РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы кратковременного пребывания детей «Фантазеры» на 2019/20 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Содержание :

                                                                                                                

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  • Парциональные программы;
  • Цели и задачи реализации Программы;
  • Принципы и подходы к формированию программы;
  • Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
  • Планируемые результаты освоения программы

 

                                                                                            

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст. Детство от двух до трех лет                                             Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»             Образовательная область «Познавательное развитие»                                            Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников                

                         

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                                                         

  • Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Учебный план;
  • Режим дня;
  • Расписание;
  • Циклограмма;
  • Темы по неделям;
  • КТП;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gkp_mishchenko.docx81.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  Детский сад № 3 « Радуга детства»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель (руководитель ДОО, заместитель заведующего по УВР) _____________________________

 ___ ___20____ г. №________________

            Дата (до утверждения ООП ДО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы кратковременного пребывания детей «Фантазеры»

на 2019/20 учебный год

Составил:

Мищенко Екатерина Викторовна

г. Новосибирск 2019

                                                                                             

Содержание :

                                                                                                 

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  • Парциональные программы;
  • Цели и задачи реализации Программы;
  • Принципы и подходы к формированию программы;
  • Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
  • Планируемые результаты освоения программы

                                                                               

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст. Детство от двух до трех лет                                        Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                Образовательная область «Познавательное развитие»                                        Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников                

                       

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                                               

  • Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Учебный план;
  • Режим дня;
  • Расписание;
  • Циклограмма;
  • Темы по неделям;
  • КТП;


 Раздел 1. «Целевой»

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей группы кратковременного пребывания детей разработана в соответствии с ООП детского сада №3 «Радуга детства», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Используются парциальные программы:

 Рабочая  программа  группы кратковременного пребывания    МКДОУ № 3  « Радуга детства». «Кроха» - Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет; М., Просвещение, 2004 г.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Л.В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"

Т.И. Данилова "Программа "Светофор"

М.Д. Маханева, О.А. Князева "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи программы:

  • Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
  • Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
  • Формирование умений общения со сверстниками.
  • Развитие видов деятельности.

        Программа обеспечивает развитие личности детей  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы по развитию детей раннего возраста  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию программы.

        Программа направлена на создание условий развития ребенка с 2-х лет до 3-х лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Основные принципы к формированию программы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество воспитателей с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

        Программа сформирована как психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах в раннем возрасте. Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;                                                                                

  5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

6.        У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Раздел 2.

 «Содержательный»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,

представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие. 

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Программа реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года)

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

        Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

 Характеристики особенностей развития детей раннего возраста.

Особенность развития детей в возрасте 1,6 — 2-х лет соответствуют показателям по основным линиям развития:

Сенсорное развитие — подбирает по образцу предметы 4-х основных цветов. Различает 3 разных по величине предмета, например 3 куба. Подбирает по образцу однородные предметы, сходные по форме.

Общие движения — перешагивает через палку, поднятую от пола на 18-20 см. Бросает мяч в горизонтальную цель на расстояние 60-70 см. Легко  влезает на стремянку, спускается чередующимся шагом.

Игра — Легко воспроизводит в игре отдельные явления, последовательные действия.

Понимание речи взрослых — понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте. Понимает рассказ о события, знакомых без показа. Понимает содержание несложного сюжета по картинке.

Активная речь — словарь увеличивается до 300 слов. Легко повторяет слова и простые фразы. Обобщает предметы по существенным признакам. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит предложениями из 3-4 слов. Появляются грамматические изменения. Речь становится средством общения со взрослыми. Задает вопрос «Что это?»

Навыки — ест довольно аккуратно. Пользуется носовым платком. Частично одевается и раздевается. Контролирует физиологические отправления.

 

Особенность развития детей в возрасте 3-х лет соответствуют показателям по основным линиям развития:

Сенсорное развитие — называет 4 основных  цвета, величину «большой», «маленький».

