Структура проекта «Весна Победы» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Родичева Надежда Владимировна

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75_let_pobedy.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»

Структура проекта «Весна Победы»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель: Родичева Н.В.

р.п. Умёт, 2020г

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность проекта
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. Аннотация проекта
  5. Этапы реализации проекта
  6. Ресурсы
  7.  Выводы
  8.  Информационные источники

  1. Введение

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Весна Победы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  1. Актуальность проекта

   В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

   У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили Родину.

   В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

   Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта:

  

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
  •  Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать патриотизм;
  • Закрепить представление о празднике День Победы;
  • Формировать нравственно-патриотические качества.
  • Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
  • Развивать творческий потенциал.

  1. Аннотация проекта

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  1. Этапы реализации проекта программы

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
  • Анализ и подбор материала из опыта работы;
  • Постановка и определение целей и задач проекта;
  • Сбор методической литературы;
  • Составление плана работы по реализации проекта;
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы и их родители;
  • Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
  • Создание презентации «Этот славный День Победы»;
  • Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
  • Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
  • Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Дети войны» и т.д.;
  • Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап: Основной

1. Работа с детьми.

  • Знакомство с художественной литературой;
  • Выставки рисунков по ВОВ;
  • Беседы с детьми на данную тему;
  • Просмотр презентаций;
  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
  • Слушание музыкальных произведений о войне;
  • Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

  • Консультации для родителей о ВОВ;
  • Помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

III этап: Завершающий

Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами бессмертного полка».

Цель: 

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, межгрупповая.

Возрастная группа: старшая группа

План работы с родителями:

  • Консультации для родителей о ВОВ;
  • Рисунки на тему: «Великой победе посвящается»;
  • Поделки на тему: «Военная техника».
  1. Ресурсы

  • Музей боевой славы, краеведческий музей р.п. Умёта;
  • Памятник Неизвестному солдату;
  • Библиотека р.п. Умёта;
  • Интернет
  • Библиотека методического кабинета ДОУ

  1. Выводы

Проект «Весна Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны.

  1. Информационные источники

  • Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  • Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  • Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009.
  • Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010.
  • Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все о той весне" сценарий развлечения ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "И все о той весне"...

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «И всё о той весне»

Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам! День победы — это событие, о котором никому не следует з...

Познавательный проект «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благод...

Проект "Весна идет, весне дорогу" для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе проекта дети ответили на вопрос "Почему природа весной оживает?"...

Проект "День победы" для детей старшего дошкольного возраста

В процессе реализации проекта дошкольники ответили на вопрос "Что делали дети на войне?"...