Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Машковцева Людмила Владиславовна

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_-_3.doc95.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно – ролевой игры в старшей группе.

Название сюжетно–ролевой игры

задачи

Формы, методы, приемы подготовки к игре

Время проведения

Подготовка игрового материала

Сроки изготовления  материала

Сроки проведения сюжетно- ролевой игры

«Автобус»

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре.

Экскурсия к автостанции

Наблюдения за автобусами;

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»;

Рисование автобуса;

Изготовление атрибутов для игры.

1неделя сентября

Изготовить руль (родители), фуражки, билеты,

деньги,

приготовить сумки, кошельки( воспитатель)

1неделя сентября

2неделя сентября

«Шоферы»

Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры.

Воспитывать интерес и уважение к труду шофёра, побуждать работать добросовестно, ответственно заботиться о сохранности техники.

Наблюдение за машинами на улице. Игра  –занятие «Шофёры уходят в рейсы». Разучивание  правил игры «Пешеходы  и такси». Чтение и рассмотрение  иллюстраций по теме «Шофёры».  Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаражёй из строительного материала.  Наблюдение  за  Машиной которая привозит продукты  в детский сад.            

сентябрь

Подбор машин различных марок, изготовление  светофора, палки- регулировщика.

сентябрь

3неделя сентября

«Детский сад»

Закрепить знания детей о работе сотрудников детского сада.

Показать значимость их труда.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной игре.

Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей.

Беседа «Кто как работает в детском саду».

Рисование на эту тему.

Чтение рассказа «Наш доктор» А. Кардашовой.

Лепка продуктов для повара.

 

Сентябрь 3неделя

Подготовить кукол, реставрация  кукольной  одежды, кукольная  посуда, телефон  игрушечный.  Подготовить  набор «Доктор».  

Сентябрь

3неделя

Сентябрь

4неделя

«Детский сад»(праздники)

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Показать значимость праздников в детском саду для детей и взрослых.

Беседа о труде музыкального работника.

Встреча с музыкальным работником.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников.

Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара.

Октябрь

1неделя

Изготовление музыкальных инструментов, приглашений на праздник.

Октябрь

1неделя

Октябрь

1неделя

«Семья» (к нам гости пришли).

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку.

Продолжать учить отражать в игре взаимоотношения между играющими.

Заучивание песни «К нам гости пришли».

Беседа о взаимоотношениях в семье.

Рассматривание фотоальбомов семейных.

Беседа «Как вести себя при гостях».

Октябрь

2неделя

Изготовление подарков для гостей, куклы, игрушечная посуда, мебель, передники, косынки.

Октябрь

1-2неделя

Октябрь

2неделя

«Магазин» (продукты).

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел» Книга С. Михалкова « овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста.

Октябрь

3неделя

Изготовление витрин, вывесок. Сшить одежду для продавца. Приготовить сумки, кошельки, деньги, весы.

Октябрь

3неделя

Октябрь

4неделя

«Семья» (я помогаю маме)

Побуждать детей к планированию игры с новым содержанием. Формировать у детей ценные нравственные чувства

Рассказ воспитателя о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Обсуждение разных ситуаций в семьях детей. Заучить стих «Помощница»

Ноябрь

1неделя

Приготовить оборудование для стирки кукольного белья, для мытья посуды, для глажки белья.

Ноябрь

1неделя

Ноябрь

1неделя

Магазин «Игрушки»

Формировать умение самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Беседа с детьми о поведении в общественных местах. Беседы с детьми «Какие игрушки ты любишь?» Рисование на тему « Мая любимая игрушка» Выставка рисунков.

Декабрь

1неделя

Изготовление вывески «Магазин игрушек» (родители). Сооружение прилавок и кассы.

Декабрь

2неделя

Декабрь

2-3неделя

Магазин «Книги»

Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры.

Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

Декабрь

2неделя

Подборка журналов, книг, канцелярских принадлежностей, касса, чеки, деньги, кошельки (воспитатель)

Декабрь

2неделя

Декабрь

2неделя

«Строительство»( Теремок для зверюшек)

Вызвать желание детей играть на тему литературных произведений. Развивать творческие способности. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» М. Маркуши. Чтение сказки «Теремок» Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание картины с изображением строительства. Выставка картинок, книг с иллюстрациями о строительстве. Беседы о строительстве, о последовательности этапов строительства.

