МАДОУ Кваркенский детский сад №1"Колосок"
рабочая программа (младшая группа)

Поспелова Ирина Борисовна

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста .

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: всестороннее развитие ребёнка - развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.

Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему

здоровью.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности

ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,

всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Задачи развития детей.

1.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о людях, предметных явлениях                                                     3. Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития детей посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально- художественной, продуктивной деятельности.

4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

5 Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка,

равенства и неравенства.

6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов,

разнообразным действиям с ними.

7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой

природы.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение

безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются

разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины , раздаточный материал.

Содержание программы:

ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются

следующие формы работы: беседа, игра,  экспериментирование, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности

педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее

развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx209.8 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                          Педагогическим советом                                                                    

Протокол №_1__ от 28.08.2020                                                                      

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ КВАРКЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  №1 «КОЛОСОК»

Завер Завершинская С.П.C:\Users\User\Desktop\печать 001.BMP

«__28_» ____08_______ 2020г

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА  С ДЕТЬМИ 2 -3 ЛЕТ,

Группы раннего возраста

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Кваркенский детский сад № 1 «Колосок»

        

Программа составлена:

Поспелова И.Б.

с. Кваркено

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка.

3 стр.

1.1

Цель и задачи реализации программы

4 стр.

1.2

Сроки реализации программы

5 стр.

1.3

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

5 стр.

1.4

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

6 стр.

1.5.

Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры

7 стр.

1.6

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

9 стр.

2.

Календарно – тематическое планирование по образовательным областям

12 стр.

2.1

Социально – коммуникативное направление развития детей

12 стр.

2.2

Познавательное направление развития детей

16 стр.

2.3

Речевое направление развития детей

20 стр.

2.4

Художественно – эстетическое направление развития детей

24 стр.

2.5

Физическое направление развития детей

28 стр.

3.

Содержание программы (перспективное планирование)

30 стр.

4.

Список литературы

52 стр.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к рабочей программе воспитателя 1 младшей группы.

Рабочая  программа по развитию детей  1 младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой МАДОУ Кваркенский детский сад №1 « Колосок» (разработанной на основе)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 1 младшей группы, Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад «Колосок»

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
  • Устав ДОУ.
  • Образовательная программа ДОУ.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.



1.1 Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой., другими детьми, взрослыми и миром;
  4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового  образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
  6. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности  формирования программ  различной возможности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  7. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

 в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд , познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы,  изобразительной, музыкальной, конструирование из различных материалов).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

1.2  Срок реализации Программы . 

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.


1.4 Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. 
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»— окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в 1-й младшей группе: с 7:00 до 17.30. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

1.4 Планируемые результаты реализации программы

  1. ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует  с ними;
  2. владеет простейшими  навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, проявляет навыки опрятности;
  3. владеет активной речью, включённой в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название  окружающих предметов и игрушек;
  4.  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  5. проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  6. у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, ходьба, лазанье, перешагивание, прыжки и.т.д.)


1.5 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы для воспитанников в возрасте  2 – 3 года

Образовательная область

Формы работы

Способы

Методы

Средства

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками

Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Игровая беседа с элементами движений

Чтение

Рассматривание             Момент радости        

Показ способов действия       День открытых дверей

Словесные

Наглядные

Практические

Картинки

Игровые пособия

Дидактический материал (раздаточный материал)

ТСО.

Познавательное развитие

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей              

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирован.

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающая игра

Экскурсия

Интегративная деятельность

Словесные

Наглядные

Практические

 

Предметы материальной культуры:

Натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,

реальные предметы (объекты);

Изобразительная наглядность

Игровые пособия

Макеты

- Альбомы

Дидактический материал (раздаточный материал)

Речевое развитие

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

Беседа после чтения Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактические игры

Прослушивание

Повторение

Словесные

Наглядные

Практические

Предметы материальной культуры:

Натуральные объекты

Игровые пособия

Альбомы

Дидактический материал (раздаточный материал)

- ТСО

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей              

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций,

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Словесные

Наглядные

Практические

Предметы материальной культуры

Натуральные объекты: объекты растительного и животного мира

Изобразительная наглядность

Игровые пособия

Макеты

Альбомы

Сюжетные картинки

Дидактический материал (раздаточный материал)

ТСО

Физическое развитие

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Игровая беседа с элементами движений           Чтение           Рассматривание

Игра              Интегративная деятельность;              Момент радости        

Интегративная деятельность     Контрольно-диагностическая деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей математического характера  

Спортивный праздник

Словесные

Наглядные

Практические

Спортивный инвентарь

Игровые пособия

Макеты

Раздаточный материал


2. Календарно - тематическое планирование по образовательным областям

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми 2–3 лет охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

2.1. Социально-коммуникативное направление развития детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
  • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
  • Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе,

патриотическое воспитание

Образ Я. 

  • Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
  • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. 

  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. 

  • Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
  • Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.
  • На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
  • Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. 

  • Напоминать детям название села, в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. 

  • Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. 

  • Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке;
  • при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  • в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
  • Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. 

  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
  • Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. 

  • Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.
  • Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.
  • Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование

основ безопасности

Безопасное поведение в природе. 

  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. 

  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. 

  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).


2.2 Познавательное направление развития детей.

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира.

  • Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
  • Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).
  • Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. 

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
  • Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры.

  • Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
  • Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение к социокультурным ценностям

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
  • Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.
  • Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных

математических представлений

Количество. 

  • Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
  • Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. 

  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.).

Форма. 

  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
  • Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление

с миром природы

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.
  • Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
  • Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
  • Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
  • Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. 

  • Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
  • Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. 

  • Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
  • Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. 

  • Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. 

  • Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.


2.3 Речевое направление развития детей.

       Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Речевое развитие»

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

Развитие

речи

Развивающая речевая среда. 

  • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).
  • Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  • Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
  • Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. 

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
  • Обогащать словарь детей:
  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. 

  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. 

  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
  • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

  • Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
  • Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
  • Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная

литература

  • Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
  • Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
  • Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

2.4 Художественно-эстетическое направление развития детей.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

Приобщение

к искусству

  • Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
  • Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
  • Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
  • Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
  • Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная

деятельность

  • Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. 

  • Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).
  • Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  • Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
  • Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
  • Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
  • Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  • Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
  • Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
  • Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
  • Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  • Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. 

  • Вызывать у детей интерес к лепке.
  • Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
  • Учить аккуратно пользоваться материалами.
  • Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  • Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
  • Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная

деятельность

  • В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
  • Способствовать пониманию пространственных соотношений.
  • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
  • По окончании игры приучать убирать все на место.
  • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
  • Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
  • Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  • В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная

деятельность

  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. 

  • Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
  • Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. 

  • Вызывать активность детей при подпевании и пении.
  • Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
  • Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. 

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
  • Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.


2.5 Физическое  направление развития детей.

Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая

культура

  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. 

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).


3. Перспективный план работы на I полугодие

1. Режим и режимные процессы

  • на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

  • -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

  • Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

  • Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

- бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения

- правильно организовать режим проветривания

- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

- пропаганда правильного образа жизни среди родителей

  • Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

2. ОД

  • Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

  • В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг

  • Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.

  • Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

  • В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

3. Самостоятельная игровая деятельность

  • В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

  • Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

  • При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

  • Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

 - развернуть игровые ситуации

- обобщенные игровые действия с игрушками

- игровые действия с предметами-заменителями

- игровые действия с воображаемыми предметами

  • Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

  • Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)

  • Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Работа с родителями

  • Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)
  • Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

Консультации и беседы:

  • Адаптация ребенка к условиям детского  сада
  • Программа воспитания и обучения детей в детском саду
  • Режим дня
  • Развитие речи
  • Развивающие игры
  • Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
  • Прогулка детей

Информационный блок

  • Адаптация
  • Развитие речи
  • Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине
  • Детские тревоги, их истоки
  • Закаливание

Комплексно – тематическое планирование

Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

1.<Шарик>

И.П ноги слегка расставить ,руки за спиной . Перенести руки вперед,согнуть кисть сжать в кулак ,поднести ближе ко рту и надуть <шарик> - развести руки в стороны – шарик надули ! и.п (4раза).

2.<Где колени > и.п ноги врозь ,руки на поясе.

Наклониться в перед,ладони на колени ,сказать ^Вот!^. Выпрямиться –(4 раза).

3.<Мячик> и.п ноги слегка расставить, руки внизу. Слегка  сгибать и выпрямлять ноги-мягкие мячики . и.п – (6 раз).

1. <Качели> - и.п. ноги слегка расставить , руки опускать в низ . Раскачивать руками вперед – назад- (3 раза).

2.<Летчики> и.п. ноги слегка расставить ,руки в стороны – взмахиваем руками – (6 раз).

