21 воспитанника)

           9%

 (2 воспитанника)

    Май

   2020 год

Процентное соотношение усвоение программного материала

           29 %

(6 воспитанников)

               71 %

(15 воспитанников)

              0 %

(0 воспитанников)

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, узких специалистов ДОУ и родительского коллектива, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен годовой план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:

Консультации:

  • Консультация: «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников»;
  •  Консультация: «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»;
  •  «Что дают стихи, как их читать и учить»;
  • «Почему дети ломают игрушки»

Рекомендации:

  • «Игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни»;
  • «Соблюдайте правила дорожного движения!»;
  •  «Воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств»
  • «Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни»;
  • «Простые правила безопасности дома»;

Буклеты, памятки, газета, папки-передвижки:

  • Папка-передвижка: «Что должен уметь и знать ребенок среднего дошкольного возраста»;
  •  Памятка для родителей «Правила дорожного движения»;
  •  папка-передвижка: «Что читать детям».
  •   Памятка: Как правильно кричать на ребенка».
  • «Развитие речи детей через дидактическую игру».

Родительские собрания, мастер – классы, семинар – практикум:

  • «Путешествие в страну знаний» - расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
  • Мастер-класс: «Играя, развиваем речь» - познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи.
  • Семинар-практикум: «Занимательные математические игры для детей дома» - ознакомление с играми математического содержания для домашнего использования.

Анкетирование родителей по актуальным вопросам:

  • «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?»  Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада.

Исследование семей воспитанников:

  • Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи;
  • Личные беседы с родителями;

Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 5-го года жизни. Ознакомление родителей о новой услуге взаимодействия детского сада и семьи   - «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и с участием родителей:

  • «День пожилого человека;
  • Мероприятие, посвящённое знаменательной дате «День Матери»;
  • Спортивное мероприятие, посвященное к 23 февраля совместно с родителями «Аты-баты шли солдаты»;
  • «Народные и спортивные игры Севера» - посвященных году ЯНАО.
  • Физкультурные эстафеты «Веселые старты», Народные игры с инструктором по физическому воспитанию;
  • Спортивное мероприятие с родителями «Мамы всякие нужны!
  • Создание группового уголка совместно с родителями по правилам дорожного движения «Все без исключения должны знать правила дорожного движения!»
  • «Фестиваль подвижных игр» спортивное мероприятие.
  • «Игры народов мира» - посвящённые Дню толерантности.

Фотовыставки

  • «Хорошо у нас в саду»;
  • «Наши отважные папы».

Акции

  • «Поздравляем маму» - акция к Дню Матери, «Наши любимые сказки», «Светофорик», «Гигиена Мойдодыра».

Выставки

  • «Выставка работ из природного материала» «Осенние чудеса»;
  • "Дорогой, любимой, единственной", посвящённой празднику "День матери!"
  • «Новогодние часы» (институциональный конкурс);
  •  «Военная техника»;

Смотры и конкурсы

  • Родители приняли участие в институциональном конкурсе на лучшее зимнее оформление группы и создание снежной скульптуры, построенных возле главного входа в детский сад;

                                                        Методическая деятельность педагога

В течение года    распространяла свой педагогический опыт:

  • Игровой-тренинг: «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста.
  • Семинар-практикум: «Учимся играя».
  • Игровой тренинг: «Вербальное и невербальные средства общения».
  • Статьи в газету: «Наш друг светофор!».
  • «Пусть всегда будет мама!».
  • «Хлеб всему голова».
  • «Осторожно, мелкие предметы».
  • Маленькие исследователи».
  • «Мы веселые предметы».
  • «Наши любимые бабушки».
  • «Наши-папы – бравые солдаты!
  • «С праздником Ямал!».
  • «Моя малая Родина – Новый Порт!»

Участие в конкурсе подготовленных воспитанников

  • Участие с воспитанницей средней группы в региональном конкурсе «Лапцуевские чтения» - результаты подводятся;  

Участие воспитателя в конкурсах

  • Принимала участие районом конкурсе «Урок года», методическая разработка.

Повышение квалификации

 Название курсов, конференций

Дата участия

Курсы повышения квалификации

  1.  ООО «Столичный учебный цент», «Игровые практики: Современное развитие детей в соответствии с ФГОС».

Удостоверение, регистрационный номер 41114

ПК № 0041198

  1. Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального возраста с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС».

Удостоверение о повышении квалификации 432411270114

Регистрационный номер 3401

с 27.11.2019 г. по 31.03.2020 г.

С 10.03.2020 г. по 27.03.2020 г.

Участие в педагогических конференциях, вебинарах

  1. Сертификат. Онлайн-конференция «Как в детских садах организовать работу и обучение в период пандемии короновируса».
  2. Сертификат. Онлайн форум – конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее».
  3. Сертификат. Онлайн-конференция «Дошкольное образование в цифровую эпоху».
  4. Сертификат. Онлайн-конференция «Как в детских садах организовать работу и обучение в период пандемии короновируса».
  5. Удостоверение о повышении квалификации.

 ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Профилактика короновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».

10.04.2020 г.

04.2020г.

14.05. 2020г.

22.05.2020 г.

В.Н. Окотэтто


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ воспитательной – образовательной работы средней группы (3-4 года) за 2019 – 2020 учебный год Подготовила: Окотэтто В.Н .

Слайд 3

Цели и задачи обучения: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом .

Слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей План Факт 1. о/о «Речевое развитие» 1.1. непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» 36 100% 1.2. раздел: «Развитие речи» 36 100% 2. о/о «Познавательное развитие» 2.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная 36 100% 2.1.1. Формирование целостной картины мира 2.1.2. ФЭМП

Слайд 5

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец 2019-2020 учебного года Название образовательной области Уровень освоения образовательной программы (конец года) "Познавательное развитие" «Расширение кругозора» В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % «ФЭМП» В - 6 вос. - 29% С - 16 вос. 71 % Н- 0 % «Речевое развитие" «Речевое развитие" В - 2 вос. – 10% С – 19 вос. 90 % Н- 0 % "Социально - коммуникативное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % «Игровая деятельность» В - 10 вос. - 48 % С -11 вос. - 52 % Н- 0 % Художественно-эстетическое развитие «Рисование. Лепка. Аппликация» В - 10 вос. - 48 % С - 10вос. - 48 % Н- 1 вос. - 4 % «Конструктивная деятельность» В - 4 вос. - 19 % С – 17 вос. - 81 % Н- 0 % «Музыкальное развитие» Физическое развитие «ВКГН» В - 21 вос. - 100% С - 0 % Н- 0 % «Основные движения» В - 19 вос. - 90% С - 2 вос. 10 % Н- 0 %

Слайд 6

Работа с родителями: Консультации: Консультация : «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников»; Консультация: «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»; «Что дают стихи, как их читать и учить»; «Почему дети ломают игрушки» Рекомендации: «Игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни»; «Соблюдайте правила дорожного движения!»; «Воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств» «Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни»; «Простые правила безопасности дома»; Буклеты, памятки, газета, папки-передвижки: Папка-передвижка: «Что должен уметь и знать ребенок среднего дошкольного возраста»; Памятка для родителей «Правила дорожного движения»; папка-передвижка: «Что читать детям». Памятка: Как правильно кричать на ребенка». «Развитие речи детей через дидактическую игру». Ро­дительские собрания, мастер – классы, семинар – практикум: «Путешествие в страну знаний» - расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Мастер-класс: «Играя, развиваем речь» - познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи. Семинар-практикум: «Занимательные математические игры для детей дома» - ознакомление с играми математического содержания для домашнего использования.

Слайд 7

Анкетирование: «Давай познакомимся» «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?» Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада. «Формирование элементарных математических представлений» Цель: анализ знаний и умений родителей при получении и применении знаний в практической деятельности с ребёнком. Исследование семей воспитанников: Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи; Личные беседы с родителями; Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 4-го года жизни. «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.

Слайд 8

Мероприятия с родителя: «День пожилого человека; Мероприятие, посвящённое знаменательной дате «День Матери»; Спортивное мероприятие, посвященное к 23 февраля совместно с родителями «Аты-баты шли солдаты»; «Народные и спортивные игры Севера» - посвященных году ЯНАО. Физкультурные эстафеты «Веселые старты», Народные игры с инструктором по физическому воспитанию; Спортивное мероприятие с родителями «Мамы всякие нужны! Создание группового уголка совместно с родителями по правилам дорожного движения «Все без исключения должны знать правила дорожного движения!» «Фестиваль подвижных игр» спортивное мероприятие. «Игры народов мира» - посвящённые Дню толерантности. Фотовыставки «Хорошо у нас в саду»; «Наши отважные папы». Акции «Поздравляем маму» - акция к Дню Матери, «Наши любимые сказки», «Светофорик», «Гигиена Мойдодыра».

Слайд 9

Выставки «Выставка работ из природного материала» «Осенние чудеса»; "Дорогой, любимой, единственной", посвящённой празднику "День матери!" «Новогодние часы» (институциональный конкурс); «Военная техника»; Смотры и конкурсы Родители приняли участие в институциональном конкурсе на лучшее зимнее оформление группы и создание снежной скульптуры, построенных возле главного входа в детский сад. В конкурсе на лучшее оформление группы заняли первое место.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг

Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг...

Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...

Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг

Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг...

Кружковая работа 2019-2020 гг

quot;Занимательная математика"...

Анализ работы 2019-2020 учебный год

Анализ работы 2019-2020 учебный год...