ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
методическая разработка (старшая группа)

Дети 5-6 лет

 

Месяц

Тема

Задачи педагога в игре

Возможные игровые роли и действия

Игровой материал

09

1.Поликлиника (регистратура)

 

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

Регистратор,

Пациенты.

Пациенты по очереди проходят в регистратуру, называют свои ФИО, адрес, предоставляют медицинский полис. Регистратор выдает карточки пациентам, отвечает на звонки, записывает пациентов на прием к врачу. Пациент проходит на прием к врачу.

 Халат, шапки, карточки, карандаши, телефон, компьютер, полис.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.   

 

2. Шоферы

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – шоферы. По желанию распределяют роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

 

3. Почта

Расширить тематику сюжетно-ролевых игр, познакомить со спецификой работы почты. Обогащать словарный запас. Способствовать формированию игрового взаимодействия.

Почтальон - извлекает письма и открытки из почтового ящика и доставляет  адресатам. Отправители - пишут письма, вкладывают в конверты, опускают в почтовый ящик.

Адресаты – получают письма и открытки.

Униформа, сумка почтальона,  почтовый ящик, конверты, открытки, марки (изготовленные своими руками).

 

4.Магазин (продуктовый)

Продолжать учить детей распределять роли между собой, расширять словарный запас детей: касса самообслуживания, продукты первой необходимости, фасовщик, менеджер. Научить правильному взаимоотношению в игре.

Директор магазина

Покупатель

продавец,

 

Чеки, карточки, кассовый аппарат, Журналы (рекламные)

 

10

1. Поликлиника

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов.

Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

 Пациенты,

Регистратор,

Врач,

Медицинская сестра.

Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, задает вопросы, смотрит горло, меряет давление, температуру, делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы. 

Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.   

 

2. Шоферы

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Воспитатель сообщает о том, что не может участвовать в игре, потому что поломалась машина (не заводится мотор) и предлагает детям открыть автомастерскую. Дети строят большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников (слесаря по ремонту машин – мотора, рулевого управления, тормозов и т.д.), обслуживающий персонал.

Материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей, предметы – заместители.

 

3. Почта: «Почтовое отделение»

Продолжать знакомить детей со спецификой почтовой связи. Учить действиям посетителей почтового отделения. Ввести новые должности почтовых работников – оператор по приему посылок и бандеролей, упаковщик, сортировщица, водитель.  Помочь детям организовать игровые места. Продолжать работу по развитию связной диалогической речи.

Посетители – приходят на почту, заполняют бланки, отправляют посылки, письма; получают посылки, бандероли; покупают конверты, марки, открытки; задают вопросы операторам; вкладывают письма в конверты, наклеивают марки.

Оператор по приему посылок и бандеролей – принимает бандероли и посылки, взвешивает, называет стоимость отправки, заполняет бланк; объясняет посетителям, как отправить посылку, принимает оплату.

Упаковщик – упаковывает посылки, бандероли; ставит штампы и печать; приклеивает бланк с адресом.

Сортировщик – сортирует корреспонденцию, посылки и бандероли по видам и адресам.

Водитель – грузит прессу, посылки бандероли в машину, развозит по адресам.

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), машина с большим кузовом.

 

4. Магазин (мебельный)

Научить находить атрибуты для игры. Продолжать учить распределять роли друг с другом находя компромисс. Научить в игре доброжелательного обращения друг к другу.

Продавец –КОНСУЛЬТАНТ

Кассир

Грузчик

Водитель

Картинки с мебелью, рекламные буклеты, машина для перевозки мебели, сборщик мебели

11

1.На приеме у педиатра

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – процедурная медсестра, санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Регистратор,

Пациент мама,

Ребенок,

Врач-педиатр,

Медсестра,

Процедурная медсестра.

Пациент - мама с ребенком приходит в регистратуру, берет талон к врачу - педиатру, идет на прием. Врач принимает пациента – маму с ребенком, выслушивает, задает вопросы, смотрит горло, меряет температуру, слушает ребенка фонендоскопом, измеряет рост и вес. Врач – педиатр назначает ребенку прививку. Медицинская сестра выписывает направление на прививку, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Процедурная медсестра просит освободить от одежды место для прививки, делает прививку. Мама и ребенок уходят.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», направление, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.   

