Сценарий заседания родительского клуба «Азбука воспитания» в форме КВН на тему «Праздник послушания»
методическая разработка

Клева Елена Владимировна

Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является эффективное вовлечение родителей / законных представителей воспитанников в равноправное сотрудничество и повышение их педагогической культуры и компетентности. В связи с этим нами освоены актуальные педагогические практики взаимодействия с родителями воспитанников, одна из которых представлена ниже в виде сценария очередного заседания родительского клуба. Встречи с родителями организуются нами 1 раз в квартал, основаны на личной заинтересованности родителей и проводятся с использованием нестандартных форм  сотрудничества (мастер-классов, КВН, тренингов, квестов, сюжетно-ролевых игр и т. д.). Тематика заседаний клуба формулируется на базе вопросов, поставленных самими родителями. Материал будет полезен педагогам ДОО (старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам), ищущим новые эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kleva_stsenariy_zasedaniya_roditelskogo_kluba.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородский район, пгт Разумное,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28 пос. Разумное

Белгородского района Белгородской области»

Номинация

«Лучшие практики работы с родителями обучающихся, воспитанников»

Сценарий заседания

родительского клуба «Азбука воспитания»

в форме КВН на тему «Праздник послушания»

Автор:

Клева Елена Владимировна,

воспитатель

Аннотация: Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является эффективное вовлечение родителей / законных представителей воспитанников в равноправное сотрудничество и повышение их педагогической культуры и компетентности. В связи с этим нами освоены актуальные педагогические практики взаимодействия с родителями воспитанников, одна из которых представлена ниже в виде сценария очередного заседания родительского клуба. Встречи с родителями организуются нами 1 раз в квартал, основаны на личной заинтересованности родителей и проводятся с использованием нестандартных форм  сотрудничества (мастер-классов, КВН, тренингов, квестов, сюжетно-ролевых игр и т. д.). Тематика заседаний клуба формулируется на базе вопросов, поставленных самими родителями. Материал будет полезен педагогам ДОО (старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам), ищущим новые эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников.

Аудитория: Родители, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог.

Цель заседания: В нетрадиционной (игровой) форме продолжать повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников по вопросам взаимодействия с детьми.

Задачи:

– выявление актуальных вопросов воспитания, возникших у родителей на данном этапе сотрудничества;

– в занимательной форме совместное с родителями нахождение ответов на возникшие у них вопросы;

– сплочение родительских коллективов для дальнейшего плодотворного сотрудничества с ДОО;

– мотивация представителей семей воспитанников на дальнейшее посещение клуба «Азбука воспитания».

Материалы и оборудование: стол, стульчики по числу участников, эмблемы для участия в КВН, 2 коробочки, листочки для записей, карандаши по числу участников, звездочки для подсчета баллов, полоски цветной бумаги для конкурса «Сложные ситуации», медали для награждения (по числу членов команд).

Предварительная работа: Консультации групповые и индивидуальные, обработка заявок от родителей «Есть вопрос!» (в конце каждой встречи родителям раздаются листочки, на которых они пишут интересующие их вопросы для подготовки следующего заседания родительского клуба).

Ход заседания:

(Родители приглашаются в музыкальный зал, усаживаются на заранее приготовленные стулья, поставленные в форме двух полукругов вокруг стола).

Ведущий (В): Уважаемые члены нашего родительского клуба! Мы рады приветствовать вас на очередном заседании, которое пройдет не совсем обычным образом. Раз уж мы хотим научиться грамотно взаимодействовать с нашими детьми, мы просто обязаны научиться их понимать. А для этого необходимо хоть иногда становиться на их место, вы согласны? Поэтому я предлагаю вам...  поиграть в КВН, а заодно усвоить несколько несложных педагогических приемов. Итак, мы начинаем!

(Родители разбиваются на две равноценные команды «Мэри Поппинс» и «Фрекен Бок», надевают эмблемы, выбирают себе капитанов и девиз. Звучит веселая музыка («Мы начинаем КВН...»). Команды коротко приветствуют друг друга).

В: Для начала предлагаю командам небольшую разминку.

I. Разминка «Портрет ребенка»

(Командам выдается по яркой коробочке, цветные листочки для записей по числу участников, карандаши. Каждому участнику предлагается написать по одному прилагательному, которое лучше всего характеризует его ребенка. Например: «подвижный», «веселый», «любознательный»... За каждое оригинальное (не повторяющееся) прилагательное команда получает по звездочке).

В: Целью нашей разминки было помочь вам, уважаемые родители, увидеть и осознать главные черты характера своих детей. Когда вы самостоятельно «рисуете» психологический портрет своего ребенка, вы учитесь воспринимать его объективно. А сейчас мы передаем коробочки с заслуженными звездочками нашему жюри и переходим к следующему конкурсу.

II. Конкурс «Вечерняя сказка»

В: Многие родители старших дошколят озабочены вопросом: как же приохотить ребенка к чтению? А ведь всем давно известно, что ничто так не заинтересовывает ребенка, как личный пример и совместное чтение сказок. Вот сейчас мы и проверим, читаете ли вы по вечерам или по выходным дням сказки вместе со своими детьми. За каждый правильный ответ на заданный вопрос команды зарабатывают звездочки.

Итак, вопросы команде «Мери Поппинс»!

В какой сказке...