Общие движения — ходит по наклонной доске шириной 20 см, приподнятой на 25-30 см. Влезает на табурет высотой 0,5 м, слезает с него. Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстоянии от 80-100 см до 100-125 см. Бросает и ловит мяч на расстоянии 70-100 см. Согласовывает свои действия с другими детьми. Одновременно действует рукой и ногой. Может менять темп движений в соответствии с музыкой, словом.

Речь — словарь активных слов включает 1200-1500 слов. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме «Р», «Л» и шипящих.

Игра — в игре исполняет роль мамы, врача и т.д.

Навыки — самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.  Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания.

 

Развитие личности в раннем возрасте сопровождается такими  характеристиками: 

2-3 год жизни — более четкое оформление интереса к активному взаимодействию с ребенком, взрослым или старшими детьми. Острая потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Одобрение и похвала вызывают чувство гордости. При неудаче возникает чувство огорчения, стыда. Наряду с предметной, появляются разные виды деятельности, и все более отчетливо проявляется самостоятельность в них. Под влиянием оценки взрослого возникает самооценка, но не дифференцированная: взрослый оценивает успехи в действиях, а ребенок относит ее к себе в целом («Я хороший» или «Я плохой»). Изменение отношения ребенка к взрослому: оформляется позиция «Я сам», в то же время взрослый — образец для подражания. Начало кризиса 3-го года жизни.

Иные характеристики содержания Программы.

 

1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

-  Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

-  Полифункциональность материалов предполагает:

а) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

б) наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

-  Вариативность среды предполагает:

а) наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

б) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

-  Доступность среды предполагает:

а) доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

б) свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

в) исправность и сохранность материалов и оборудования.

-  Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

1.5. ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

        

2.Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2)   обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

        3. Педагогические  условия  реализации программы

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

        Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики программы.

        4.Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей, через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

        1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях  в соответствии с возрастом с 1,6 до  до 2-х лет; с 2-х до  3-х лет.        

Образовательная деятельность детей с 1,6 до  до 2-х лет по областям развития:

социально-коммуникативное развитие - Легко воспроизводить в игре отдельные явления, последовательные действия. Кушать аккуратно. Пользоваться носовым платком. Частично одеваться и раздеваться. Контролировать физиологические отправления.

познавательное развитие — подбирать по образцу предметы 4-х основных цветов. Различать 3 разных по величине предмета, например 3 куба. Подбирать по образцу однородные предметы, сходные по форме.

речевое развитие - понимание речи взрослых (импрессивная речь)— понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте. Понимает рассказ о события, знакомых без показа. Понимает содержание несложного сюжета по картинке.

активная речь (экспрессивная речь) — словарь увеличивается до 300 слов. Легко повторяет слова и простые фразы. Обобщает предметы по существенным признакам. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит предложениями из 3-4 слов. Появляются грамматические изменения. Речь становится средством общения со взрослыми. Задает вопрос «Что это?»;

художественно-эстетическое развитие - восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

физическое развитие — ребенок перешагивает через палку, поднятую от пола на 18-20 см. Бросает мяч в горизонтальную цель на расстояние 60-70 см. Легко  влезает на стремянку, спускается чередующимся шагом.

Образовательная деятельность детей с 2-х до  3-х лет по областям развития:

социально-коммуникативное развитие

Игра — в игре берет на себя роль мамы, врача и т.д.

Навыки — самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.  Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания.

познавательное развитие - называть 4 основных  цвета, величину «большой», «маленький». Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),;

речевое развитие - словарь активных слов включает 1200-1500 слов. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме «Р», «Л» и шипящих.

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие - ходить по наклонной доске шириной 20 см, приподнятой на 25-30 см. Влезать на табурет высотой 0,5 м, слезать с него. Бросать одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстоянии от 80-100 см до 100-125 см. Бросать и ловить мяч на расстоянии 70-100 см. Согласовывать свои действия с другими детьми. Одновременно действовать рукой и ногой. Уметь менять темп движений в соответствии с музыкой, словом.

 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

        Образовательные мероприятия с детьми проводятся в форме совместной игры ребенка, либо 2-3 детей со взрослым.