 

2. Шоферы

Продолжать знакомить детей с работой шофера. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей огромной страны.

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают товар. Водитель ездит на зеленый свет светофора, а на красный-стоит.

Рули, выбор марок автомашин(сделанных на карточках), дородные знаки, светофоры,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

 

3. Почта: «Телеграфное отделение»

Расширять представления детей о возможностях почтовой связи, познакомив с работой телеграфиста. Воспитывать навыки культуры общения.

Телеграфист – принимает телеграммы, печатает текст, заполняет бланки, отправляет, берет плату за услуги.

Телефонистка - соединяет посетителей с меж городскими и международными  номерами, берет плату за услуги.

Кассы, компьютеры, деньги, бланки телеграмм, телефоны.

 

4. Магазин (игрушек)

Продолжать учить договариваться между собой;

Расширять знания детей о труде продавца;

Знакомить с правилами поведения в магазине;

Расширять словарный запас: (игрушки)

заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный.

Кассир;

 Продавец;

 Покупатель;

Шофер.

Кассовый аппарат, игрушки витрина, чек.

12

1. Больница

 

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

 Пациент,

Врач,

Медицинская сестра,

Процедурная медсестра,

Санитарка

Родные,

Друзья

Пациент поступает в приемный покой. Медицинская сестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает пациента, выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление и температуру, смотрит горло, прощупывает живот, делает назначение. Медицинская сестра выдает лекарства больным, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки. Санитарка убирает в палате, меняет белье, приносит обед в палату. Больных посещают родные и друзья.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», бинты, вата, «медикаменты»,

мази, набор «Хозяюшка», постельное белье, бахилы,

набор «Продукты»

 

 

2. Шоферы

Продолжать учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Прокол колеса, едут на шиномонтаж. На станции технического обслуживания меняют колесо и предлагают заменить масло и фильтр масляный. Автомобиль загоняют на подъемник.

Слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для подъема автомобилей, предметы – заместители.

 

3. Почта: «Отправляем поздравления и посылки к Новому году

Формировать умение осознанно действовать согласно профессиональной роли. Формировать представления об отечественных традициях и праздниках. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. 

Посетители и все вышеперечисленные работники почтовой службы (см. октябрь).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), деньги, машина с большим кузовом.

 

 

 

4. Магазин (спортивных товаров)

 

 

Научить детей предлагать и рекламировать товар;

раскладывать товар на полках;

следить за порядком и чистотой в магазине;

Формировать умение описывать товар.

Научить детей предлагать купить товар по акции.

 

 

 

Продавец -подготавливает товар   к продаже, дает краткое описание товара, предлагает товары и советует, что купить, проверяет товар.

Кассир -пробивает товар, берет деньги, сдает сдачу, выдает чек.

Уборщица - следит за порядком, проверяет чек и товар у покупателей.

 

 

Изготовление вывески магазина «Спортмастер».

Подбор одежды для работников магазина.

Изготовление стойки камеры хранения.

Изготовление документа паспорт.

Изготовление бейджиков для работников магазина.

Подбор спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи, ролики, коньки, велосипеды, самокаты, ракетки, ленточки, кегли, гантели, лыжи, тренажеры, эспандеры, и др. атрибуты.

01

1. Скорая помощь

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новой ролью – водитель скорой помощи, его обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

 Врач,

Медсестра,

Водитель скорой помощи,

Больной.

Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану. Если больной плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Телефон, руль,

подготовка атрибутов для игры: чемоданчик с необходимыми инструментами, набор «Доктор», халаты, шапки, рецепты,

карандаши, бинты,

 вата, «медикаменты»,

мази.   

 

2. Шоферы

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Предстоит «дальний рейс». Шоферы готовятся к нему, осмотр и ремонт автомобилей. Загрузка товара, получение на базе соответствующих путевых листов с накладными для отгрузки .

Подготовка и выдача различных  документов (права, технические паспорта автомобилей, путевые листы, накладные на груз), грузовые автомашины, строительный материал.

