Лепбук «Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

Пособие помогает показать детям, как работает СОВРЕМЕННЫЙ АЙБОЛИТ!

Цель

Познакомить дошкольников с трудом ветеринарного врача и формировать интерес к профессии врача, ветеринара.

Задачи:

  • Формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях; систематизировать знания об этой профессии.
  • Обучать самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями.  Распределять роли, выражать свои пожелания;
  • Воспитывать умение договариваться, искать справедливые и взаимоприемлемые решения спорных вопросов;
  • Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться. Расширять диапазон эмоций через общение с ними;
  • Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, вакцина, вакцинация, порода, холка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Лепбук

 «Ветеринарная клиника»

для детей старшего дошкольного возраста

http://detsadmickeymouse.ru/KIRILL/169/105romanbook.ru.png

Воспитатель :Прокофьева Н.С.

Семенов

2019 год


Данное тематическое пособие служит для сюжетно-ролевой игры "Профессия ветеринара".

Актуальность:

Лэпбук – новейший способ организации учебной и игровой деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. Дидактические и сюжетно-ролевые игры познавательного содержания помогают расширять, закреплять, обобщать и систематизировать полученные знания детей.

Пособие помогает показать детям, как работает СОВРЕМЕННЫЙ АЙБОЛИТ! 

Цель 

Познакомить дошкольников с трудом ветеринарного врача и формировать интерес к профессии врача, ветеринара.

Задачи:

  • Формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях; систематизировать знания об этой профессии.
  • Обучать самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями.  Распределять роли, выражать свои пожелания;
  • Воспитывать умение договариваться, искать справедливые и взаимоприемлемые решения спорных вопросов;
  • Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться. Расширять диапазон эмоций через общение с ними;
  • Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, вакцина, вакцинация, порода, холка.

Предварительная работа:

беседа о работе ветеринарного врача. Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Содержание:

  • Интерактивные карманы: весы, кушетка, рентген используются для игры.
  • Карман кушетка открывается и сипользуется для осмотра животного. Во внутрь  кармана "рентген" животное помещается для рентгена. Карман весы открывается, ставится животное и взвешивается  - стрелка двигается, чтобы показать вес животного. 
  • Наполнение карманов: карточки рентгена, медицинские плакаты, медицинские инструменты и лекарства, диагнозы и схемы лечения, домашние питомцы.
  • Карточки с домашними питомцами - двусторонние: с одной стороны больное животное, сдругой - здоровое. В конверте лежат рентгеновские снимки животных. Они дадут представление о том, как работает рентгеновский аппарат.
  • Следующий конверт - это аптечка для животных. Здесь лежат разные препараты, которые используют в ветклиниках. Ребенок сможет почувствовать себя ветеринаром.
  • Далее карман, в котором лежат инструменты, используемые врачами для лечения животных.
  • Кармашки с животными, которые разделены по секциям: птицы, грызуны, кошки и собаки.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f46/000552ed-0bf90f58/img6.jpg

Дикие животные сами заботятся о своем здоровье. Находят сами лекарственные растения. Помогают друг другу: вылизывают глаза и уши. Сохранять здоровье домашних животных помогают ветеринары.

В сельском хозяйстве ветеринары проводят осмотры животных. Проверяют, хорошо ли их содержат. Правильно ли ухаживают за ними. Ведь животных нужно не только поить и кормить. Их нужно чистить и прогуливать. Особая забота нужна, чтобы вырастить здоровое потомство. Цыплят, ягнят, поросят, жеребят, телят. Ветеринар не только помогает беречь здоровье животных. Он умеет определить, не началась ли болезнь, и советует, как лечить больное животное.

Ветеринары проводят профилактические прививки животным. Об этом хорошо знают многие городские жители. Все, у кого есть комнатные собаки, кошки, птицы, рыбки, не раз обращались за помощью ветеринара!

Ветеринару нужно очень любить животных. В сказке про доктора Айболита звери сами рассказывали о своих болезнях. Обыкновенному ветеринару приходится внимательно смотреть, веселые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он спрашивает хозяев, хорошо ли животное ест и двигается. А может быть, ему уже совсем плохо и оно стонет от боли? Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают таблетки и микстуры. Делают уколы. Даже проводят хирургические операции.

Хороший ветеринар очень много знает и умеет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Исследование иффективности использования новых интегративных технологий на базе детского сада....

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...

Лепбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: изучить и закрепить знания детей по Правилам дорожной безопасности, учить осмысливать содержание книги, проводить исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учится искать, анализироват...

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...