Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему «Наши добрые поступки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_v_ml_gr.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему «Наши добрые поступки»

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек»

Пайзулаева Саида Пайзулаевна

Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

В гости к детям приходит Мишка«Здравствуйте!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .

Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?

Мишка рассказывает детям свою невесёлую историю:

- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звери спят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?

А с кем ещё вы здороваетесь?

Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»

- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».

В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».

Мишка«Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.

-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .

Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо

это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.

Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!

- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.

(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)

- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)

Сюрпризный момент«приношу воздушный шарик».

- Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.

Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

Рефлексия«Радужный круг».

- Молодцы! Спасибо за участие

Отзыв воспитателя Гасановой Б.Д.

 об открытом занятии в младшей группе по развитию речи

на тему  «Наши добрые поступки»

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек» Пайзулаева С.П.

Посетила занятие Пайзулаевой С.П. в младшей группе по развитию речи на тему «Наши добрые поступки». На мой взгляд, тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие с возрастом и интересов детей. Воспитатель заинтересовала детей путем ввода в занятие игрушки Мишки и на протяжении всего занятия удерживала внимание детей. В ходе занятия Саида Пайзулаевна  использовала словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, навыков. С предложенными заданиями ребятишки справлялись. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданным теме и целям занятия. На протяжении всего занятия активизировалась речевая деятельность детей. Педагог детям предлагала  задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, но, не смотря, на это Саида Пайзулаевна старалась добиваться чёткого произношения слов. Я считаю, что все поставленные воспитателем программные задачи в течение занятия были реализованы.

Воспитатель Гасанова Б.Г._________________

Заведующий МБДОУ                                                             Абачараева И.М.

«ЦРР – детский сад №1 «Василек»

Отзыв воспитателя Набиевой Б.А.

 об открытом занятии в младшей группе по развитию речи

на тему  «Наши добрые поступки»

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек» Пайзулаева С.П.

Занятие Пайзулаевой С.П. по развитию речи на тему  «Наши добрые поступки»

осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей и поставленными целью и задачами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Декорации (игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками) достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации (помочь медведю расколдовать лес), работа в книжном уголке  упражнение - «Что такое хорошо и сто такое плохо». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия Саида Пайзулаевна старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Воспитатель Набиева Б.А.____________________

Заведующий МБДОУ                                                          Абачараева И.М.

«ЦРР – детский сад №1 «Василек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...