"Что такое Этикет?"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Этикет?" | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Этикета»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Программные задачи:
- формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках;
-умение правильно оценивать себя и других;
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Дети под музыку входят в зал, приветствуют друг друга.
Под спокойную мелодию заходит в зал Фея и здоровается с детьми.
Фея:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Фея: Здравствуйте, ребята!
Как я рада вас видеть! (Дети здороваются).
Давайте познакомимся, меня зовут Фея Этикета.
(Дети называют свои имена).
Фея:
Очень приятно, я рада знакомству с вами! Ребята, а вы знаете, как правильно принято знакомиться? (Ответы детей).
При знакомстве смотрят друг другу в глаза, улыбаются.
Девочки, могут первые протянуть мальчикам руку, но это не обязательно. Называя свое имя, можно слегка наклонить голову или поклониться. Давайте попробуем.
Знакомство с детьми (проигрывание ситуации под музыку
«Здравствуй, друг!»).
Фея:
Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурным, вежливым, воспитанным человеком?
Ответы детей.
Ребёнок:
Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать?
Как сесть? Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Фея:
Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами……что?
Дети.
Гордиться.
Фея:
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.
Стук в дверь. Входит Незнайка. Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли одеты неправильно.
Фея:
Здравствуйте. Как вас зовут? (отвечает)
Что же с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка:
Я сегодня должен был прийти в детский сад, но я проспал.
Фея: Да как же так?
Если в гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны прийти.
А почему, ты так неопрятно одет?
Незнайка:
Да я так торопился, подумал, и так сойдет.
Фея.
Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А ведь я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение. Помогите Незнайке.
(Выходят 2-3 ребёнка причёсывают, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, Незнайка переобувает туфли.)
Фея:
Вот теперь порядок!
(Все дети садятся на места. Незнайка забывает их поблагодарить).
Фея:
Ребята, вы помогли Незнайке привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?
Дети. Спасибо.
Фея:
Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.
(Незнайка исправляет положение и говорит детям «спасибо»).
Ребята, посмотрите внимательно на себя со стороны, все ли вы опрятны. Неопрятными быть некрасиво, не забывайте об этом и никогда такими не будьте.
(Дети проверяют свой внешний вид).
Фея:
Ребята, а ведь вы, также, как и Незнайка, часто забываете говорить друг другу волшебные слова, а они так необходимы в жизни.
Все эти необходимые для общения слова вы прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети читают стихи о добрых словах).
1-й ребёнок. Добрый день!
-«Добрый день!» - тебе сказали.
-«Добрый день!» – ответил ты.
Как две ниточки связали- теплоты и доброты.
2-й ребёнок. Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребёнок. Здравствуйте!
- «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
- «Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребёнок. Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
5-й ребёнок. Простите.
«Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду».
6-й ребёнок. Будьте добры.
«Будьте добры»- это я говорю по секрету.
«Будьте добры»- и не ждите за это конфету.
«Будьте добры» - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
Фея:
Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. (Дети аплодируют).
Фея:
Ещё вы забыли слово – «Пожалуйста».
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам станет всем неуютно.
Слово это, словно ключик, золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду, слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу, всё на свете сбудется.
Да ребята, эти слова всем известны давно,
Видите, они все просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
«Добрые дети, будьте добры и здоровы».
Аплодисменты!!! (Детей побуждают аплодировать).
Фея:
А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие. А вы были, когда- нибудь в стране Этикета?
А побывать там хотите? (Ответы детей). В мою страну могут попасть добрые, вежливые, аккуратные, опрятные, дружные, воспитанные дети. И среди вас есть такие? (Ответы детей).
На чём же мы отправимся в эту загадочную страну, отгадайте загадку:
Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Фея:
Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.
(Дети подходят к воспитателю и шагают).
Воспитатель. Раз, два!
Дети. Три, четыре!
Воспитатель. Три, четыре!
Дети. Раз, два!
Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?
Дети. Наш весёлый детский сад!
Все ребята смелые, дружные, умелые!
(Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус).
Фея:
А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.
В это время Незнайка достаёт из кармана обёртки от конфет и бросает их на пол.
Фея:
Незнайка, что же ты делаешь?
Незнайка:
Да какой-то мусор у меня в кармане.
Фея:
Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
(Ответы детей).
Фея:
Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.
(Ответы детей).
Незнайка подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.
Фея:
Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.
Один из детей занимает место водителя.