        Используется основной метод  - наглядно-образный, используя различные средства показа, с разными наглядными материалами.

      3.  Особенности образовательной деятельности разных видов.

·         Вся деятельность детей проводиться со взрослым. С самого раннего детства ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Необычайная восприимчивость ко всему, что связано с человеческим общением и создает предпосылки при правильном воспитательном влиянии и обучении, для интенсивной социализации.  

·         Работа в группе кратковременного пребывания направлена на  социальное поведение – которое является важнейшей стороной психического развития и  занимает  значительное место в воспитании детей раннего возраста.  

   

    Социализация – это «процесс  развития человека во взаимодействии с окружающим миром» (А.В.Мудрик). Человек взаимодействует с социальной действительностью и результатом данного взаимодействия становится формирование человеческого существа.  

      Всем известно, что человек есть социальное существо, вне взаимодействия с обществом он никогда не сформирует в себе тех качеств, которые возникли в результате развития всего человечества. Так как движущей силой социального развития личности выступает обучение, общение и различные виды совместной деятельности, то социальный опыт ребенок приобретает путем научения, имитации, подражания, приучения.  

        Процесс социализации детей раннего возраста групп кратковременного пребывания   проходит через включение детей в сообщество сверстников и взрослых. Дети и взрослые объединяются между собой в деятельности, которая  является  важной составляющей познания социальной действительности. Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий мир и самому становиться частью этого мира.

    Так как деятельность развивается постепенно, то социализации  способствует  именно та деятельность, которая специфична для каждого периода развития ребенка. Для малыша первого года жизни – это общение и предметная деятельность, где  взрослый выступает основным проводником, соединяющим малыша с окружающим миром. Он беспомощен, а мир ему не понятен и не доступен для самостоятельного восприятия.  А для трехлетнего ребенка игра помогает уже самостоятельно проявлять  свою принадлежность к обществу, где выступают на первый план правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в сообществе людей гармонично, позитивно выражая свою индивидуальность. Поэтому, зная законы психо-физиологического развития ребенка, нельзя лишать детей социального развития уже с момента рождения.

        Содержание и мотив деятельности всегда связаны с реализацией потребности ребенка. На первом году жизни - потребность в развитии движений руки и действий с предметами, общих движений, общения и развития эмоций, подготовительных этапов развития понимания речи.

        На втором году жизни ребенок продолжает испытывать потребность в  развитии общих движений, формировании сенсорных эталонов, в развитии более сложных действий с предметами и игры (кукла выступает прообразом человека, к которой можно учить выражать свои чувства, учить ухаживать за ней, заботиться, проявляя социальные качества человека). В этом возрасте формируются навыки самостоятельности, более глубоко  развивается  понимание и сама активная  речь ребенка.

        Третий год жизни дает ребенку возможность совершенствовать общие движения, усложнять их, в соответствии с усложняющимися предметно-игровыми действиями. Происходит становление сюжетной игры, активной речи (появляется распространенная фраза, большое разнообразие вопросов), предпосылки к конструктивной и изобразительной деятельности, навыки самообслуживания в еде и при одевании.  

   

Ранняя социализация очень важна для ребенка, где между ребенком и взрослым в любой совместной деятельности выступает предмет. Это либо образ предмета, либо реальный предмет. Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения, поэтому мы   заботимся о создании предметно-пространственной среды, для полноценного развития наших воспитанников.  

        Изучая социальную микросреду, в которой растут и развиваются  дети с первых лет жизни,  формируется социальное поведение. Изменение среды диктует и изменение поведения, например дети «маугли»- лишенные человеческого общения и всех предметов, которые формируют наш окружающий мир так и не смогли приспособиться к жизни в обществе.  

        В группе кратковременного пребывания  учитываются все факторы среды, влияющие на развитие ребенка.

    

        Важно, чтобы ребенок на втором году жизни учился соотносить действия с предметом и его функцией. Например - коляску надо катать и возить в ней куклу. А уже на третьем году жизни мы помогаем детям  усвоить представления о вариативности использования предметов. Ребенок усваивает, что один и тот же предмет можно использовать по-разному. Например – палочкой – шпателем доктор смотрит горло, палочкой едят мороженое, на палочке может быть конфета, ее удобно держать в руке.

