«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Сутягина Юлия Павловна

Конспект игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sutyagina_yuliya_palovna.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила Сутягина Юлия Павловна, воспитатель, МБДОУ детский сад №407             г.о. Самара 2017г.

  1. Задачи руководства:
  • расширять представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях;
  • познакомить с профессией грумер (Грумер — это специалист по уходу за животными); 
  • обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, прививка, порода, кличка, врач-ветеринар;
  •  воспитывать умение детей взаимодействовать между собой, договариваться, искать решения спорных вопросов;
  • поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Ветеринарная клиника »

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

Изготовление с детьми атрибутов к игре шапки, термометры, рецепты, карточки.

Сбор баночек из под крема, шампуня, витаминов.

Рисование и наклеивание этикеток на баночки и пузырьки.

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

 Встреча с врачом, показ врача осмотра детей.

 Рисование «Моё любимое животное».

Просмотр презентации на тему: «Профессия грумер».

Игра – инсценировка сказки К. Чуковского  «Доктор Айболит» .

Просмотр видео-экскурсии «Ветеринарная клиника».

Составление детьми рассказов: «Мой любимец».

 Рассматривание фото и картинок с изображением домашних питомцем.

Чтение художественной литературы: Борис Житков «Рассказы о животных», Владимир Сутеев «Кот-рыболов»; «Три котенка».

Напоминание игр: «Аптека», «Поликлиника»,

«Зоопарк».

Показ осмотра животного (игрушки): ушки чистые, носик влажный, щенок весёлый (вялый).

Устроить выставку животных.

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Приём врача ветеринара.

Помощь при приёме ветеринару.

Регистрату-ра, кабинеты ветеринара и грумера

Аптека

Регистрату-ра

Кабинет грумера

Врач – ветеринар

Медсестра

Клиенты

Аптекарь (фармацевт)

Администра-тор

Грумер

Ч        Халат,  шапочка, стетоскоп, шпатели, бейджик, хирургичес-кие инструменты, бинт.

Халат,

 косынка,

 бланки

 рецептов,

 шприц для прививок.

Игрушки

 животных,

сумки-

 переноски для

 животных ,

кошельки,

деньги или

карточки для

оплаты.

Бейджик,

 Имитации мазей,

Витаминов,

Лееннлекарств.

   

Медицинские карты на клиентов, телефон.

Накидка для стрижки, инструменты для работы в парикмахерской, щётки, пилки, «шампуни» для животных.

бб

Осмотр и лечение животных, общение с клиентами, прописывание лекарств.

Помогает врачу осматривать и лечить животных, заполняет медицинские карты и рецепты.

Привозят животных в вет.клинику,

Отвечают на вопросы врача и администратора, записываются на приём (лично или по телефону) у администратора, покупают лекарства по рецептам, ухаживают за своими питомцами.

Принимает, расставляет лекарства на полочки, проверяет рецепты, продаёт лекарства, даёт сдачу.

Ведёт запись клиентов к врачу – ветеринару, и к глумеру

(парикмахеру для животных), провожает клиентов, при необходимости решает конфликтные ситуации.

Моет животных, делает им стрижки, стрижёт и подпиливает когти, рекомендует средства ухода за животными.

Что беспокоит вашего питомца?

Названия частей тела животных: лапы, хвост, усы.

Скажите кличку вашего питомца, возраст вашего

любимца.

Придумывают кличку для питомца, ему нужна помощь.

У него болит задняя лапка(ухо, нос и т.д.)

Сколько стоит лекарство (мазь, капли)?

Подберите для моего питомца шампунь, у него тусклая шёрстка.

Покажите ваш рецепт, мазь, капли, витамины.

Могу помочь вам подобрать.

Чем могу вам помочь, на какое время вас записать?

Нужно немного подождать.

Стрижка готова,

Могу порекомендовать для вашего питомца новую серию средств по уходу.

Сопутствующие сюжеты

Машина для выезда на вызовы

Доставка лекарств в аптеку

Шофёр

Грузчик

Кепка, права,

Ремонтный набор для машины.

Фартук, рукавицы, накладные, дополнитель-ные препараты для аптеки.

Привозит товары в аптеку, и врача-ветеринара на вызов.

