Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.
материал (средняя группа)

Дарсавелидзе Жельмира Джумберовна

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_2019-2020uch.g.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

           Годовой отчёт

      о проделанной работе

                      2019-2020 уч. г.


                                                                                            Воспитатель:

                                                          Дарсавелидзе Ж. Д.

            Общая характеристика группы.

    Состав группы на начало учебного года: 23 человек.

В течение года прибыл 7 человек. На конец года 30 человек.

Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2015 года рождения.

   Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

   Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

   Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках.

   На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

   Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

        Результат выполнения образовательной программы.

   Работа средней группы «Любознайки» осуществлялась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса; Т. С. Комарова, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

    В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка.        

    Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  

    Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

   Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.  

    С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

   Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-эстетической деятельности

   Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

   Можно выделить три основных направления нашей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации.

        Краткая характеристика мероприятий с детьми.

   В течение года, согласно недельному тематическому планированию, в группе были проведены следующие мероприятия:

  Тематические недели: «День знаний», «День города»» «Праздник осенний», «Осенняя поделка», «День матери», ОБЖ «Пожарная безопасность», «Зимние праздники», «Новогодний праздник», Принятие участие в акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Прощание с ёлочкой», «Дорожная азбука», ОБЖ «Безопасное поведение в городе», «Волшебная Масленица», «День защитника Отечество», «Праздник 8 марта», Мамы разные важны – мамы разные нужны», «Таины космоса», проходила неделя театра - в гостях у сказки, «Детский сад моей мечты», неделя классической музыки и театра, неделя здоровья, Экологическая неделя, ОБЖ – «Огонь друг – огонь враг» «огород на подоконнике»

    Были организованы и проведены в группе совместно с детьми: проектная деятельность «От зёрнышка до булочки», «Книжки – малышки», «Волшебная пуговица», «Комнатные растения», «Основы безопасности», «Человек и космос»,


   
В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: конкурс детских поделок «Осенние фантазии», ( Группа была награждена ГРАМОТОЙ, занявшее 2-ое место в конкурсе творческих работ «Осенние фантазии» ), «Лучшее новогоднее оформление группы», «Ёлочка – красавица», (Были награждены ДИПЛОМОМ, за активное участие в конкурсе творческих работ «Ёлочка-красавица»), «Поделки из бросового материала», Новогодний утренник, Утренник посвященный ко Дню Защитника Отечества, Утренник к Международному женскому дню - 8 марта, Праздник "Масленица!", Развлечение "Весна в гости к нам пришла!"; Международная викторина «Мы помним, мы гордимся»; конкурс детского рисунка «Мама», «Подарок Маме»; Международный конкурс «Добрая дорога детства»,  «Прогулка в ДОУ».

    В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров. Постоянно обновлялась предметно-развивающая среда. В группе созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе оформили уголок уединения, уголок природы.

    Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.                

Результатами работы по взаимодействию с родителями являются: 

  • повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
  • выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
  • родительские собрания;
  • участие в праздниках.

    В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

   Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.                                    

   

     Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

     В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья, уголок ПДД, экспериментальный уголок, музыкальный уголок.


   
Результаты освоения основной общеобразовательной  

                         программы за 2019-2020г.г.

   Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

   При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

       

   Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

 Положительным результатом в нашей работе считаем

следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Любознайки» в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- не все родители прислушиваются к нашим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ.

Годовые задачи на 2020-2021 учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия)

- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- уголок уединения,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- нравственно-патриотический уголок,

- центр развития речи,

- центр экспериментирования,

- центр сенсорного развития,

- уголок дежурств;

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- составить план по самообразованию,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- опубликовать несколько наших работ и работ воспитанников на сайте «МААМ»,

- пройти различные курсы повышения квалификации,

- прослушать обучающие вебинары.