        Во время воспитательных воздействий мы используем пример и оценку поведения ребенка (что хорошо, а что плохо, даем понятие «можно - нельзя»). Ребенок знает оценку «молодец» и радуется когда получает ее. Сначала ребенок недоволен при слове «нельзя», а потом понимает, как делать, чтобы этого слова не говорил взрослый. Взрослый поощрением побуждает ребенка к позитивным действиям: «Молодец, Коля, он помощник у нас, игрушки убирает на место» - ребенок слышит обращение к нему и старается выполнить действия лучше, а остальные дети тоже хотят, чтобы их похвалили и помогают этому ребенку. Так воспитывается взаимопомощь в коллективе сверстников. Очень важно создать в окружающем мире ребенку безопасную среду. Но и необходимо познакомить детей с такими понятиями как «горячо», «больно» и др. Как нам кажется, отрицательный опыт быстро закрепляется и дает положительный результат, ребенок не хочет испытывать такой опыт и предостерегает всех словом: «горячо», « больно».

        Знакомя детей с посудой, одеждой  мы помогаем детям в будущем адаптироваться в жизни. Ребенок пьет из чашки, придерживая ее, откусывает и жует   печенье, конфеты. При угощении детей учат принимать угощение с благодарностью, с пожеланием здоровья сами угощают  других. Встречают гостей с любовью, вежливо предлагают проходить в группу гостям, т.е. учатся соблюдать элементарные нормы социального поведения.         Дети учатся отличать девочек от мальчиков, виды одежды которые они носят. Дети учатся помогать одеваться малышам, называть предметы одежды и ее назначение. Так формируется навык самообслуживания, игровые действия, а так же общение.  

          В конце второго года жизни дети начинают  использовать в общении с окружающими речь. Речь помогает ребенку обратить внимание взрослого на интересующий его предмет, задавать вопросы по поводу действия с ним. Речь помогает выразить свои чувства, важно создавать ситуации, побуждающие к эмоционально - окрашенным высказываниям. Например: У нас дети каждый день наблюдают проезжающую машину, дети с восторгом наблюдают за большой машиной. Воспитатель рассказывает о необходимости соблюдать правила безопасности – не выбегать навстречу транспорту, отойти на безопасное расстояние от движущегося автомобиля, дети должны быть осторожны на улице, так как много больших машин, обращать внимание на  дорожный знак при переходе улицы. Известно, что необходимо поддерживать у детей любознательность, желание проявлять самостоятельность, попытки вступать в общение с другими людьми. С этой целью в нашем коллективе организуются занятия, игры с детьми, создаются условия для активных действий, обращая внимание на соблюдение необходимых мер предосторожности: «Держись крепко!» «Пропусти вперед девочку, уступи место взрослому в транспорте» (в игре).  

Наши дети воспринимают окружающий мир в разнообразии звуков, красок, явлений, а их память опирается на эмоциональные положительные переживания, которых должно быть в жизни детей как можно больше, чтобы как можно лучше социально адаптировать детей для будущей жизни.  

         Ведущим видом деятельности детей 3-4 лет является игра. В игре у детей формируется представления о том, как надо  дружить, что нельзя обижать другого, отнимать игрушки друг у друга.  

            Взрослый продолжает оставаться для ребенка центром любой ситуации. Дети стремятся действовать согласно требованиям взрослых и постепенно усваивают те нормы, правила и оценки, которые исходят от взрослых, формируя предпосылки к мотивации. (Например: Я не буду отнимать игрушки у детей, так как это плохо, обижать детей нельзя.)  

        Как вид деятельности игра дает ребенку 3-4 лет доступные для него способы моделировать окружающую жизнь, которые делают возможным освоение казалось бы, недосягаемой для него действительности. ( А.Н.Леонтьев)  

В нашей группе кратковременного пребывания разработана система обучения и развития детей с помощью игр - драматизаций как элемента театрализованной деятельности. Дети примеривают на себя различные роли (положительные, веселые, отрицательные и др.)   Игра занимает особое место в развивающих технологиях, обеспечивающих процесс социализации.