...девочка без спроса вломилась в чужой дом, сломала мебель, помяла кровати и съела чужой обед? («Три медведя»)

...один герой выгнал из дома другого героя только потому, что его собственный дом был построен из ненадлежащего материала? («Заюшкина избушка»)

...один герой целый особняк развалил? («Теремок»)

...сельские пенсионеры слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

...дрессированные птицы похитили мальчика? («Гуси – лебеди»)

...красавица жила в высокой башне, никогда не посещала парикмахера и использовала косу, как лестницу для принца? («Рапунцель»)

...неизвестный науке зверь подружился с крокодилом, который играл на гармошке? («Крокодил Гена и его друзья»)

...мальчик в компании кота и пса отправился на самостоятельное проживание в глухую российскую деревеньку? («Трое из Простоквашино»)

В: Замечательно! А теперь вопросы команде «Фрекен Бок»:

– Кто хотел, но не успел съесть Колобка? (бабка, дед, заяц, волк, медведь)

– Какое яйцо пообещала деду с бабой снести курочка Ряба? (простое)

– Какой дорогой шла Красная Шапочка к бабушке – длинной или короткой? (длинной)

– Кто тянул, но так и не вытянул репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)

– Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

– Из какого материала Фея-крестная наколдовала Золушке карету? (Тыква)

– За кого так и не вышла замуж Дюймовочка? (за Жабу, Жука и Крота)

– Кому Великий Гудвин пообещал дать хорошие мозги? (Страшиле)

В: Молодцы, вы справились с заданием, получили заслуженные звезды, а заодно поняли, что вам следует делать для того, чтобы ваши дети захотели учиться читать.

Опытные педагоги знают: чем лучше развита мелкая моторика ребенка, тем быстрее он научится писать и правильно говорить. Одним из способов развития мелкой моторики в домашних условиях служит оригами – увлекательное искусство складывания простых фигурок из бумаги. Но чтобы чему-то научить ребенка, нужно и самому это уметь, вы согласны? Поднимите, пожалуйста, руку – кто из вас может что-то сложить из бумажного листа? Тогда вам и листочки в руки!

III. Конкурс «Мастера оригами»

(Проводится конкурс между желающими – кто быстрее сложит из бумаги кораблик (самолетик или другую фигурку). Победители получают звездочки).

IV. Конкурс «Сложная ситуация»

(Ведущий проносит стаканчик с заранее заготовленными ситуациями на полосках цветной бумаги, родители по очереди находят выход из различных непростых жизненных ситуаций, а если ошибаются, то их поправляют другие участники; за каждый верный ответ команда получает звездочку).

Варианты ситуаций:

– Мой ребенок закатил истерику в магазине, потому что я отказался(лась) купить то, что он хочет. Мои действия...

– На мою просьбу собрать игрушки в корзину, мой ребенок ответил: «Сам(а) собирай!» Мои действия...

– Мой ребенок каждый день притворяется больным, лишь бы не идти в детский сад. Мои действия...

– Мой ребенок всем подряд готов рассказывать секреты нашей семьи. Мои действия...

– Мой ребенок никогда не выполняет мои просьбы с первого раза. Мои действия...

– Мой ребенок боится спать в комнате один и все время пытается забраться в нашу с супругом(гой) постель. Мои действия...

– Мой ребенок не желает соблюдать правила гигиены (мыть руки после прогулки, чистить на ночь зубы и т. д.). Мои действия...

– Мой ребенок стал приносить из садика чужие игрушки. На вопрос, где взял, отвечает: «Подарили». Мои действия...

– Мой ребенок не желает готовиться к школе: учить цифры и буквы. Мои действия...

– Мой ребенок постоянно ломает игрушки в группе детского сада. Мои действия...

– Мой ребенок все время фантазирует и верит в собственные фантазии. Мои действия...

В: Какие вы молодцы, все получаете звездочки. А теперь поговорим о том, как мы проводим выходные вместе с детьми. Одни родители предпочитают заменить себя дедушками и бабушками, другие предоставляют ребенку гулять весь день со сверстниками, третьи придумывают для своей семьи культурно-массовую программу... А что же выберут капитаны наших команд?

V. Конкурс капитанов «План выходного дня»

(Капитанам обеих команд предлагается составить собственные «Планы выходного дня» – подумать, как они проведут его с ребенком, куда отправятся, о чем побеседуют и т.д. При подготовке ответа капитаны могут совещаться со своей командой. На подготовку ответа отводится не более 5-7 минут).

В: Ну что же, мы замечательно поиграли, пора подвести итоги. И пока уважаемое жюри (старший воспитатель, педагог-психолог и представители родительского комитета групп) подсчитывают баллы команд, мы с вами тоже подведем итог нашей встречи.

Рефлексивный круг: «Чему мы с вами сегодня научились?»

(Родители по очереди высказываются, начиная с фраз «Сегодня я понял(а), что...», «Сегодня я научился(лась)...»)

Жюри называют победителей КВН. Участники получают медали «Мастер воспитания». Ведущий завершает заседание клуба.

Использованная литература:

  1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-94.
  2. Болгова, Т. И. Консультативный клуб на базе детского сада / Т.И. Болгова // Воспитатель дошкольных образовательных учреждений. – 2012. – № 4 – С. 83-87.
  3. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. – М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009. – 177 с.
  4. Завьялова, А. Л. Организация деятельности клуба «Аистенок» / А.Л. Завьялова, Т. С. Михайлова, Л. И. Демчина, Н. В. Зарецкая, Е. В.Чернигина, Е. Б. Минакова // Справочник старшего воспитателя. – 2011. – № 10 – С. 44-57.
  5. Зубова О. Н. Клуб заботливых родителей / О. Н. Зубова, Н. А. Лукьянова // Справочник старшего воспитателя ДОО. – 2011. – № 4 – С. 52-58.
  6. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – М.: «Белый Ветер», 2011.
  7. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. – 2-е изд. –  М.: Просвещение, 2017. – 128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...

Конспект заседание родительского клуба «Стиль воспитания ребенка в семье».

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь....

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги&raq...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...