 

3. Почта: «Начальник почты»

Ввести в детскую игру новую должность – начальник почты с целью учить самостоятельно организовывать и строить игровые действия, договариваться между собой.

Начальник почты -  контролирует работу

почтальона, операторов связи.

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Компьютер, телефон, журнал, ручка.

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), деньги, машина с большим кузовом.

 

4. Магазин (книжный)

Закреплять представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях;

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

развивать сюжет игры;

Продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные

предметы-заместители, деньги.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Продавец – консультант;

Покупатель;

Писатель книги для презентации своей книги.

 

Стеллажи, книги детские, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты для фасовки товара.

02

1. Поликлиника

(на приеме у врача-окулиста)

 Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новой ролью – врач-окулист, его обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Врач-окулист,

Медстестра,

Пациент,

Работник регистратуры.

Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, задает вопросы, пациент выполняет указание врача, садится на стул, закрывает один глаз, врач показывает на офтальмологическую таблицу. Пациент называет изображенный предмет на таблице. Врач делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает.

Халаты, шапки, набор «Доктор», набор «Окулист», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы, плакат с офтальмологической таблицей, капли, витамины, очки.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

 

 

2. Шоферы

 

Формировать представление о специальном транспорте, его сигналах и назначении. Провести беседу с детьми о спецтранспорте о его приоритете на дорогах. Рассказать о сопровождении сотрудниками ГИБДД автобусов с детьми. Привести примеры.

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те сопровождали спецтранспорт на дорогах города, а остальные дети – шоферы и пассажиры.

Изготовление спецсигналов из картона. Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

 

3. Почта: «Газетный киоск»

Формировать умение вести диалог со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Киоскер принимает товары, раскладывает на витрине, на полке новые поступления. Продает газеты, журналы, открытки и т. д.

Газеты, журналы, конверты, открытки, раскраски, ручки, карандаши, блокноты, календари, касса, деньги руль, машина.

 

 

4. Магазин (цветочный)

Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист); воспитывать бережное отношение к цветам;

Продавец; покупатель;

Флорист для оформления букетов; доставщик цветов

Искусственные цветы;
сувениры;  вазы для цветов;
«деньги», «карточка для оплаты»;
 игрушечная касса;
 бумага для упаковки цветов, бумажные ленты,
 телефон для заказа цветов;

 игрушечный компьютер.

03

1. Аптечный киоск в поликлинике

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – фармацевт, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии фармацевта, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

 Врач,

Медсестра,

Фармацевт,

Пациент

Врач принимает пациентов, задает вопросы. Врач делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в аптечный киоск. Фармацевт выслушивает клиента, принимает рецепт, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства,  выдаёт лекарства по рецепту. Предлагает витамины, капли, спреи, бинты, бахилы, воду.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы, медикаменты, деньги.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

 

2. Шоферы

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми и внимательными по отношению друг к другу в игре, расширять словарный запас «пост ГИБДД», «превышение скорости», «радар», «штраф».

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком  на дорогах, а остальные дети – шоферы, распределяют роли пассажиров, работников бензозаправок.

Рули, стульчики, дородные знаки, светофоры, жезл, форма сотрудника ГИБДД, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей), коробки бака с бензином.

 

3. Почта: «Почта пусть поможет нам поздравить бабушек и мам».

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим. Воспитывать желание сделать приятное близким людям.

 

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), почтовый ящик, деньги, машина с большим кузовом.

 

4. Магазин (ЗОО)

Вызвать у детей интерес к профессии продавца Продолжать углублять знания детей о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде; Уметь давать характеристику животным, как продавец зоомагазина. Формировать умение развивать сюжет игры.

 

Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во  время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Продавец раскладывает товар на витрине, проверяет правильность привезенного товара (по ведомости, предлагает товар покупателю, консультирует. Водитель привозит заказанный товар на машине. Грузчик разгружают привезенный товар Покупатели выбирают товар, задавая вопросы продавцу, оплачивают его, получают сдачу и чек. Кассир обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек) Уборщица убирает помещение (протирает пыль, моет пол)

 

Газеты, журналы, бланки, ручка,

04

1. «Ветеринарная лечебница»

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – ветеринарный врач, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Ветеринарный врач,

 медсестра, санитарка,

работник ветеринарной аптеки,

 люди с больными животными.