Январь

2неделя

Строительный материал каски, инструменты. Изготовление планов строительства, журналов по дизайну. Форма строителя. Бросовый материал( кисти, плотный картон) Набор игрушек зверюшек.

Январь

2неделя

Январь

3неделя

«Строительство»

Создать условия для создания новых игровых замыслов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая  хода игры. Учить детей самоорганизации в игре.  

Беседа на этапе замысла игры   Как  играть?  Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете  делать? Обсуждение дисциплинированных правил организаций игры.  

Январь

3неделя

Куклы, строительный материал, природный материал.

Январь

3неделя

Январь

4неделя

« Семья» (семейный праздник).

Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития знакомой игры. Продолжать воспитывать интерес к самостоятельной игре. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Показ иллюстраций с изображением семейных праздников и беседа по ним. Предложение воспитателя поиграть в игру. Внесение атрибутов : бубны, дудки, трещетки. Распределение ролей, кто, что будет делать.

Февраль

1неделя

Изготовление сувениров на «Семейный праздник» (воспитатели, родители) Изготовление атрибутов для украшения «дома», костюмов для членов семьи.

Февраль

1неделя

Февраль

2неделя

«Российская армия»

Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме.

Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику. Оформить тематический альбом.

Февраль

2неделя

Изготовление бинокля, пилотки, сумочки для медсестры, косынки, мишени (родители). Подготовить карты – планы, схемы маршрутов. Предметы – заместители, крупный строительный материал.

Февраль

2неделя

Февраль

3неделя

«Поликлиника»

Вызвать желание у детей играть на темы наблюдений за деятельностью медицинских работников. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми во время игровых действий.

Посещение медицинского кабинета в детском саду. Встреча с детским врачом. Чтение произведения «Большой» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина.

Февраль

3неделя

Халаты

Шапочка врача

Карточки больных

Рецепты

 Направления

Набор «Доктор»

«Лекарства»

Февраль

3неделя

Февраль

4неделя

«Парикмахерская»

Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей.

Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок.

Март

1неделя

Оформление альбома «Модели причесок». Изготовить из картона - бритву, машинку, ножницы (родители). Приготовить разные детали из строительного набора в качестве предметов – заместителей.

Март

1неделя

Март

2неделя

Магазин «Цветы»

Учить подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Учить располагать игрушки в  соответствии с замыслом игры и убирать их после игры. Создавать условия для развития дружелюбного отношёния к сверстникам.    

Соединение с игрой «семья». Наблюдения за взрослыми .  Беседа  после игры для обсуждения перспективной игры.  

Март 2 неделя.

Изготовление цветов из разных материалов ( искусственные бумажные и др.). Вывеска «Цветы», одежда для продавца цветов, посуда для них. Разных материалов для оформления букетов.

Март

2неделя

Март

2-3неделя

« Аптека»

Учить детей использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря.

Март

3неделя

Халаты, рецепты, коробочки – «лекарства», телефон, предметы – заместители, куклы, строительные наборы.

Март

3неделя

Март

3неделя

«Парикмахерская» (мужской и женский зал)

Побуждать детей к развитию и обогащению замысла и сюжета игры. Учить подчинять замысел игры ,какой – то определенной цели. Внести в игру новые атрибуты для передачи игрового образа. Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании снова объединиться в единый коллектив.

Повторное наблюдение за работой парикмахера. Обсуждение перед игрой правил организации игры. Беседа о работе мужского и женского парикмахера. Внесение реальных атрибутов в игру.

Апрель

1-2неделя

Изготовление одежды для парикмахера и « клиента», фен.

Апрель

1-2неделя

Апрель

2неделя

« Зоопарк»

Побуждать детей к созданию условий для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк».Познакомить со способами создания игровой обстановки.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Беседа о пользе животных, как человек заботится о них. Изготовление альбома «Зоопарк» совместно с родителями.

Апрель

3неделя

Билеты, схема зоопарка, указатели, строительный материал, набор игрушек животных.

Апрель

3неделя

Апрель

4неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...