           С детьми 4-го года жизни  используем систему игр - сенсорных упражнений, которые дают ребенку возможность познавать свои чувственные ощущения, в выражении собственного мнения. Содержание игровых занятий соответствует программным требованиям по познавательно-коммуникативной области развития, но эти занятия не исключают основные занятия по ознакомлению с окружающим. Они помогают развить систему восприятия ребенка, которая является основой для формирования всех психических процессов.

 

         Способы и направления поддержки детской инициативы.

Поддержка детской инициативы происходит с использованием заинтересовывающих моментов, новых игровых материалов.

         Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Педагогический коллектив с семьями воспитанников заключает договор о сотрудничестве, где указано график работы группы, условия пребывания детей в группе.

 

План работы с родителями в группе кратковременного пребывания детей.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

  Наглядная информация:

 

«Режим дня», «Наши занятия»,  «Учите и читайте вместе с нами», «Именинники», «Объявления!» и т. д 

 «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», 

 

 

           

   Раздел 3. «Организационный»

         1. материально-техническое обеспечение процесса образования детей раннего возраста с учетом  разных видов деятельности и индивидуальных траекторий развития детей:  

Перечень средств обучения и воспитания:

1.        Дидактические игрушки (функциональные назначения)

Для детей от 1г.6 мес. до 2-х лет.  

Наборы резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм. Развитие сенсорных процессов, связанных с различением и обобщением цвета и формы.

Занимательная коробка с набором шаров и кубов двух размеров. Упражнение в различении форм, размеров и в сопоставлении объемных фигур с их контурными обозначениями.

Пирамидки трех контрастных размеров. Различение и сопоставление размеров; формирование практического представления о последовательности действий, умения совершать целенаправленные, законченные по результату действия; усвоение слов «большой», «поменьше», «самый маленький».

Пирамидки пяти контрастных размеров.  Дальнейшее совершенствование умения различать размеры; развитие волевого усилия, направленного на завершение действий.

Матрешки  трехместные. Упражнение в различении контрастных величин, в составлении целого с учетом дифференцировки различных по размеру и форме частей; развитие способности к волевому усилию.

Большой строительный набор. Развитие мышления, навыков конструирования и практического употребления геометрических форм.

Набор «Покатай куклу» (тележка со стержнем и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце). Дальнейшее развитие мышления, глазомера, умения правильно использовать специализированное орудие и соотношение между значимыми деталями игрушки.

Набор для игр с водой. Дальнейшее развитие мышления, умения применять различные  способы использования специализированных орудий, ознакомление со свойствами воды; развитие ручной умелости.

Для детей от  2-х до 3-х лет.  

Набор «Покатай куклу» (тележка со стержнем и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце). Дальнейшее развитие мышления, глазомера, умения правильно использовать специализированное орудие и соотношение между значимыми деталями игрушки.

Наборы сюжетно-ролевых игр: врач, повар, водитель, полицейский и т.д.

Наборы со шнуровками, застежками, щеколдами: учить завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Большой строительный набор. Развитие мышления, навыков конструирования и практического употребления геометрических форм, различения по четырем цветам, величине.

Перспективный план развития  детей группы

кратковременного пребывания

2019- 2020 уч. год

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

Сентябрь

Сен.развитие

«Мишкины подарки»

«Что растет в огороде»

Конструирование

«Башенка и лесенка»

 

Лепка

«Столбики»

Матем.пред

«Репка» счет, величина

«Путешествие по групповой комнате»

Аппликация

«Гусеница»

ИЗО

«Овощи на тарелки»

Сен.развитие

 «Оденем Буратино»

«Большая лейка»

Конструирование

 «Дорожка для колобка»

 

Лепка

 «Мячики»

Матем.пред

 «Волшебный коврик» символ, величина, цвет

«Путешествуем  по раздевальной комнате и спальне»

Аппликация

 «Арбузы большие и маленькие»

