Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Васильева Александра Капитоновна

    Сюжетно-ролевая игра «Театр»

    для детей 6 -7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 38 города Кузнецка

    Разработка

    сюжетно-ролевой игры «Театр»

    с детьми 6 -7 лет

                                                      Воспитатель. Васильева А.К.

    Цель.

    Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

    Закреплять представление детей о театре;

    Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

    Расширять представления детей о труде работников в театре;

    Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

    Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Словарная работа.

    Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

    Подготовка к игре.

    Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.

            Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

    Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.

    Ход игры

    Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?

    -Что за дом, что за дом-

    Сказку ты увидишь в нем,

    Танцы, музыку и смех-

    Представление для всех.

    Еще в этом заведении

    Всегда работают актеры.

    И спектакль идет на сцене,

    А встречают нас вахтеры.

    Если купишь ты билет,

    То можешь посмотреть балет.

    Там еще антракт бывает-

    Перерыв, чтоб отдохнуть,

    И не просто отдохнуть

    А в буфетик заглянуть.

    Здесь можно пьесу посмотреть…

    Что за дом такой, ответь?

    Детитеатр.

    Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

    - Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)

    -А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра(на автобусе)

    -Так давайте же построим с вами автобус.

    -А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

    Дети выбирают водителя и кондуктора.

    Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

    Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

    Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:

    В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.

    - Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)

    - Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)

          - Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)

    Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

    Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво»«Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).

    (Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.

    Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

    Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

    Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша, про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки А.Толстого.

    - Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).

    -А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

    Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

    Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.

    После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

    Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

    Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса.  Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры в группе детей старшего дошкольного возраста

    Конспект сюжетно-ролевой игрыв группе детей старшего дошкольного возраста «А»                 воспитатель:  Ф...

    «Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

    1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

    Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста

    Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...

    Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

    Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

    Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

    Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...