Тема недели: Водный и воздушный транспорт.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель:    сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.1211.12.docx66.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Пчелка» С 07.12.2020-06.11.2020 г.

Тема недели:  Водный и воздушный  транспорт.

Цель:        сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.        

Итоговое мероприятие:  Оригами «Кораблик»

Время проведения: 11.12.2020

Утренняя гимнастика 

Комплекс 6 (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова Е. Х.

ПОНЕДЕЛЬНИК 7 ДЕКАБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Д/и «Собери вертолет и параход».

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

П\И:  «Снежинки и ветер».

 Цель: продолжать учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Тимуром, Василем.

 Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей»: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Настольная игра «парные картинки».

Цель:  развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из истории создания светофора».

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

ХЭР «РИСОВАНИЕ»

Тема: Пароход

Цель: -Упражнять в рисовать предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать упражнять закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа    стр.135

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по  уменьшенной  площади опоры; в прыжках через препятствия. Основные виды движений

• Равновесие — ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга).

•  Прыжки на двух ногах через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

•  Прокатывание мяча между 4—5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 50

                   Подготовка          к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Индивидуальная работа с Саматом,, Эмилем. – упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

Работа перед сном, сон

Речевое развитие

КГН:   Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

ЧХЛ: Чтение стихотворение А. Барто «Матросская шапка» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна

Беседа по теме: «Транспорт водный и воздушный»: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека обогащать и уточнять словарь по теме упражнять в составлении рассказа воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте.

Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой - Ралина, Рамазан. Цель: развивать мелкую моторику, умение работать ножницами.

Родной

“Дустыңны сыйла”-

“Угости друга

Мә- на,

 Рәхмәт – спасибо

1. Игр. ситуация “Акбай белән Мияу бер-берсен сыйлыйлар”-“Акбай и Мияу угощают друг друга”

2. Игр. ситуация: “Акбай белән Мияу балаларны чәй, сөт белән сыйлыйлар”-“Акбай и Мияу угощают детей молоком и чаем”

3. Диалог

4. Работа в тетрадях. Задание № 8” Найди рисунок и приклей” – “Тап һәм ябыштыр”

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.  

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность

« Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. (Девочки)

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

ВТОРНИК 8 ДЕКАБРЯ

Режим дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика 

Беседа с детьми о разных видах транспорта: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Д.и. «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки И и Ы.

Индивидуальная работа по развитию речи с Леоном, Ильсуром проговаривание сложных слов по слогам.

Викторина «Как мы знаем транспорт» - закрепить и уточнить знания детей о транспорте. Расширить знания детей о видах транспорта. Закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта.

Игра – драматизация по сказке «Три поросенка» - учит детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры. Цифра пять.

Цель: упражнять в нахождениии геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Средняя группа    стр. 138

10.15-10.30

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снеж¬ков в цель. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспита¬телем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (мальчики)

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Работа перед сном, сон

12.10-15.00

Познавательное развитие

 КГН: Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

ЧХЛ: Чтение стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ХЭР

Гимнастика после сна

Дежурство в уголке природы – учимся вести календарь, учить вести наблюдение за погодой, формировать выводы.

Просмотр презентации на тему «Водный и воздушный транспорт» - закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Д/и «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера.

Лото «Цвет и форма»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.

(Полина, Каролина)

Дидактическая игра «Путешествие на ракете»

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды воздушного транспорта.

С/р игра «Автодром», рассматривание альбома, профессии родителей, игровая ситуация «ослик идёт в школу»

Цель: формировать в игре явления общественной жизни.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра: «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

(Саша, Самат, Рамазан)

Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

СРЕДА 9  ДЕКАБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Настольно – печатные игры ««Добрые машины»

Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.

Рассказывания художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам. (В. Самина, Айназ, Варя)

Труд в уголке природы. Цель: Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия

Ср/игра:  «Путешествие на автобусе».

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.

Создание папки-передвижки на новогоднюю тематику

ОД

9.00-9.20

ОО «РР»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Описание транспорта.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи,  называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;  развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.140

9.30-9.50

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

Подготовка к новогоднему утреннику.  По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (мальчики)

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

 Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  

ЧХЛ: Чтение детям рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Послесоновая гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель:- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность.

 Рассматривание иллюстраций на   тему: «Водный и воздушный транспорт»; ИКТ

Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.

Настольно – печатные игры «Собери картинку»

Цель: развивать у детей называть транспорт, классифицировать его по отличительным особенностям.