ИЗО

 «Дождик»

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

 

Октябрь

 

 

Сен.развитие

 «Автомобиль»

«Кого мы встретили в лесу»

Конструирование

 «Кресло и диван»

 

Лепка

 «Баранки»

 

Матем.пред

 «Чудесный мешочек» форма, величина, цвет

«Оденем куклу на прогулку»

Аппликация

 «Листья летят по ветру»

 

ИЗО

 «Листики летят»

Сен.развитие

 «Зайчики играют»

«Медведь, заяц, лиса»

Конструирование

 «Ворота»

 

Лепка

 «Колобок»

Матем.пред

 «Разные колеса» счет, цифры, величина

«Листопад»»

Аппликация

 «Сложи яблоки в корзину»

ИЗО

 «Украсим полотенце»

 

 

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Ноябрь

Сен.развитие

 «Покупаем овощи и фрукты»

«Что мы купили в магазине»

Конструирование

 «Домик высокий и низкий»

 

Лепка

 «Заборчик для домика медвежонка»

Матем.пред

 «Бабочки» символ, величина

«Что для чего»

Аппликация

 «Флажки на ниточке»

 

ИЗО

 «Салют» метод тычка

Сен.развитие

 «Что где растет»

«Домашние животные»

Конструирование

 «Кораблик»

 

« Лепка

Тарелочка»

Матем.пред

 «Осенние листья» символ, цвет, величина

«Кто как кричит»

Аппликация

 «Праздничные шары летят к небу»

ИЗО

 «Колечки»

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

Декабрь

Сен.развитие

 «Кто где живет»

«Едим в зоопарк»

Конструирование

«Стол и стул»

Лепка

 «Конфеты»

Матем.пред

 «Разберём и соберём» величина

«Зима холодная»

Аппликация

 «Рождественская елочка»

ИЗО

 «Заборчик в снегу»

Сен.развитие

 «Кто пришел»

«У нас порядок»»

Конструирование

 «Елочка»

Лепка

 «Пирамидка»

Матем.пред

 

 «Овощной магазин» величина, цвет

«Уложим кукол спать»

Аппликация

 «Гирлянды для елочки»

ИЗО

 «Самолеты летят»

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Январь

Сен.развитие

 «Лесные детишки»

«У нас в гостях снегурочка»

Конструирование

«Кроватка для куклы»

Лепка

 «Снеговик»

Матем.пред

 «Поезд» символ, цвет, форма, количество

«Мы едем, едем, едем»

Аппликация

 «Бусы для елки»

 

 

ИЗО

 «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

Сен.развитие

 «Магазин посуды»

«Рассматривание комнатных растений»

Конструирование

 «Домик для зайчонка»

 

Лепка

 «Орешки для белочки»

Матем.пред

 «Составь ц

епочку» величина, цвет, порядок следования

Мой дом, моя улица»

Аппликация

 «Салфеточка для стола»

 

ИЗО

 «Шарфик для куклы»

 

 

              

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Февраль

Сен.развитие

«Расскажем мартышке про снег»

 

«Кукла заболела»

 

Конструирование

 «Башня»

 

Лепка

 «Печенье»

 

Матем.пред

 «Колобок» счет, величина

 

«Кукла ждет гостей к обеду»

 

Аппликация

 «Снеговик»

 

ИЗО

 «Кто здесь прошел» рисуем пальчиками

 

Сен.развитие

«Птицы зимой»

 

«Нам на улице не страшно»

 

Конструирование

 «Заборчик большой и маленький»

 

Лепка

 «Любимая игрушка по выбору детей»

 

Матем.пред

 «Снеговики» различие, ориентировка, форма

 

«Волшебная дудочка»

 

Аппликация

 «Укрась варежку»

 

ИЗО

 «Дерево»

Рисуем ладошками

 

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Март

Сен.развитие

 «Наташины гости»

 

«Веселые воробьи»

 

Конструирование

 «Подарок для мамы»

 

Лепка

 «Палочки»

 

Матем.пред

 «Сложи узор» схема, цвет, размер, форма

 

