Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Александра Капитоновна

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

для детей 6 -7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Разработка

сюжетно-ролевой игры «Театр»

с детьми 6 -7 лет

                                                  Воспитатель. Васильева А.К.

Цель.

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

Расширять представления детей о труде работников в театре;

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Словарная работа.

Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

Подготовка к игре.

Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.

        Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?

-Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Детитеатр.

Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)

-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра(на автобусе)

-Так давайте же построим с вами автобус.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

Дети выбирают водителя и кондуктора.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:

В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.

- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)

- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)

      - Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво»«Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).

(Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.

Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша, про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки А.Толстого.

- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).

-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.

После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса.  Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...