Моя семья
презентация к уроку (младшая группа)

Фаренникова Светлана Анатольевна

Моя семья-призентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие, игра, беседа, конструирование. Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Средства: Наглядные: Фотографии семей детей, дома для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами. Литературные: Стихотворения о семье, о доме, загадки, потешки . Музыкальные: Физминутка «Дом», релаксирующая музыка для процесса постройки дома

Слайд 2

Оборудование: Птичка с конвертом, макет большой ладошки с силуэтами членов семьи, игрушки (Мишутка, мама –медведица, папа- медведь), дом семьи медведей, фотографии семей детей, «дома» для семей, 5 ладошек маленьких с недостающими силуэтами, коробка с кубиками. Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Слайд 3

Задачи: Обучающие : Формировать умение правильно называть членов семьи. Формировать понятие: мой дом, моя семья. Закреплять умение называть своё имя, называть имя всех членов семьи. Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение поддерживать беседу, умение отгадывать загадки. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к близким людям. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Ход деятельности

Слайд 4

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап. Организационный. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли! И, конечно же, пора, Поздороваться, друзья! -Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя? (Да!) 1,2,3, свое имя назови! Здорово! Я услышала, что тебя зовут…(Ваня), а кто стоит рядом с тобой, а с другой стороны, А с тобой…(и т.д.) Приветствуют друг друга Игра «Здравствуйте, ребята! Хором называют свои имена Д/и «Назови дружочка»

Слайд 6

2 этап. Основной. А к нам птичка прилетала, И конвертик оставляла! В этом конвертике письмо! Не простое, наверное, оно! ( Загадка про пальчики) Выставляется ЛАДОШКА (макет из конверта) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. Ой, слышите, кто-то плачет!? Что случилось??? Медв : Я на улице гулял, И от мамы убежал! Что же делать мне, друзья? Одному же мне нельзя! - Ребята, а разве можно убегать от мамы и папы ?.... Одному, ребята, жить нельзя! У каждого должна быть семья! И у Мишутки тоже! Что же делать? (Поможем) На улице холодно, надо одеться! Отправляемся на поиски! Шагаем…. Шагаем, шагаем, вдруг… ЛАДОШКИ мы встречаем! - Посмотрите, это тоже чьи-то семьи! Но, мне кажется, здесь что-то не так! Кого-то нет дома? Что делать? (Помочь!) Семья – это мама, папа и дед! Бабуля готовит нам вкусный обед! В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят тебя и ласкают! И лучше семьи ничего не бывает! Пойдем дальше, искать Мишуткину семью! Чтобы к домику прийти, Долго нам надо идти… По дорожке мы пойдем, Через мостик перейдем, Проползем мы под забором, И зайдем в широкий двор! Там мы домик и найдем! ( Тук-тук-тук, тук- тук –тук! Открывайте, я ваш друг!) Медв : «Ура!!! Нашли, спасибо!... Это мой дом! Это моя мама – Н.П., а это мой папа – М.П. Я их так люблю! Я буду слушаться. Это моя СЕМЬЯ!» Физминутка ….. Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но, самый лучший – это мой, Я в нём живу с моей семьёй! - Посмотрите, а здесь много домов! Чей это дом?... Семьи бывают разные. Маленькие и большие. Для нашей большой семьи (на большой ладошке) нужен большой дом! Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться! (кубики) Рассматривают конверт Отгадывают загадку Пальчиковая гимнастика «Семья», Читаем и прикрепляем силуэты Ищем вместе расстроенного Медвежонка Отвечают на вопросы Решают помочь Мишутке найти свою семью Пальчиковая игра «Одежда» Шагают под стих-е. Рассматривают ладошки (кого-то нет дома!) Находят недостающего члена семьи, комментируют и прикрепляют на нужный пальчик Физминутка «Про семью, про дом» Воспитатель рассказывает про свою семью, дети слушают Находят дома с фотографией своей семьи и рассказывают о ней Достают из коробки кубики и помогают построить большой дом для большой семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....