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Животные, халаты, шапки, карандаши и рецептов, набор «Доктор», вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

 

2. Шоферы

Продолжать расширять знания о труде водителя (шофера), например, водитель автобуса, троллейбуса и кондуктора. Знакомит с правилами поведения в автобусе. Воспитывать добрые отношения друг к другу и уважение к труду шофера и кондуктора. Знакомство детей с профессией- экскурсовод.

Дети отправляются на автобусе на экскурсию в зоопарк. Предлагается выбрать водителя и кондуктора, остальные дети – пассажиры. Также выбирают экскурсовода и работников зоопарка. Сотрудники ГИБДД, сопровождающие на автомобиле полиции автобус с детьми.

Игрушечные звери, билеты проездные, стульчики, руль, сумка кондуктора, жезл, форма сотрудника  ГИБДД,   различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

 

3. Почта: «Открыта подписка на газеты и журналы»

Познакомить с возможностями почтовой службы осуществлять доставку газет и журналов непосредственно подписчикам. Учить детей делать выбор на основе личных интересов и предпочтений. Продолжать формировать способности четко излагать свои мысли, договариваться. Расширять словарный запас. Воспитывать навыки вежливого диалога со сверстниками.

Почтовый агент – принимает посетителей, выслушивает запросы, предлагает ассортимент печатной продукции, заполняет бланки.

Газеты, журналы, бланки, ручка,

 

4. Магазин (бытовой техники)

Систематизировать знания о бытовых приборах; выделить основные группы электроприборов; Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

 

Кассир;

 охранник;

 Продавец - консультант; Директор.

Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка) .

Изготовление стойки камеры хранения.

Изготовление документа паспорт.

Подбор одежды для работников магазина.

Изготовление бейджиков для работников магазина.

Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска). Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

05

1. Скорая помощь (служба спасения)

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – спасатель, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии спасателя, расширять смысл деятельности спасателя.

Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий с персонажами. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Служба спасения,

Скорая помощь,

Врачи,

медсестры

Пострадавшие.

Произошло землетрясение, спасатели выезжают на помощь людям. Спасатели разбирают завалы, освобождают людей. Врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненным. На месте происшествия работает бригада скорой помощи. Врачи делают уколы, перевязки, укрывают одеялами, меряют давление. Дают успокоительные капли. Отвозят в больницу пострадавших.  

Жилетка, каска, рации, мягкий крупный конструктор,

халаты, шапки, набор «Доктор», медикаменты, бинты, вата, одеяла.  

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

 

2. Шоферы

Совершенствовать умение  объединяться в игре, принимая роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между собой.

Водитель такси доставляет пассажиров до места назначения, берет с них деньги за проезд, заботится о пассажирах, помогает положить и достать багаж.

Бумажные деньги, багаж, руль, водительское удостоверение, жезл, форма сотрудника ГИБДД, бензокалонка.

 

3. Почта: включение игры «Почта» в сюжеты других детских сюжетно-ролевых игр («Семья», «Путешествие» и т.д.)

Продолжать формировать умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

 

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), почтовый ящик, деньги, машина с большим кузовом.

 

4. Магазин (сантехники)  

Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалоги; развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Директор; администратор; продавец – консультант; уборщица; кассир; покупатель ,сантехник- устанавливает купленный товар из магазина(профессионал своего дела)

Ветрина.  Кассовый аппарат. Картинки с изображение сантехники. Каталог 

товара в магазине.

Деньги. Карточки. Бейджики. Ценники на товар.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  5-6 ЛЕТ 

Авторы-исполнители:

  1. Светлова М.А., воспитатель ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г.Ярославль
  2. Шувалова Т.А., воспитатель ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г.Ярославль

3. Киселева Н.А., воспитатель ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г.Ярославль

4. Степанова Е.Н., воспитатель ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г.Ярославль

Дети 5-6 лет

Месяц

Тема

Задачи педагога в игре

Возможные игровые роли и действия

Игровой материал

09

1.Поликлиника (регистратура)

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. 

Регистратор,

Пациенты.