3.<Часы> и.п. ноги слегка расставить ,руки на поясе ,наклониться вперед,сказать  ^бум^!- выпрямиться – ( 5раз)

4. <Киска – убежала > и.п. ноги слегка расставить , руки внизу . Бег на месте – 8- 10 сек.  

Подвижные игры

Догоните меня

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанном направлении

Где звенит

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве

Перешагни палку

Цель: учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие

Доползи до погремушки

Упражнять детей в ползании. Способствовать развитию самостоятельности

Октябрь

1я неделя

Домашние животное :

Кошка

- Кошка с котятами

- Р.Н.П «Как у нашего кота»

- Бублики для кота

- Р.Н.П < Пошел котик на торжок  >- Пирожок для котика.

- Построим домик для кошки и котят

2я неделя

Собачка

- Собака со щенятами . Сравнение игрушек,собаки  и щенка

- Р.Н.П «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай»

- Миска для собачки

- С.Капутикян < Все спят > Пирожки для зверят.

- Будка для собачки

3я неделя

Игрушки

- Чайная посуда.Куклы у нас в гостях.

- Стих. В.Берестов <Больная кукла>

- Яблоки для куклы

- А.Барто < Грузовик >колеса для машины.

- Строим дорожку.Машины

4я неделя

Животные

- Знакомство с игрушечным домом.     Игра:Спрячь зайку от лисы

- Р.Н.С <Козлятки и волк>

- Заборчик для козлят  

- Р.Н.П < Уж как я мою коровушку люблю >Трава для коровушки.

- Заборчик для коровы с теленком

Комплекс утренней гимнастики на ноябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

1.«Покажи ручки»

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз)

2. «Смотри дальше вперед».

И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П.

(4 раза)

3. «Птички клюют».

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз)

4. «Воробышки».

И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний

1. «Покажи кубики»

И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз)

2. «Покажем друг другу»

И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П.

3. «Нет кубика»

И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться

4. «Мячики»

И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

Подвижные игры

Воробышки и автомобиль

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Кто тише

Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении

Доползи до погремушки

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Ноябрь

1я неделя

Домашние животные

- Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой

- Р.Н.П « Коза-дереза»

- Веточки для козы.

- Коза с козлятами, травка для козы с козленком

- Превращение башни в поезд. Игра: чудесный мешочек

2я неделя

Дикие животные

- Знакомство с игрушечным зайцем. Игра: найди пару.

- Р.Н.П «Заяц Егорка»

- Морковка для зайчика .

- Р.Н.П Большие ноги шли по дороге. Маленькие и большие следы

- Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики  

3я неделя

Животные

- Медвежья семья. Игра: Кто спрятался ?

- С.Маршак <Сказка о глупом мышонке>.

- Зернышки для мышонка .

- Рассказ  Л Н Толстого  Спала кошка на крыше. Веточка для птичке.

- Кроватка для мышонка. Игра : Найди по описанию.

4я неделя

Игрушки

- Одевание куклы на прогулку . Рассматривание кукольной одежды .

- Одежда для кукол. Угадай по описанию .

- Шары для куклы.

- Научим куклу раздеваться после прогулки . Разноцветная одежда.

- Строим домик для куклы .


Комплекс утренней гимнастики на декабрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

1.«Погреем руки на солнышке»

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернутся в И.П. Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть, сжимая сказать «горячо»

2. «Часы бьют».

И.п. стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. (5 раз)

3. «Греемся на солнышке».

И.п. лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок (5 раз)

4. «Веселые ноги».

И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте

С султанчиками (ленточками)

1. «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, султанчик опущен. Помахать, вернуться в И.п.

2. «Передай султанчик»

И.п. ноги врозь, султанчик опущен. Помахать султанчиком над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.п.

3. «Согни ноги»

И.П. сидя, ноги вперед, султанчик на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая султанчик

4. «Султанчикам весело»

И.п. ноги слегка расставить, султанчики опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом султанчика 3 раза

Подвижные игры

Зайка серый умывается

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению поскоков

Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Пузырь

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Жуки

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательным

Декабрь

1я неделя

Птицы

- Птицы зимой. Игра : Какие бывают птицы .

- Рассматривание картины (зимние забавы).

- Р.Н.П Чики-чики …Ягоды для птичек

- Р.Н.П  <Ай ду-ду,ду-ду,ду! Сидит ворон на дубу. Дудочки для ребят .

- Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц .

2я неделя

Кошка

- Кошка с котятами .

- К.Чуковский Котауси и Мауси. Мячики для котят .

- Н. Пикулева. Надувала кошка шар. Разноцветные шары .

- Санки для зверят . Покатаем зверей.

 

3я неделя

Лесные жители

Рассматривание сюжетной картинки.. Лиса с лисятами .Знакомство с игрушечной лисой .

- Потешка ..Ой ты заюшка пострел .

- Р.Н.С Теремок. Бревнышки для теремка .

- Поможем построить теремок . Разноцветные стены .

4я неделя

Зима- праздник

- Скоро новогодний праздник . Рассматривание Ёлки .

- Как зверята готовятся к празднику Ёлки.

- Найди каждому снеговику ёлочку .

- Ёлочные шары .

- Коробка для игрушек . Что бывает круглым?

- Подставки для ёлочек . Игра: найди самую большую и самую маленькую ёлочку .


Перспективный план работы на 2 полугодие

Режим и режимные моменты

  • При проведении режимных моментов учитывать возрастную тягу к самостоятельности, продолжать учитывать тип высшей нервной деятельности. Продолжать работу по созданию условий для обеспечения психологического здоровья детей

  • Продолжать формировать во время режимных процессов Культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом, культуры еды, бережное отношение к вещам, предметам и игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке

  • Использовать вариативные режимы для пребывания ребенка в группе: типовой на время сезонных изменений (без прогулки), щадящий, индивидуальный

  • Включить в режим дня следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бодрящая гимнастика после сна, вечера музыкального досуга, подвижные игры, индивидуальные упражнения, самостоятельная двигательная активность, проведение дней здоровья.

  • В лечебно-профилактическую работу включать:
  • профилактику здоровья детей соблюдать режим проветривания, следить за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде. Проведение общеукрепляющих мероприятий (бытовое закаливание, умывание прохладной водой, воздушные ванны до и после сна)
  • Для профилактики инфекционных  заболеваний:
  • усиление иммунитета организма и повышение защитных сил использовать следующие препараты: оксалиновую мазь, рыбий жир, сироп шиповника, поливитамины, лук и чеснок в 1 блюдо

ОД

В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день: одно утром, одно вечером по подгруппам, длительностью 10-15 минут, 1 раз в неделю музыкальный досуг.

Для приобретения детьми знаний об окружающем, развитие всех психологических процессов и приобретение некоторых знаний, умений и навыков жизни в детском коллективе использовать следующие виды занятий

На занятиях ставить две цели: образовательные и воспитательные

Использовать принципы постепенности и последовательности

В работе с детьми продолжать применять все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным объяснением

Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества

Развивать умение действовать сообща

Самостоятельная игровая деятельность

- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к творческим проявлениям  в игре

- Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры, учить договариваться между собой

- Помогать детям объединяться в подгруппы для совместных игр

- Вместе  с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций

- Оформить уголок доктора

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Приучать детей к порядку в игровых уголках

Работа с родителями

- Информация

- Оформить стенд по оздоровительной работе "Растим детей здоровыми"

- Подготовить фотоматериалы о жизни детей в группе

- Поместить для родителей материалы, чем можно заняться с детьми в выходные дни

Информирование

Подготовить родительские собрания на темы

Типы семейного воспитания. Роль ребенка в семье

Вот какие мы стали – итоговое родительское собрание

  • Провести консультации и беседы с родителями на темы
  • Почему болеют дети
  • Сенсорный мир ребенка
  • Психологические особенности детей раннего возраста
  • Кризис трех лет
  • Развитие мелкой моторики у детей

-При желании провести с подгруппами родителей встречи-консультации со специалистами: с музыкальным и физкультурным руководителями.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Осуществить подготовку к праздникам (8 марта, выпускной вечер в конце года)

Провести анкетирование родителей в конце года с целью улучшения условий воспитания и обучения детей


Комплекс утренней гимнастики на январь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Погреем руки на солнышке

И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П.

Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая сказать «горячо». Повторить 5 р.

Спрячь ладони

И.п.  ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П. 4 р.

