Игралочка
методическая разработка (старшая группа)

Чтобы как следует справляться с родительскими обязанностями, особенно когда дети маленькие, требуется время. Причём много времени. Ведь надо познакомить ребенка с хорошими книгами, запустить с ним  змея, собрать картинку – загадку. Требуется время и на то, чтобы в который раз выслушать историю о разбитой коленке и рассказ о птичке со сломанным крылом. Все эти ситуации оказываются теми кирпичиками, из которых строится уважение, а скрепляются они друг с другом «раствором», замешенным на любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игралочка192.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1843347057_postbg.jpg

Для вас родители!

C:\Users\Ирина\Desktop\detskoe-loto-03.jpg

Семейная игралочка

Учитель-дефектолог

  Лукьянченко И.А.

 «Я люблю тебя  сильнее, чем ты это можешь, наверное, понять. Ты для меня  любимое, драгоценное существо. И я каждый день благодарю Господа за то, что он дал мне возможность растить и воспитывать тебя!».

Смысл этого высказывания нужно донести до каждого ребенка в первые четыре года жизни и это Ваша обязанность, уважаемые родители.

Чтобы как следует справляться с родительскими обязанностями, особенно когда дети маленькие, требуется время. Причём много времени. Ведь надо познакомить ребенка с хорошими книгами, запустить с ним  змея, собрать картинку – загадку. Требуется время и на то, чтобы в который раз выслушать историю о разбитой коленке и рассказ о птичке со сломанным крылом. Все эти ситуации оказываются теми кирпичиками, из которых строится уважение, а скрепляются они друг с другом «раствором», замешенным на любви.

Но эти кирпичики не могут стать реальностью, если в семье постоянно царит напряженный деловой распорядок дня. Такая заорганизованная до отказа жизнь приводит к усталости, которая порождает раздражительность, а та, в свою очередь, формирует безразличие, что может воспринимать ребёнком как недостаток настоящего чувства к нему, уважения к его личности со стороны родителей.

Возможно, родителям порой следует задать вопрос: «За чем мы так гонимся? Разве мы не понимаем, что дети уйдут от нас очень быстро и у нас не останется ничего, кроме неясных воспоминаний о тех годах, когда они так нуждались в нас?». Совсем не обязательно иметь много денег, чтобы семейная жизнь была интересной и полноценной. Ведь дети любят даже самые простейшие повседневные занятия. Они могут радоваться, слушая  в который раз одни и те же истории, смеяться над одной и той же шуткой. А играя с ребенком дома, между делом, Вы не только отвлечете любимое чадо, но и будете развивать его смекалку, память, связную речь.  

Игры между делом

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так...». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки» и т.д.

Игры в ванной комнате

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом  ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятием « много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает отличные знания и полезные навыки. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений, острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Скорлупа от сваренных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными  могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а солёное (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла - всё смешать, чуть подогреть и получиться мягкий комок. Лепите всё, что захочется.

Вместе с ребёнком попробуем приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где  встречаются другие звуки.

Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь варить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-р-ы или баклажаны?».

«Замени первый звук в моих  словах  звуком «Щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал...щит; была тучка, получилась...щучка; река...щека; венок...щенок; мель...щель».

 «Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка, в которую мы будем  складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?».

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

Особой любовью пользуется шутка «закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями и уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Ваш ребенок может испытать творческие способности на картофельном пюре или какой–нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья.

Бумажные стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует  поставит их один на другой, так, чтобы они не упали.

Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.

Уважаемые родители, разговаривайте со своими детьми, слушайте их. Ведь, что может быть более волнующим, чем переживания, испытываемые по мере того, как эти крошечные существа начинают расцветать, взрослеть, умнеть и учиться любить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Игралочка"

Выступление на Августовской конференции по реализации проекта "Игралочка"...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Кружок "Игралочка"

«Игралочка»  Своевременное овладение правильной, чистой речью способ­ствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врож­де...

игралочка

http://ru.calameo.com/read/0024821394a3d1d7374b9...

"Игралочка для малышей"

Главная  и  актуальная   задача этого  пособия: применение  и  использование  информационно-коммуникационных технологий в  работе  с  дошкольниками,чт...

"Игралочка для малышей"

Главная  и  актуальная   задача этого  пособия: применение  и  использование  информационно-коммуникационных технологий в  работе  с  дошкольниками,чт...