Развивающие пособие по КГН для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст — время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки. Привитие и закрепление полезных навыков определяет личностные качества подрастающего человека. Вовремя сформированные культурно - гигиенические навыки способствуют правильному поведению человека в быту и общественных местах.
Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим себя (одевание – раздевание, прием пищи, культурно – гигиенические процедуры).
Работая с детьми 1 младшей группы детского сада, мы заметили, что у большинства детей, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу мы начали работать с родителями. Выяснилось, родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. А третьи перекладывают все на детский сад и считают, что там его всему научат.
Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья, а единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.
Таким образом, проблема воспитания культурно – гигиенических навыков стоит достаточно остро. Именно поэтому мы решили создать развивающее пособие для детей «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся», которое состоит из трех блоков.
Первый блок «Я сам» - направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков питания, формирование умения есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть пищу, не проливая.
Во втором блоке «Любим умываться» - мы создали условия для формирования у детей гигиенических навыков, здесь ребенок учится правильно открывать кран, самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
В третьем блоке «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» - ребенок учится самостоятельно застегивать сандалии, расстегивать и застегивать молнию и защелкивать клепку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 953.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся»
(Развивающее пособие для детей 2-3 лет)
Лесозаводск
2020г.
Пояснительная записка
Аннотация: Дошкольный возраст — время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки. Привитие и закрепление полезных навыков определяет личностные качества подрастающего человека. Вовремя сформированные культурно - гигиенические навыки способствуют правильному поведению человека в быту и общественных местах.
Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим себя (одевание – раздевание, прием пищи, культурно – гигиенические процедуры).
Работая с детьми 1 младшей группы детского сада, мы заметили, что у большинства детей, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу мы начали работать с родителями. Выяснилось, родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. А третьи перекладывают все на детский сад и считают, что там его всему научат.
Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья, а единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.
Таким образом, проблема воспитания культурно – гигиенических навыков стоит достаточно остро. Именно поэтому мы решили создать развивающее пособие для детей «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся», которое состоит из трех блоков.
Первый блок «Я сам» - направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков питания, формирование умения есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть пищу, не проливая.
Во втором блоке «Любим умываться» - мы создали условия для формирования у детей гигиенических навыков, здесь ребенок учится правильно открывать кран, самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
В третьем блоке «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» - ребенок учится самостоятельно застегивать сандалии, расстегивать и застегивать молнию и защелкивать клепку.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать навыки культуры еды
- Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тщательно вытирать, вешать полотенце на своё место
- Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек
- Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию
- Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены и самообслуживанию дома
- Обогащать предметно-пространственную среду в группе
Итог: Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков принадлежит игровым приемам. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Особое внимание следует уделять игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно – следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.
Используя развивающее игровое пособие «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся» у детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков. Данное пособие может быть использовано педагогами ранних и младших групп дошкольных учреждений и родителями дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213267-1362014165.jpg)
Методическое пособие "Обучай-ка" для детей младшего дошкольного возраста с 4 до 5 лет с ОНР
Методическое пособие «Обучай-ка» построено на основе полного взаимодействия и преемственности специалистов и воспитателей дошкольного учреждения.Составлено с опорой на типовую программу М....
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-312336-1598447817.jpg)
Дидактическое пособие по лепке для детей младшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195856","at...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206652-1579008454.jpg)
Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста
Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"
Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"...