Пациенты по очереди проходят в регистратуру, называют свои ФИО, адрес, предоставляют медицинский полис. Регистратор выдает карточки пациентам, отвечает на звонки, записывает пациентов на прием к врачу. Пациент проходит на прием к врачу.

 Халат, шапки, карточки, карандаши, телефон, компьютер, полис.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.    

2. Шоферы

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – шоферы. По желанию распределяют роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

3. Почта

Расширить тематику сюжетно-ролевых игр, познакомить со спецификой работы почты. Обогащать словарный запас. Способствовать формированию игрового взаимодействия.

Почтальон - извлекает письма и открытки из почтового ящика и доставляет  адресатам. Отправители - пишут письма, вкладывают в конверты, опускают в почтовый ящик.

Адресаты – получают письма и открытки.

Униформа, сумка почтальона,  почтовый ящик, конверты, открытки, марки (изготовленные своими руками).

4.Магазин (продуктовый)

Продолжать учить детей распределять роли между собой, расширять словарный запас детей: касса самообслуживания, продукты первой необходимости, фасовщик, менеджер. Научить правильному взаимоотношению в игре.

Директор магазина

Покупатель

продавец,

Чеки, карточки, кассовый аппарат, Журналы (рекламные)

10

1. Поликлиника

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в поликлинике.

Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, познакомить с ролью врача, медсестры, их обязанностями, трудовыми действиями. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов.

Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

 Пациенты,

Регистратор,

Врач,

Медицинская сестра.

Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, задает вопросы, смотрит горло, меряет давление, температуру, делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы.  

Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.    

2. Шоферы

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Воспитатель сообщает о том, что не может участвовать в игре, потому что поломалась машина (не заводится мотор) и предлагает детям открыть автомастерскую. Дети строят большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников (слесаря по ремонту машин – мотора, рулевого управления, тормозов и т.д.), обслуживающий персонал.

Материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей, предметы – заместители.

3. Почта: «Почтовое отделение»

Продолжать знакомить детей со спецификой почтовой связи. Учить действиям посетителей почтового отделения. Ввести новые должности почтовых работников – оператор по приему посылок и бандеролей, упаковщик, сортировщица, водитель.  Помочь детям организовать игровые места. Продолжать работу по развитию связной диалогической речи.

Посетители – приходят на почту, заполняют бланки, отправляют посылки, письма; получают посылки, бандероли; покупают конверты, марки, открытки; задают вопросы операторам; вкладывают письма в конверты, наклеивают марки.

Оператор по приему посылок и бандеролей – принимает бандероли и посылки, взвешивает, называет стоимость отправки, заполняет бланк; объясняет посетителям, как отправить посылку, принимает оплату.

Упаковщик – упаковывает посылки, бандероли; ставит штампы и печать; приклеивает бланк с адресом.

Сортировщик – сортирует корреспонденцию, посылки и бандероли по видам и адресам.

Водитель – грузит прессу, посылки бандероли в машину, развозит по адресам.

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), машина с большим кузовом.

4. Магазин (мебельный)

Научить находить атрибуты для игры. Продолжать учить распределять роли друг с другом находя компромисс. Научить в игре доброжелательного обращения друг к другу.

Продавец –КОНСУЛЬТАНТ

Кассир

Грузчик

Водитель

Картинки с мебелью, рекламные буклеты, машина для перевозки мебели, сборщик мебели

11

1.На приеме у педиатра

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – процедурная медсестра, санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Регистратор,

Пациент мама,

Ребенок,

Врач-педиатр,

Медсестра,

Процедурная медсестра.

Пациент - мама с ребенком приходит в регистратуру, берет талон к врачу - педиатру, идет на прием. Врач принимает пациента – маму с ребенком, выслушивает, задает вопросы, смотрит горло, меряет температуру, слушает ребенка фонендоскопом, измеряет рост и вес. Врач – педиатр назначает ребенку прививку. Медицинская сестра выписывает направление на прививку, врач подписывает. Пациент идет в процедурный кабинет. Процедурная медсестра просит освободить от одежды место для прививки, делает прививку. Мама и ребенок уходят.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», направление, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.    

2. Шоферы

Продолжать знакомить детей с работой шофера. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей огромной страны.

