Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"
материал (средняя группа) на тему

Сценарий  проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба  «Заботливых родителей»

Средней группы «Ромашка»

МБДОУ детского сада комбинированного вида

 №16 «Радуга» г.Петровска

Воспитатель: Лушникова Е.Н.

Тема: «Игра - как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1.формировать понятие родителей о возможности игры как о средстве развития детей (игра-это развитие  познавательных, коммуникативных способностей  ребенка)

2.стимулировать интерес родителей для совместной игры  с собственным ребенком.

3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях   семьи с помощью  «волшебной вазочки».

Участникивоспитатели, родители

Подготовительная работа: анкета для  родителей;  памятки для родителей «Чему обучатся ребенок в игровой деятельности..»

Оборудование:

расставить столы по кругу;

подобрать разнообразные: дидактические, развивающие  игры  по усмотрению воспитателя.

Ход собрания

 Добрый вечер, уважаемые родители!

 Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.

 Тема нашей встречи «Игра- как средство развития  детей дошкольного возраста»

Разминка «Улыбка»

-У Вас хорошее настроение?

 Как при встрече  без слов подарить его другим людям ? Как без слов сообщить о своем прекрасном  настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, ( слева) Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Повестка нашего заседания:

1. Детская игра и игрушки.

2.результаты анкетирования

3.презентация « Игры разные нужны, игры разные важны…»

4. домашние игры на кухне

5.акунемся в детский мир

6.итог

  1. Сегодня мы поговорим  о детских играх,  о значении их в познании окружающего мира,  их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас  помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминая  о чем то добром  с ними  мы «возвращаемся» на много лет назад, в наше далекое, доброе детство. Во многих семьях игры, игрушки переходят из поколения в поколение,  они  имеют определенную ценность - приятные, добрые  детские воспоминания. Игра для ребенка —  это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

расширить кругозор;

развивать психические процессы

удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

учит развивать творческие способности;

учить взаимодействовать в социуме;

формирует характер и отношение к действительности;

вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности.

 Игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить ,мы -воспитатели и  родители
Для этого мы  создаем необходимые условия в группе для организации всех видов игр на занятиях и  в самостоятельной деятельности.

Опрос для родителей «Отвечаем вместе»

 Отвечайте на вопросы,  честно и  откровенно.

1.  Какие  игрушки любимые у ребенка?

2. В какую игру играли недавно с ребенком?

3. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

4.В  какие игры чаще играет ваш ребенок?

5.В  какие игры вы  играли в детстве, рассказываете  ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

2Анализ результатов анкеты (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Анкета прилагается: Анкета «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Это поможет нам правильно организовать,  и разнообразить игровую деятельность  детей.

 1.Как часто Вы приобретаете для  детей  игры, игрушки?

раз в месяц

только по праздникам

не покупаю игрушки

2.Что для Вас является  мотивом для покупки детских игр, игрушек?

иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки  

покупаю подарки к празднику

все старые игрушки ребенку надоели

в магазине игрушки-новинки  появились

3.Чем Вы руководствуетесь при покупке игру или  игрушки ребенку?

цена, качество

возрастные рекомендации

страна- изготовитель

известность марки

наличие развивающей функции

4.Какие игры,  игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

куклы, аксессуары для кукол ( мебель, одежда, коляски)

конструкторы «Лего», пазлы, мозаики, кубики

настольные –печатные игры,  лото

технические игрушки (паровоз с железной дорогой, машины)

спортивные игрушки музыкальные игрушки  

развивающие игры, игры познавательного характера

народные игры, игрушки

 5. Совместно со своими детьми делаете ли Вы какие-нибудь игрушки ?---------------------------------

6. В какие игры, игрушки  играет ваш ребенок дома---------------------------------

7.  Участвуете ли вы в играх совместно с ребенком-------------------------------

 8. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка -----------------------------

                                  Благодарим вас  за  проделанную работу

 -Высказывания воспитателя по анализу анкет.