Фея:
Вот и водитель нашего автобуса, и сейчас мы с вами поедем.
Дети садятся на стульчики.
Незнайка начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Фея:
Дети, обратите внимание на то, как ведёт себя Незнайка. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез с ногами на сидение и всё перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном транспорте?
Дети. Нет, нельзя.
Фея:
Незнайка, так вести себя нельзя. Посмотри, как сидят ребята.
Я надеюсь, что ты усвоил правила поведения в общественном транспорте. Итак, наш автобус отправляется.
Ребёнок- водитель:
Следующая остановка «Поликлиника».
Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребёнок, одетый в костюм бабушки.
Фея:
Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек,
Как должен поступить воспитанный пассажир?
Дети уступают место «бабушке».
Фея:
Осторожно! Двери закрываются.
Ребёнок- водитель:
Следующая остановка магазин «Детский мир».
На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.
Фея:
Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой».
Как вы должны поступить?
Дети уступают место «Маме с дочкой».
(Дети аплодируют).
Ребёнок- водитель:
Внимание! Следующая остановка «Городской театр».
Звучит музыка, дети «едут дальше».
Фея:
Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперёд, а кому поможете.
Дети стараются все выйти правильно.
Фея:
Мы с вами сейчас пойдем в театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет). Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.
Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.
Кассир.
Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
1-й ребенок.
Добрый день! Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил: «Дайте лучшие места, пожалуйста».
Кассир.
Вот, «пожалуйста!»
Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.
Незнайка сначала стоит равнодушно в стороне, потом прорывается к кассе, расталкивая детей.
Незнайка:
Всё, устал уже стоять. Кассир, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Незнайка: У меня такого нет.
Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет.
Незнайка: (стучит и топает ногами)
Дайте мне - билет!
Кассир: Нет и нет!
Фея:
Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет Незнайке?
Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.
Незнайка извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал, толкая сидящих ребят.
Фея:
Незнайка, я хочу тебе напомнить, что если Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Ребята, кто это может продемонстрировать?
(Ребёнок, по желанию, показывает, как правильно занять свое место. Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Показ кукольного театра «Вежливые слова»).
(Дети – зрители и воспитатели аплодируют).
Фея:
Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актёры выходят на сцену и кланяются. Эта - театральная традиция - проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать её. А сейчас антракт! Что делают зрители в антракте?
Дети отвечают.
Фея:
Я предлагаю пройти в театральный буфет.
Незнайка:
Эй, ребята, налетайте, сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней, друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфет, и печенья не давай.
Лучше это угощенье по карманам распихай!
Фея:
Незнайка, остановись. Наши дети никогда так себя вести не будут. Правда, ребята?
Вежливые и воспитанные дети много знают и умеют.
Например, они для начала возьмут то что им нужно в буфете, заняв очередь. И конечно ничего не будут толкать в карманы, а накроют стол, по всем правилам столового этикета.
И, если ты желаешь научиться, научат и тебя.
Присядь и посмотри, как ребята быстро и правильно накроют на столы.
(Выходят две пары детей и проводится игра. Фея проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так).
Молодцы, всё сумели, всё успели аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд, столы накрыты для всех ребят.
Вы сегодня славно потрудились, я вам хочу сказать большое спасибо. Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, всегда доброжелательно относились друг к другу, никогда никого не обижали, не оскорбляли. Ну, и конечно же дома мамам помогали накрывать на стол. Вели себя всегда прилично, вы ведь теперь воспитанные дети! И за это Вам моё угощенье.
(Фея передаёт воспитателю поднос с угощением. Дети благодарят).
Но это ещё не всё. Для каждого из вас у меня ещё есть небольшие награды.
Фея открывает сундучок, достаёт медальки. Дети решают сами, кого какой медалью наградить. (Медали со следующими надписями: «За вежливость»; «За участие в путешествии по стране Этикета!»; «За желание помочь!»; «Самой старательной!»; «Самому внимательному!»; «Самому воспитанному!»; «Самому старательному!»; «Самому вежливому!»)
Фея:
Ну вот, друзья, мои, пришло время нам с вами прощаться!
Наше небольшое путешествие подошло к концу.
Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Вы все не выучите враз.
Но, пожалуйста уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте,
Изучайте ЭТИКЕТ.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!
Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придётся за вас краснеть. До свидания, жду вас в гости ещё раз в «Волшебную страну Этикета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...