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают товар. Водитель ездит на зеленый свет светофора, а на красный-стоит.

Рули, выбор марок автомашин(сделанных на карточках), дородные знаки, светофоры,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

3. Почта: «Телеграфное отделение»

Расширять представления детей о возможностях почтовой связи, познакомив с работой телеграфиста. Воспитывать навыки культуры общения.

Телеграфист – принимает телеграммы, печатает текст, заполняет бланки, отправляет, берет плату за услуги.

Телефонистка - соединяет посетителей с меж городскими и международными  номерами, берет плату за услуги.

Кассы, компьютеры, деньги, бланки телеграмм, телефоны.

4. Магазин (игрушек)

Продолжать учить договариваться между собой;

Расширять знания детей о труде продавца;

Знакомить с правилами поведения в магазине;

Расширять словарный запас: (игрушки)

заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный.

Кассир;

 Продавец;

 Покупатель;

Шофер.

Кассовый аппарат, игрушки витрина, чек.

12

1. Больница

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новыми ролями – санитарка, их обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

 Пациент,

Врач,

Медицинская сестра,

Процедурная медсестра,

Санитарка

Родные,

Друзья

Пациент поступает в приемный покой. Медицинская сестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает пациента, выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление и температуру, смотрит горло, прощупывает живот, делает назначение. Медицинская сестра выдает лекарства больным, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки. Санитарка убирает в палате, меняет белье, приносит обед в палату. Больных посещают родные и друзья.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», бинты, вата, «медикаменты»,

мази, набор «Хозяюшка», постельное белье, бахилы,

набор «Продукты»

2. Шоферы

Продолжать учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Прокол колеса, едут на шиномонтаж. На станции технического обслуживания меняют колесо и предлагают заменить масло и фильтр масляный. Автомобиль загоняют на подъемник.

Слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для подъема автомобилей, предметы – заместители.

3. Почта: «Отправляем поздравления и посылки к Новому году

Формировать умение осознанно действовать согласно профессиональной роли. Формировать представления об отечественных традициях и праздниках. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.  

Посетители и все вышеперечисленные работники почтовой службы (см. октябрь).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), деньги, машина с большим кузовом.

4. Магазин (спортивных товаров)

Научить детей предлагать и рекламировать товар;

раскладывать товар на полках;

следить за порядком и чистотой в магазине;

Формировать умение описывать товар.

Научить детей предлагать купить товар по акции.

Продавец -подготавливает товар   к продаже, дает краткое описание товара, предлагает товары и советует, что купить, проверяет товар.

Кассир -пробивает товар, берет деньги, сдает сдачу, выдает чек.

Уборщица - следит за порядком, проверяет чек и товар у покупателей.

Изготовление вывески магазина «Спортмастер».

Подбор одежды для работников магазина.

Изготовление стойки камеры хранения.

Изготовление документа паспорт.

Изготовление бейджиков для работников магазина.

Подбор спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи, ролики, коньки, велосипеды, самокаты, ракетки, ленточки, кегли, гантели, лыжи, тренажеры, эспандеры, и др. атрибуты.

01

1. Скорая помощь

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новой ролью – водитель скорой помощи, его обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

 Врач,

Медсестра,

Водитель скорой помощи,

Больной.

Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану. Если больной плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Телефон, руль,

подготовка атрибутов для игры: чемоданчик с необходимыми инструментами, набор «Доктор», халаты, шапки, рецепты,

карандаши, бинты,

 вата, «медикаменты»,

мази.    

2. Шоферы

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Предстоит «дальний рейс». Шоферы готовятся к нему, осмотр и ремонт автомобилей. Загрузка товара, получение на базе соответствующих путевых листов с накладными для отгрузки .

Подготовка и выдача различных  документов (права, технические паспорта автомобилей, путевые листы, накладные на груз), грузовые автомашины, строительный материал.

3. Почта: «Начальник почты»

Ввести в детскую игру новую должность – начальник почты с целью учить самостоятельно организовывать и строить игровые действия, договариваться между собой.

Начальник почты -  контролирует работу

почтальона, операторов связи.

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Компьютер, телефон, журнал, ручка.