«Рассматривание картин о птицах»

 

Аппликация

 «Открытка для мамы»

 

ИЗО

Коллективное рисование «Лес зимой»

 

 

Сен.развитие

«Игрушки для Маши и Даши»

Рассматривание картин

«Весна»

 

Конструирование

 «Мост большой и маленький»

 

Лепка

 «Кукла Маша»

 

 

Матем.пред

 «Волшебные ленточки» символ, длина, цвет, игра

 

«Устроим кукле комнату»

 

Аппликация

 «Платочек маме»

 

ИЗО

«Ворота из кирпичиков» карандашами

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Апрель

Сен.развитие

 «Зайцы и домики»

 

«Травка зеленеет»

 

Конструирование

 «Ракета»

 

Лепка

«Птичка»

 

Матем.пред

 «Три медведя» счет, величина, группировка

 

«Собираем куклу на прогулку»

 

Аппликация

 «Светит яркое солнышко»

 

 

ИЗО

 «Ручеек»

 

Сен.развитие

«Машинкин день»

 

«Птицы»

 

Конструирование

 «Диван»

 

Лепка

 «Самолет»

 

Матем.пред

 «Волшебные квадраты» качество, форма, цвет

 

«Как машина зверей катала»

 

Аппликация

 «Дом для скворца»

 

 

ИЗО

 «Капает водичка»

 

 

месяц

Познание (развитие  сенсорной

 культуры) /

Развитие математических  представлений

 

Познание

(развитие кругозора)

Конструирование/

аппликация

Лепка/

ИЗО

 

Май

 

Сен.развитие

«Подбери перышко»

«Мир, труд, май»

 

Конструирование

 «Городок для игрушек»

 

Лепка

 «Гнездышко»

 

Матем.пред

 «Геометрическое лото» фигуры, форма

 

«Поиграем в солдатиков»

 

Аппликация

 «Одуванчики расцвели на лугу»

 

ИЗО

 «Травка для козы»

 

Сен.развитие

«Кого мы встретим в лесу»

 

«Прогулка в парк»

 

Конструирование

 «По замыслу»

 

Лепка

 «Подарок для собачки»

 

Матем.пред

 «Что сначала, что потом»

 

 

«По замыслу»

 

Аппликация

 «Грибы растут в лесу»

 

ИЗО

 «Стебельки для цветов»

 

 

 

Перспективный план развития совместной деятельности педагога с детьми группы кратковременного пребывания  2019-2020уч.год.

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Сентябрь

«Ладушки» (народная потешка)

Настольный театр по русской народной сказки «Теремок»

«Сделай то, что я скажу»

«Водичка, водичка» (народная потешка)

«Догони мяч»

С.Маршак «Мяч»

«Солнышко и дождик»

«Солнечные зайчики» ( по Е.И.Тихеевой)

«Чудесный мешочек»

 

 

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Октябрь

А.Барто «Грузовик»

Пальчиковый театр «В гостях у сказки»

«Поезд»

Б.Заходер «Шофер»

«Карусели»

А.Барто «Самолет»

«Самолетики»

А.Барто «Кораблик»

«У медведя во бору»

 

 

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Ноябрь

«Репка»

Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

«Попади в корзину»

«Как коза избушку строила»

«Ножки»

«Пых» (украинская сказка)

«Воронята»

А.Плещеев «Осень наступила»

«Лиса и цыплята»

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Декабрь

«Наши уточки с утра» (потешка)

Настольный театр по сказке «Волк и козлята»

«Погладим котенка» «Утенок» (игра с пальчиками)

«Петушок» (потешка)

«Весёлые гуси»

«Как у нашего кота» (потешка)

«Зайчики»

«Курочка-рябушечка» (потешка)

«Воробушки»

 

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Январь

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

«Погружение в сказку» (воображаемая ситуация)

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Сидит белочка в тележке» (потешка)

«Прятки»

«Вот и люди спят» (потешка)

«Кто что услышит»

«Снегом улица покрылась» (по Е.И.Тихеевой)

«Снег, снег кружится»