3 « Игры разные нужны, игры разные важны…»

Из просмотра презентации  вы узнаете в какие игры играют наши дети в нашей группе.

1Игра-это главный  вид деятельности, наиболее эффективная форма развития ребёнка.

Игра обогащает ребенка знаниями, развивает его фантазию и воображение. Развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию . Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоение им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

2.  Игра обогащает ребенка знаниями, развивает его фантазию и воображение. Развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию . Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

3.  Любимые игры наших детей
игры с предметами: большие и малые кубики, конструкторы «Лего», мозайки.

4.     Игры познавательного характера с определенными целями такими как 1.Закрепление цвета,  формы., величины предмета,  2.игры на умение ориентироваться  в пространстве 3.игры с цифрами и числами, с геометрическими фигурами.

5.       Пальчиковые игры в стихотворной форме- это развитие мелкой моторики рук,
«Чудесный мешочек», «Волшебные колечки»-это развивающие игры

6.      "Разноцветные  крышечки»   «Чудесная коробочка»,  «Шнуровка»

7.     «Опиши игрушку» «Сложные слова»

Учимся описывать предметы по плану:

Название игрушки, Цвет, Форма, Части игрушки

 из какого материала сделана

Размер

Какая на ощупь

Способ использования

8.     Настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинку»

9.     Подвижные игры- залог здорового образа жизни

10. Сюжетно-ролевые игры  «Моя дочка» «На приеме у врача»
игры с набором предметов: подбор и чтение х.д. произведений, разнообразные беседы, разбор игровых ситуаций.

  11. вывод: Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.

  (после просмотра презентации  раздать памятки для родителей

Памятка: « Чему обучается ребенок в игровой деятельности..»

эмоционально  врастать в сложный социальный мир взрослых.

переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

осознавать свое реальное место среди общества,  других людей.

сделать для себя открытие: желания  других людей не всегда совпадают с моими.

уважать себя и верить в себя.

надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

свободно выражать свои чувства.

говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

переживать свой гнев, зависть и беспокойство.

делать выбор.

  4. «Волшебная коробочка»

 Прошу всех принять участие в игре. Для вас мы приготовили  вопросы

 Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно мамы. Как вы думаете, можно ли там ребёнку  чем то позаниматься?  (Родители вытягивают записки из вазы, с названием определенных предметов)

1. «Яичная скорлупа»

 Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что хочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги разнообразные узоры.

4. «Гречка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль, выкладывать разные буквы и цифры.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Манка»

Рассыпать манку по столу и рисовать пальцами разные предметы.

8. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

9. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

5. Окунемся в мир детства и поиграем. Игры с родителями( малоподвижные игры)

Теперь мы, предлагаем вам окунуться в мир игр ваших детей и попробовать самим поиграть.

 «Чудесный мешочек» .

Цель: определять на ощупь предмет, называть его.  Давайте завяжем или закроем крепко глаза и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом.

«ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ»

родители встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Я - Катя и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение) и т.д.

Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники встают  парам:

1. Поздороваться с помощью рук, пожелать удачи

2. Помириться руками,  выразить поддержку с помощью рук.

3. Пожалеть руками,  выразить радость.

4. Попрощаться руками.

Вот так  происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. 

 Постановили: укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.

Создавать в группе условия для игровой деятельности детей

Итог Рефлексия

 Игра «Волшебный клубочек»

Родители по кругу передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания.   Воспитатель обращает внимание на т, что доброжелательный настрой всех сделали нашу встречу интересной и познавательной.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания родительской гостиной по теме: «Игротерапия дома и в детском саду»

«Игротерапия дома и в детском саду"Цель: сближение участников группы, создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т.д. Эмоциональное осознание своего ...

Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...

Сценарий заседания родительского клуба «Азбука воспитания» в форме КВН на тему «Праздник послушания»

Современные реалии диктуют нам, педагогам и воспитателям, новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Одним из важнейших условий успешности данного процесса является ...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

сценарий заседания родительского клуба в детском саду тема «Мой дом - моя крепость».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги&raq...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...