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), деньги, машина с большим кузовом.

4. Магазин (книжный)

Закреплять представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях;

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

развивать сюжет игры;

Продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные

предметы-заместители, деньги.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Продавец – консультант;

Покупатель;

Писатель книги для презентации своей книги.

Стеллажи, книги детские, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты для фасовки товара.

02

1. Поликлиника

(на приеме у врача-окулиста)

 Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Познакомить с новой ролью – врач-окулист, его обязанностями, трудовыми действиями.  Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Врач-окулист,

Медстестра,

Пациент,

Работник регистратуры.

Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, задает вопросы, пациент выполняет указание врача, садится на стул, закрывает один глаз, врач показывает на офтальмологическую таблицу. Пациент называет изображенный предмет на таблице. Врач делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает.

Халаты, шапки, набор «Доктор», набор «Окулист», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы, плакат с офтальмологической таблицей, капли, витамины, очки.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

2. Шоферы

 

Формировать представление о специальном транспорте, его сигналах и назначении. Провести беседу с детьми о спецтранспорте о его приоритете на дорогах. Рассказать о сопровождении сотрудниками ГИБДД автобусов с детьми. Привести примеры.

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те сопровождали спецтранспорт на дорогах города, а остальные дети – шоферы и пассажиры.

Изготовление спецсигналов из картона. Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

3. Почта: «Газетный киоск»

Формировать умение вести диалог со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Киоскер принимает товары, раскладывает на витрине, на полке новые поступления. Продает газеты, журналы, открытки и т. д.

Газеты, журналы, конверты, открытки, раскраски, ручки, карандаши, блокноты, календари, касса, деньги руль, машина.

4. Магазин (цветочный)

Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист); воспитывать бережное отношение к цветам;

Продавец; покупатель;

Флорист для оформления букетов; доставщик цветов

Искусственные цветы;
сувениры;  вазы для цветов;
«деньги», «карточка для оплаты»;
игрушечная касса;
бумага для упаковки цветов, бумажные ленты,
телефон для заказа цветов;

 игрушечный компьютер.

03

1. Аптечный киоск в поликлинике

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – фармацевт, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии фармацевта, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

 Врач,

Медсестра,

Фармацевт,

Пациент

Врач принимает пациентов, задает вопросы. Врач делает назначения.  Медицинская сестра выписывает рецепт, врач подписывает. Пациент идет в аптечный киоск. Фармацевт выслушивает клиента, принимает рецепт, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства,  выдаёт лекарства по рецепту. Предлагает витамины, капли, спреи, бинты, бахилы, воду.

 Халаты, шапки, набор «Доктор», рецепты, карандаши, медицинские карточки, талоны, бахилы, медикаменты, деньги.

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

2. Шоферы

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми и внимательными по отношению друг к другу в игре, расширять словарный запас «пост ГИБДД», «превышение скорости», «радар», «штраф».

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком  на дорогах, а остальные дети – шоферы, распределяют роли пассажиров, работников бензозаправок.

Рули, стульчики, дородные знаки, светофоры, жезл, форма сотрудника ГИБДД, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей), коробки бака с бензином.

3. Почта: «Почта пусть поможет нам поздравить бабушек и мам».

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим. Воспитывать желание сделать приятное близким людям.

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), почтовый ящик, деньги, машина с большим кузовом.

4. Магазин (ЗОО)

Вызвать у детей интерес к профессии продавца Продолжать углублять знания детей о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде; Уметь давать характеристику животным, как продавец зоомагазина. Формировать умение развивать сюжет игры.

Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во  время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Продавец раскладывает товар на витрине, проверяет правильность привезенного товара (по ведомости, предлагает товар покупателю, консультирует. Водитель привозит заказанный товар на машине. Грузчик разгружают привезенный товар Покупатели выбирают товар, задавая вопросы продавцу, оплачивают его, получают сдачу и чек. Кассир обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек) Уборщица убирает помещение (протирает пыль, моет пол)

Газеты, журналы, бланки, ручка,

04

1. «Ветеринарная лечебница»

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – ветеринарный врач, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, расширять смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Ветеринарный врач,

 медсестра, санитарка,

работник ветеринарной аптеки,

 люди с больными животными.