Киска

И.П. лежа на спине, ладони прижать к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку – киска спит. Затем просыпается (5 раз)

Киска убежала

И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12 секунд. (3 раза), чередуя с ходьбой на месте

С платочком

Подуй

И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него – сильный ветер. Опустить сказать «нет ветра». 4 раза. Чаще предлагать отдых

Покажи соседу

И.П. сидя, платочек опущен. Платочек вперед, поворот, сказать «смотри», вернуться в И.П. Тоже из И.П. «сидя на коленях» - по 3 раза в каждую сторону

Спрячь и покажи

И.П. тоже, платочек на полу, между ног, руки – упор с боков. Поочередно положить ноги на платочек – спрятали и так же вернуться в И.П. – показали.

(3 раза)

Тихо-тихо

И.П. ноги слегка расставить, платочек в одной опущенной руке, другая на поясе. На носках обойти один круг, остановиться и помахать платочком вверху, то же другой рукой

Подвижные игры

Поезд

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

Птички в гнездышках

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

Самолеты

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу

Воробышки и автомобиль

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Январь

1я неделя

Животные

- Знакомство с волком . Волк в гостях у ребят .

- Отрывок из стихотворения З.Александровой <Мой мишка>.

- Рисование –штанишки для мишки .

 Стихотворение В.Хорола < Зайчик >

- Лепка –морковка для зайчика .

2я неделя

Одежда-обувь

- Одежда и обувь . Для чего нужны одежда и обувь.

- Зимняя одежда и обувь . Игра : сравнение одежды и обуви .

- Стихотворение И.Саксонской < Где мой пальчик ?>.

- Рисование – шарф для кошки .

- Стихотворение П.Воронько < Обновки >.

- Лепка –снеговик .

- И/У : полочка для кукольной обуви .

3я неделя

Игрушки-посуда

- Игрушки и посуда . Для чего нужны игрушки и посуда.

- Стихотворение Н . Сынгаевского <Помощница >

- Рисование – Снег идет

- Устроим кукле комнату

- Яблочки .

- И/У : Стулья для кукол .

Комплекс утренней гимнастики на февраль месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Самолеты

И.П: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны -  крылья самолета, вернуться в И.П. – улетел самолет. (5 раз)

Самолет выбирает место для посадки

И.П. ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую. Вернуться в И.П.

Самолет

И.П. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – опуститься на землю, вернуться в И.П. Позже говорить «сели». (4 раза)

Летчикам весело

И.П. тоже, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. 2-3 по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой

С кубиками

Кубики на пол

И.П. сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол, сказать «пол», руки в стороны. (5 раз). Голову не опускать

Самолет

И.П. ноги врозь, кубики вниз. Кубики в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, кубик вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)

Тук

И.П. ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть, поиграть кубиками или постучать. Сказать «тук», вернуться в И.П.

( 5 р.)

Попрыгать и постучать

И.П. ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой (2-3 раза)

Подвижные игры

Цветные автомобили

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов

Ловишки

Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях

Кот и мыши

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

Догоните меня

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

Февраль

1я  неделя

Предметы – мебель

- Мебель в нашей группе . Мебель для куклы

- Стихотворение М.Познанской <Снег идет>.

- Рисование –украсим тарелочку .

- Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов .

- Лепка- миски для медведей .

2я неделя

Транспорт

- Рассматривание автомашин , автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе .

- Стихотворение А.Барто <Грузовик >.

- Рисование : дорога  .

- Стихотворение А.Барто <Кораблик >.

- Лепка –колеса для машины.

- И/У сиденья для автобуса .

3я неделя

Домашние животные и их детеныши

- Домашние животные и их детеныши .Игра послушай и назови .

- Сказка В. Сутеева <Кто сказал мяу>?>.

- Рисование – бублик

- Чтение стихотворения А.Барто <бычок>.

- Лепка –печенье для щенка .

4я неделя

Домашние животные

- Рассматривания и сравнения героев сказки В.Сутеева <кто сказал мяу>?>. Игра –угадай по голосу.

- Стихотворение А.Барто <Зайка>.

- Рисование –цветные мячики .

- Стихотворение В.Берестова <Котенок>.

- Лепка- пряники для зайчика .

И/У будки для собаки и щенка.

Комплекс утренней гимнастики на март месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Шарик

И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П.

Где коленки

И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот»

Мячик

И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

С платочком

Подуй

И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра»

Спрячемся

И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться

Сесть встать

И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Подвижные игры

Катится колобок

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Лохматый пес

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Пройди через ручеек

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Март

1я неделя

Семья - Мама

- Игра- инсценировка :<добрый вечер мамочка> (2+стр 45).

