«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Фадеева Наталья Валентиновна

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.

2.Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

 Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3.Помочь   детям наладить  взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_igr_fadeeva_n.v.a.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры  «Больница»

для детей старшего дошкольного возраста»

время обучения: с 20.06.2016- 24.06.2016

Выполнила:

Фадеева Наталья Валентиновна,

Должность: инструктор по физической культуре,

 Место работы : МАДОУ № 349

г.о. Самара

        

Самара, 2016

1.Задачи руководства:

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.

2.Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

 Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3.Помочь   детям наладить  взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

2. Подготовка к игре:

        

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

  • Оборудовать

 кабинет врача    (окулист, педиатр)

  • Муляжи лекарств:  мази, порошки,  горчичники и т.д.

  • Закупить набор «Больница» инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель

  • Изготовить таблицу для проверки зрения,  ростомер,  градусники  и т.д.

  • Документация: медицинские карты на каждого  «больного»
  • Талоны,
  • рецепты.

  • Набор медикаментов (коробочки)
  • Ростомер
  • Медицинские халаты
  • Косынки для медсестры
  • Шапочки для врача
  • Сумка с крестом
  • Шпатели
  • Термометры
  • Грелка
  • Фонендоскоп
  • Шприц
  • Бинты, вата

1.Беседа о работе медперсонала.

2.Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

1.Экскурсия в кабинет врача.

Вопросы:

- Что

 делает врач? (слушает, записывает).

- Какая она?

(ласковая, вежливая)

2.Эпизодическая беседа о том, что делает врач (слушает), чем слушает, какими предметами пользуется.

1.Экскурсия в медкабинет

 (наблюдение за тем, как медсестра делает укол).

Вопросы:

-Как работает медсестра?

- Что она сейчас делает?

-Чем пользуется, делая укол?

2. Разговор – беседа о работе медсестры (Что , делает? Чем делает уколы? Как разговаривает с детьми?)

3.Показать предметы, с которыми работает медсестра (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка).

 

1.Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой врача.

-Что делает врач? (смотрит горло, язык).

-Чем она пользуется? (шпатель – лопаточка).

-Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство)

2.Эпизодическая беседа о видённой работе врача.

3.Беседа после игры.

-Как дети играли?

-Хорошо ли вели по отношению друг к другу?

-Как обращается врач с больными?

Чтение  и обсуждение отрывка из книги Михалкова «Дядя Стёпа на осмотре у врачей), С. Михалков «Прививка»

 

 Экскурсия в медкабинет

 Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра (взаимоотношения путём советов, накоплений, прояснений).

Чтение и обсуждение

 М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда»

Показ выполнения простейших действий врача, медсестры

Показ воспитателем действия врача с фонендоскопом.

 

Играя с детьми, воспитатель напоминает действие медсестры со шприцем. Поощрять совместную  работу – игру. Взять роль медсестры, медсестра помогает врачу, подаёт ему инструменты, измеряет температуру, делает уколы.

Поставил

градусник, температура высокая, послушал трубочкой, дал лекарство.

Разговор с детьми на тему: «Как можно поиграть?»

Уточнить приёмы лечения.

 Совместное придумывание воспитателем и детьми небольшого сюжета с небольшим количеством лиц с простыми предметами, действиями.

(Таня заболела, приехала в больницу, врач  лечит, рекомендует лечение).

Развитие сюжета (опрос воспитателя

Советом способствовать развитию игры. Помочь выбрать между детьми роли. Предложить рассказать, что будет делать каждый

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Больница»,      

   «Посещение окулиста»

пациент – врач;

врач – медсестра

медсестра –больной.

  • Лекарства:  мази, порошки,  горчичники и т.д.
  • Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель

таблица для проверки зрения,  ростомер,  градусники  и т.д.

  • Документация: медицинские карты .

Лечит, измеряет,

взвешивает,

осматривает, выслушивает,

выписывает (рецепт), назначает,

обследует, «больной» жалуется.

На что жалуетесь, больной?

Болит живот

Где болит?

Вот здесь

Какие лекарства принимали

Анальгин

Я вам пропишу постельный

 режим

Хорошо, доктор

Принимайте лекарство

после еды, 3 раза в день

Хорошо, доктор!

Сделайте больному укол

Выздоравливайте!

Спасибо, доктор!

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Руль

Следит за дорогой

Следующая остановка

Проходите в салон, Двери закрываются

Автобус

Кондуктор

Сумка, билеты

Продает билеты пассажирам

Оплачивайте проезд

 Предъявите билет

        3. Ход игры.

        В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского  персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в уголке  кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.

Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берёт  на себя роль пациента, матери больной «дочки». 

 В сентябре  воспитатель знакомит с произведениями

К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно.

В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом.

В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.

В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.

В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.

В течение года проводятся ещё экскурсии в медицинский кабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.

        

         4. Окончание игры.

Дети «возвращаются в детский сад», обсуждают интересные моменты игры, воспитатель предлагает поиграть в «скорую помощь».

     V. Оценка игры

                

В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, кондуктора.

Беседа за «круглым столом».  Понравилось ли детям посещение больницы? Кем понравилось быть: врачом, медсестрой, шофером или кондуктором?

 Кем бы вы хотели побывать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....