Ездит с шофёром за товарами для аптеки, разгружает машину.

Уточните адрес вызова, подождите мне нужно машину проверить, приехали, я подожду.

Аптекарь, куда ставить, нужно отметить в накладной, задам вопрос администратору.

   

3)  Схема игрового пространства

  Кабинет врача

    ветеринара

                                                                Аптека для

                                                                                                                                      животных                                                

                                                  Кабинет салона

                                               красоты для животных

                                                       (грумера)

Места

для посетителей

                                                     Машина для выезда

                                                     бригады врачей по вызову

                                                     и доставке лекарств

                                                      в поликлинику

 Регистратура

                     

  III. Ход игры.

  1.          Проведя всю подготовительную работу, педагог определяет наилучшее удобное время для игры: вторая половина дня. По окончании тихого часа воспитатель раскладывает на стульчики детей рекламные листовки. Дети, охваченные интересом, стараются быстро одеться. Просят воспитателя прочитать, что написано в рекламке. Воспитатель сообщает им об открытии новой модной ветеринарной клиники, и наборе сотрудников, показывает «помещение» клиники и бейджики персонала. Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределить роли, и вмешивается только в спорной ситуации, предлагая решить спор при помощи считалки. Вместо считалки можно использовать стихотворение А. Барто «Ветеринарный врач»:

 Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

 Разревёмся сгоряча,

 Мама вызовет врача.

 А бродячему коту

 Если вдруг невмоготу?

 Кто зовёт к нему врачей?

 Он бродячий – он ничей!

Дети, желающие продолжить игру, «перевоплощаются» в работников ветклиники, расходятся по своим рабочим местам. Воспитатель напоминает администратору про сообщение о том, что ветеринарная клиника начала свою работу.

  Игра началась.

Воспитатель наблюдает за игрой со стороны, соблюдая комфортную для детей и себя дистанцию.

В начальной задумке игры предполагается, что клиенты с питомцами приходят к администратору, записываются на приём и садятся в очередь к вет.врачу. Побывав у врача на осмотре и лечении, хозяева животных обращаются с рецептами в аптеку. Затем администратор предлогает им посетить грумера. И только когда все процедуры закончены они покидают вет.клинику. Идут гулять с питомцами, уходят с ними «домой», или возвращаются снова.

Если происходит угасание игры, воспитатель должен ненавязчиво  прийти на помощь. Воспитатель может по телефону администратора оформить выезд специалистов на дом и выступить с другими детьми в качестве дополнительных клиентов. Так же телефонным звонком сообщить о появлении на складе нового оборудования или серии средств для ухода за питомцами, и вызвать машину с грузчиком.

                Так же, воспитатель может провести опрос выходящих из клиники клиентов, о качестве обслуживания. А затем лично или по телефону сообщить администратору о результатах опроса. Например: «Здравствуйте, мы сегодня проводили опрос ваших клиентов о качестве предоставляемых услуг. И спешим сообщить вам, что многим понравилось вежливое общение медсестры, но некоторые заметили, что аптекарь не очень внимателен к клиентам. Передайте, пожалуйста, работникам результаты опроса».

  IV. Окончание игры.

Окончание игры происходит тогда, когда у администратора заканчиваются листы регистрации. Тогда он объявляет о том, что запись на сегодня закончена. Врач заканчивает осматривать последнего питомца. После этого весь персонал сдаёт администратору бейджики и  этим заканчивают свой рабочий день. У воспитателя может быть заранее оговорённый с администратором сигнал.

     V. Оценка игры

Можно воспользоваться уже существующими опросниками и сделать выводы , справились со своей ролью дети или нет. Или попросить проголосовать, участвующих в игре детей при помощи фишек двух цветов: красный – справился, синий –не очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Лепбук «Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста

Пособие помогает показать детям, как работает СОВРЕМЕННЫЙ АЙБОЛИТ!ЦельПознакомить дошкольников с трудом ветеринарного врача и формировать интерес к профессии врача, ветеринара.Задачи:Формировать предс...

Организация сюжетно - ролевой игры "Пожарная часть" с детьми старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольных учреждений правильно организовать и провести с детьми интересную и любимую для них сюжетно - ролевую игру "Пожарная часть" (Слу...

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе

laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...