Угадай растение по описанию»

Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Б. Самина, Артем, Арина)

Родной язык.

“Кунак сыйлау”- “Угощение гостя”

Утыр- садись

1.Слушание аудиозаписи.

 Аудио (35)

 2.  Слушание аудиозаписи и подпевание.

 3. Игр. ситуация“Акбайны      утырт” – “Посади Акбая”  Аудио (37)

 4. Игр. ситуация“Кунак сыйла”- Угости гостя”.

Рисование «Запасные колёса»  

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить  правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.

Подвижные игры

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

Цель:учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (девочки)

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

ЧЕТВЕРГ 10 ДЕКАБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседы «Что ты видел по дороге в д/сад». Цель: Развивать внимательность и речь. Расширять словарный запас детей.

Д/игра «Поставь машину в гараж»  Цель: упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа. (Ралина, Ильяс)

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ воспитателя не перебивая.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?»

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели.

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

 ФЦКМ

Тема: Водный и воздушный  траспорт

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя  группа    стр. 135

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе  и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. 

I  часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

II   часть. Игровые упражнения. «Веселые снежинки».

«Кто быстрее до снеговика». «Кто дальше бросит».

 III  часть. Ходьба «змейкой» между снежками. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.Стр. 50

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ветер - ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. (Агата, Вика, Ранель)

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры «Кони», «Лягушки».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов

ЧХЛ: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»  Цель:Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта

Раскраски «Новый год»

Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (Камалия, Камилия.)

РОДНОЙ ЯЗЫК

“Рәхмәт әйт”-

“Скажи спасибо”

Мә- на,

 Рәхмәт - спасибо.

1. Игр. ситуация“Акбай белән Мияу бер-берсен сыйлыйлар”-“ Акбай и Мияу угощают друг друга”

Аудио (32)

2. Игр.  ситуация  “Акбай белән Мияу балаларны сыйлыйлар”- “Акбай и Мияу угощают детей”

3. Словесная игра “Рәхмәт әйт”- “Скажи спасибо”

Тема: Рассматривание  картины-коллажа «На дороге».

 Цель: Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное Физическое развитие

Наблюдение за транспортом

Цель :знакомить с названием частей машины.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели:

закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

(Милана, Полина)

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПЯТНИЦА 11 ДЕКАБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

6.30-9.00

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Создание условий для игры инсценировки 

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Внесение грузовой и легковой машин

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. ()

Игра с конструктором – побуждать детей к совместному созданию различных конструкций, учить находить сходство между реальными предметами и получившимися конструкциями. Развивать мелкую моторику, умение играть вместе, рядом,  убирать на место.

Д/игра «Поставь машину в гараж».Упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу

Консультация по правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

Подготовка к новогоднему утреннику. По плану музыкального руководителя.

9.30-9.50

ОО «ХЭР»

ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ

Тема: Самолет.

Цель: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Комплексные занятия. Средняя группа. Е.Н. Вераксы… стр.140

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение в птичьем парке

Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока). Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия. Учить детей отвечать на вопросы. Учить быть внимательными. Активизировать словарь детей. Воспитатель называет способ действия предмета (например: он умеет летать). Ребенок, называет предмет (самолет). Затем отвечает следующий ребёнок. Дети следят за правильностью ответов.

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Работа перед сном, сон

12.10-15.00

Речевое развитие

Физическое развитие

КГН: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

ЧХЛ: Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз. Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

15.25.16.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

 Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями.

Д.И. «Собери пирамидку правильно» с Динаром Г., Данилом, Эмилией.

В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Вечерняя прогулка

17.00-18.30

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за вороной. Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона).

Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет?

Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги?

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу

Дидактическая игра «Кто летает?». Цель: выделить существенные признаки предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей на тему "Неделя "Водная"

Уважаемые коллеги! Предоставляю вам материал в родительский уголок на  тему "Неделя" Водная". Информация включает в себя то, о чем дети должны иметь представление о воде, то. что р...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Тема недели: Водный транспорт 22.02-26.02

Водный транспорт- это вид транспорта, осуществляющий, перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий,и трансокеанских рейсах. Водный транспорт бывает морской и р...

календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;       познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...

Планшет в приёмную по теме недели "Водная"

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации дл...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...

Рекомендации для родителей по теме недели "Водный и воздушный транспорт"

Рекомендации для родителей по теме недели "Водный и воздушный транспорт"...