Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес».
материал (младшая группа)

Вахрамеева Ольга Геннадьевна

Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес».                                                                                                                                         «Фиолетовый лес» - это стена с рисунком (небо, земля, полянка, лужайка, и применяются съёмные  элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).                                                                               «Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на скотч и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

«Фиолетовый лес»- это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями.

«Фиолетовый лес»- способствует:

ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром)

развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

развитию аргументированной и доказательной речи.

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

Пример игр:

1. «Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.

Нёс пушистый зайчик

Белый одуванчик,

Одуванчик так хорош,

И на зайчика похож.

Только дунул ветерок

и рассыпался цвет.

Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?

Был такой большой цветок,

А остался стебелек!»

Говорит зайчонку ежик:

«Одуванчик не надёжен,

чтобы донести домой -

нужен нам цветок другой»

Мы возьмем в букет ромашку,

клевер, лютики и кашку,

к ним добавим василёк -

им не страшен ветерок!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда "Фиолетовый лес"

Фотографии "Фотлетового леса" для работы с играми Воскобовича...

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Развитие речи в средней группе с игровыми элементами развивающей среды «Фиолетовый лес».

Детство это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания, свободные от недостатка времени на «бесполезность» и «ничегонеделание...

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....