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Животные, халаты, шапки, карандаши и рецептов, набор «Доктор», вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

2. Шоферы

Продолжать расширять знания о труде водителя (шофера), например, водитель автобуса, троллейбуса и кондуктора. Знакомит с правилами поведения в автобусе. Воспитывать добрые отношения друг к другу и уважение к труду шофера и кондуктора. Знакомство детей с профессией- экскурсовод.

Дети отправляются на автобусе на экскурсию в зоопарк. Предлагается выбрать водителя и кондуктора, остальные дети – пассажиры. Также выбирают экскурсовода и работников зоопарка. Сотрудники ГИБДД, сопровождающие на автомобиле полиции автобус с детьми.

Игрушечные звери, билеты проездные, стульчики, руль, сумка кондуктора, жезл, форма сотрудника  ГИБДД,   различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

3. Почта: «Открыта подписка на газеты и журналы»

Познакомить с возможностями почтовой службы осуществлять доставку газет и журналов непосредственно подписчикам. Учить детей делать выбор на основе личных интересов и предпочтений. Продолжать формировать способности четко излагать свои мысли, договариваться. Расширять словарный запас. Воспитывать навыки вежливого диалога со сверстниками.

Почтовый агент – принимает посетителей, выслушивает запросы, предлагает ассортимент печатной продукции, заполняет бланки.

Газеты, журналы, бланки, ручка,

4. Магазин (бытовой техники)

Систематизировать знания о бытовых приборах; выделить основные группы электроприборов; Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

Кассир;

 охранник;

 Продавец - консультант; Директор.

Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка) .

Изготовление стойки камеры хранения.

Изготовление документа паспорт.

Подбор одежды для работников магазина.

Изготовление бейджиков для работников магазина.

Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска). Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

05

1. Скорая помощь (служба спасения)

Продолжать формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Познакомить с новой ролью – спасатель, его обязанностями, трудовыми действиями.  Вызывать у детей интерес к профессии спасателя, расширять смысл деятельности спасателя.

Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, походов. Продолжать учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий с персонажами. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Служба спасения,

Скорая помощь,

Врачи,

медсестры

Пострадавшие.

Произошло землетрясение, спасатели выезжают на помощь людям. Спасатели разбирают завалы, освобождают людей. Врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненным. На месте происшествия работает бригада скорой помощи. Врачи делают уколы, перевязки, укрывают одеялами, меряют давление. Дают успокоительные капли. Отвозят в больницу пострадавших.  

Жилетка, каска, рации, мягкий крупный конструктор,

халаты, шапки, набор «Доктор», медикаменты, бинты, вата, одеяла.  

Дети изготавливают атрибуты вместе с воспитателем.

2. Шоферы

Совершенствовать умение  объединяться в игре, принимая роль, выполнять игровые действия, позволяющие создавать единый смысловой сюжет, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между собой.

Водитель такси доставляет пассажиров до места назначения, берет с них деньги за проезд, заботится о пассажирах, помогает положить и достать багаж.

Бумажные деньги, багаж, руль, водительское удостоверение, жезл, форма сотрудника ГИБДД, бензокалонка.

3. Почта: включение игры «Почта» в сюжеты других детских сюжетно-ролевых игр («Семья», «Путешествие» и т.д.)

Продолжать формировать умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Посетители.

Работники почты (см. выше).

Униформа, ручки, письма, открытки, конверты, содержимое для отправки посылкой  или бандеролью, бланки, весы, касса, печати, штампы, пресса, материалы для упаковки (коробки, пакеты), почтовый ящик, деньги, машина с большим кузовом.

4. Магазин (сантехники)   

Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалоги; развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Директор; администратор; продавец – консультант; уборщица; кассир; покупатель ,сантехник- устанавливает купленный товар из магазина(профессионал своего дела)

Ветрина.  Кассовый аппарат. Картинки с изображение сантехники. Каталог  

товара в магазине.

Деньги. Карточки. Бейджики. Ценники на товар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы

Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.Подготовила: воспитатель Зайцева Марина ВладимировнаТематика игрСоциально-организационная деятельность(обогащение жизне...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Предварительная работа:Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстриро...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....