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Февраль

«Большие ноги» (потешка)

Игра-драматизация «Кошкин дом»

«По кочкам, по кочкам»

А.Барто «Научу обуваться и братца»

«Лошадки»

О.Саконская «Где мой пальчик»

«Шли, шли и нашли»

«Поехали, поехали» (потешка)

«Птицы и автомобиль»

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Март

И.Токмакова «На лошадки ехали»

Игра-имитация «Этот пальчик дедушка»

«Автобус»

«Чики-чики-чикалочки» (потешка)

«Дождик»

К.Чуковский «Чудо-дерево»

«Передай мяч»

А.Барто «Дело было в январе»

«Пузырь»

 

 

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Апрель

Сказка «Волк и козлята»

«Мишки топают» (вождение объемных игрушек и плоскостных персонажей)

«Что в мешочке»

О.Высоцкая «Корова»

«По ровненькой дорожке»

Е.Чарушин «Курочка»

«Лохматый пес»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

«Наседка и цыплята»

 

 

Месяц

Чтение

Музыкально-тетрализованная

деятельность

Игры

Май

В.Сутеев «Три котёнка»

Пальчиковый театр по сказке «Репка»

«Ты, собачка, не лай»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»

«Серые мышки»

А.Введенский «Загадка»

«Вороны»

«Руковичка» (украинская народная сказка)

«Повстречались», «Шла коза по мостику» (пальчиковые игры)

 

                                 

РАСПИСАНИЕ  НОД

группы кратковременного пребывания

на 2019-2020 учебный  год

(1,5-3 г)

 

Вид работы

педагога

с детьми

День занятий

Вторник

 

Четверг

Занятие 1

 

                Познание (развитие  сенсорной культуры)/(развитие математических представлений)

 

 

 Конструирование /аппликация

Занятие 2

 

 

Познание (развитие  кругозора)

ИЗО/лепка

Совместная деятельность педагога с детьми

 Игровая

деятельность

 

Музыкально-театральная

Деятельность/ Чтение художественной литературы

 

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей »

Воспитатели группы

Февраль

 

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

 

Май

«Чему научились наши дети за год» 

Воспитатели группы

 

Традиционные события, праздники.

 

название

дата

возраст

1

 День знаний.

 

сентябрь

 

все

3

«Золотая  листопад» - осенний праздник

 

октябрь

 

все

4

 «Жил-был у бабушки…» -    праздник потешек

 

 

Ноябрь

все

5

 Здравствуй, дедушка-МОРОЗ

 

 Декабрь

 все

6

 «Ленивый башмачок». – физкультурное развлечение

 

 январь

 все

7

 «Буду я солдатом» развлечение

Февраль

 все

8

 «Масленица»

 Март

 все

9

  «До свиданья, детский  сад…»

 май

 все

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вторник, четверг.

Время пребывания с 15.30 до 17.30

Приветствие детей, осмотр, игры

15.30 - 15.45

Совместная игровая деятельность

15.45 - 16.30

Групповые занятия со специалистами

16.30 - 16.45

Совместная творческая деятельность

16.45 - 17.00

Игры, уход детей домой

17.00 - 17.30

 

    Методические материалы и средства обучения и воспитания.

Перечень методической литературы:

1.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие под ред. С.Л.Новоселовой. М., «Просвещение»,1985г.

2.Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.,Просвещение,1981г.

3. «Кроха» - Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет; М., Просвещение, 2004 г.

4.Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Л.Н.Павловой – М., Просвещение, 1986г.

5.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей – М., Просвещение, 1988г.

6. ПантюхинаГ.В., Печора К.Л., ГолубеваЛ.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М., Просвещение, 1986г.

 7.примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

8. региональная программа «Наш дом Южный Урал» под редакцией Е.С. Бабуновой

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы группы кратковременного пребывания

рабочие программы группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

             При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта

Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет

Рабочая программа групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 1,5 до 3 лет...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Гномики» для детей от 1 до 2 лет на 2019 – 2020 уч.год

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы кратковременного пребывания разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г...