Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzey_myagkaya_n.a.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Подготовила:

                                             Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель

п. Ровеньки

 Цель: Формирование у дошкольников понятий «дружба», «друзья».

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

-формировать навыки общения друг с другом:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа:

 - просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

- разучивание музыкального репертуара: песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Если добрый ты»:

- рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход развлечения.
Ведущий. 9 июня – Международный день друзей. И сегодня у нас с вами тоже веселый праздник, посвященный Дружбе. А именно, в детском саду появляются первые друзья и подружки.

Мы любим, с вами наш детский сад

В нем полно ребят-дошколят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех их нам не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий: Ребята, я хочу узнать, есть ли у вас друзья? Сейчас мы это узнаем, поднимите руку, у кого есть друзья.  Молодцы, я вижу, что все подняли руку, значит, у каждого из вас есть друг. А теперь, громко все вместе назовём имя своего друга. (Дети произносят имена своих друзей).

Ведущий: Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.

А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.

Ведущий: Ой, сколько я услышала имён, как хорошо, что у вас есть друзья.

Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова? Сейчас мы это узнаем?

Ведущий: Ребята, кто –то стучится к нам, давайте посмотрим, кто же это пришёл? (Входит Незнайка и плачет) Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Дети давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Незнайка.

 Ведущий: Незнайка, расскажи ребятам, почему ты грустишь? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Мне очень скучно одному, я услышал, что у вас здесь весело. У меня нет друзей, наверное, потому, что я не знаю вежливых слов.

Ведущий: Сейчас Незнайка, ребята тебе помогут, а ты отгадывай и запоминай вместе с ребятами.

Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».


1. Если встретится знакомый, на улице, и дома,
Не стесняйся, а скажи по громче …
(здравствуй).


2. Если ты спросить решил что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …
(пожалуйста).


3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, делом или словом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

 
      Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова. И мы Незнайку научили вежливым словам.

Незнайка: Спасибо большое ребята теперь я узнал вежливые слова, и у меня могут появиться друзья?

Ведущий: Конечно появятся, не переживай Незнайка.   А кто это – друзья, как вы думаете?

Дети предлагают различные варианты ответов.

Ведущий: - Друзья не обижают никогда друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья стараются делать всё вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

3 ребенок.

Июнь принес веселый праздник,

Мы сегодня этот праздник

Днем друзей назовем.

4 ребенок.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ведущий: А, сейчас мы послушаем песню «Когда мои друзья со мной»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Друзей. Незнайка послушай стихи о дружбе, которые расскажут дети.

5 ребенок.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

6 ребенок.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

7 ребенок.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

8 ребёнок

Дружит с солнцем ветерок,
            А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Незнайка: Очень хорошие стихи, молодцы ребята, теперь я знаю, что такое дружба.

Ведущий: Незнайка, мы научим тебя здороваться, становись с ребятами в круг и давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу) Повтор 4-5 раза.

Ведущий: Понравилось тебе Незнайка играть с ребятами?

Незнайка: Да, понравилось, спасибо ребята, вы научили меня здороваться и улыбаться друг другу.

Ведущий: Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Сейчас мы все это узнаем. И Незнайка тоже будет играть с нами, и мы научим его отличать, что хорошо, а что плохо.

Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий: Я буду называть вам пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

 -порвал штаны,

-защитил слабого, (аплодисменты)

-поссорился с мамой,

-обогрел и накормил котёнка, (аплодисменты)

-сорвал ветку с дерева,

-сломал машинку,

- разбил игрушку,

-помог малышу одеться, (аплодисменты)

-поделился шоколадкой, (аплодисменты)

- уступил место старушке, (аплодисменты)

-обидел малыша.

Ведущий: Молодцы дети и Незнайка, все очень были внимательные и никто не ошибся. Сейчас послушаем песенку и посмотрим клип «Дружба – это не    работа».

Ведущий. Вот ты знаешь, как надо приветствовать друга при встрече? (говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).

Сейчас мы проведем игру «Давайте поздороваемся». Под песню (Буги – вуги).

Дети образуют круг. Под музыку начинают движение. Как только мелодия перестает звучать, дети поворачиваются к соседу, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. (Игра повторяется несколько раз).

Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У девочек – ласковые и нежные, а у мальчиков они сильные и большие.  Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Ведущий: Пришло время загадок, сейчас все вместе громко отвечаем.

Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

Пополам – печали, беды,

Радость, счастье и победы. (Дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

 Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта...(Ссора)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...(Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю...(Помириться) 

Незнайка: Ну теперь, я знаю всё о дружбе и друзьях. Как хорошо, что я попал к вам на праздник и теперь мне стало весело. И я хочу, с вами дружить, вы согласны.

Дети: Да.

Ведущий: Конечно же, Незнайка, ребята с тобой подружились, ты очень им понравился. Давайте вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Дружба крепкая – не сломается»

Незнайка: Ребята, мне пора уже уходить в свою страну. Но я обязательно, ещё вернусь к вам. Ведь вы теперь мои друзья. До свидания!

Ведущий: До свидания Незнайка, мы тебя будем ждать. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Ведущий: Подвижная игра «Угадай по голосу»

Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты Андрюша (имя водящего), отгадай

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Ведущий: Ребята мы должны с вами жить дружно, весело, задорно. Сейчас мы поиграем в игру Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются друг другу)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как танцуешь? – Вот так! (имитируют танец)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущая: Как же я рада, что в нашем детском садике все дружны,

Ведь когда ребятишки дружат, это счастье всей страны.

Сегодня мы узнали, что такое дружба и как должны относиться друг к другу друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»

Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться  с русскими народными традициями,  с играми....

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Поездка в лес»

Развлечение для детей старшей группы детского сада Поездка в лес...

Развлечения для детей средней группы детского сада посвящённое Дню Защитника Отечества.

Сценарий физкультурного досуга для детей 4-5 лет с играми, конкурсами, стихами....

"День России с дедушкой Берендеем" Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада.

Дети отправляются в путешествие с дедушкой Берендеем по  разным уголкам России. С помощью слайдов видеопрезентации ребята побывали и  в Москве, и своем городе Минусинске и на Енисее. Пели пе...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...