- Стихотворение Е.Благиненой <Мама спит, она устала>.

- Рисование – красивый зонтик .

- Рассматривание сюжетной картины .

- Лепка – ягоды

2я неделя

Игрушки

- Ознакомление с качествами предметов . Игра :широкий и узкий .

- В магазине игрушек (главы из книги Ч.Янчарского <Приключения Мишки Ушастика>.

- Рисование –морские волны .

- Р.Н.П –бежала лесочком,лиса с кузовочком .

- Лепка- кузовок .

3я неделя

Игрушки

- Выбираем игрушки для прогулки . Игра: покажи предмет .

- Р.Н.С < Маша и медведь >.

- Рисование –дорожки .

- Из чего сделаны игрушки . Рассматривание деревянных игрушек .

- Лепка –пирожки для бабушки .

4я неделя

Природа-сезонные изменения

Рассматривания комнатных растений и веток деревьев с почками . Игра : какие бывают листья.

- Р.Н.З <солнышко-ведрышко>.

- Рисование –дождик .

- Закличка <дождик,дождик веселей >.

- Лепка- лучики для солнышка.  

Комплекс утренней гимнастики на апрель месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Покажи ладони

И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить ладони вверх, сказать «вот» 5 раз

Неваляшка

И.П. сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения паузы. (5 раз)

Спрятались и показались

И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть встать

Нам весело

И.П. то же. Руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба размахивая руками (на месте)

С платочком

Спрятались от солнца

И.П. ноги слегка расставлены, платочек в опущенных руках. Платочек вверх, опустить на голову, руки за спину. Взять платочек, опустить вниз – нет солнца

Покачивание

И.П. ноги врозь, платочек перед грудью. Легкое покачивание из стороны в сторону, через 2-3 движения отдых. (4 раза)

Не урони

И.П. сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку, согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать 4 раза

Подпрыгивание

Подвижные игры

Догони мяч

Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

Мой веселый звонкий мяч

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу, вызвать чувство радости от активных действий

Пройди через ручеек

Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение

Мыши-трусишки

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

Апрель

1я неделя

Весна

- Признаки вены. Оденем куклу на прогулку

- Стихотворение А.Плещеева <Сельская песенка >

- Рисование –весенние ручейки .

- Рассматривание сюжетной картины.

- Лепка – весенняя травка

2я неделя

Труд взрослых

- Кому что нужно ?(повар,врач,шофер ). Игра с предметами .

- Стихотворение А. Введенского <Мышка>.

- Рисование –разноцветные колечки .

- Стихотворение Г. Сапгира <кошка>.

- Лепка –сыр для мышки .

3я неделя

Труд взрослых

- Что делает повар ?. Игра :найди предметы для повара.

- Мамины помощники. Игра : угадай и назови .

- Рисование – украсим платье узором

- Стихотворение А. и П. Барто <Девочка ревушка>.

- Лепка –разноцветные колеса .  

4я неделя

Животные

- Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение ).

- Рассказ воспитателя <Как Катя нашла щенка>.

- Рисование –коврик для щенка .

- Сказка В.Бианки <лис и мышонок>.

- Лепка – заборчик .  


Комплекс утренней гимнастики на май месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Самолеты

И.П: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны -  крылья самолета. Вернуться в И.П. – самолет улетел

Самолет выбирает место посадки

И.П. сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения паузы. (5 раз)

Посадка самолета

И.П. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, опуститься на землю, вернуться в И.П., сказать «сели»

Летчикам весело

И.П. то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание, чередуя с ходьбой

С кубиком

Кубик на пол

И.П. сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол и сказать «пол». Руки в стороны, голову не опускать

Самолет

И.П. ноги врозь, кубики вниз. Кубики в сторону, наклониться – полетел. Выпрямиться – кубики вниз, прилетел. Дыхание произвольное

Молоточки

И.П. ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть постучать кубиками, сказать «тук-тук», вернуться в И.П.

(5 раз)

Попрыгать и постучать

И.П. Ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний, 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой

Подвижные игры

Ловишки

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится в середине. По сигналу «Раз, два, три лови», все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ловишка старается запятнать, дотронуться рукой до кого-либо

Цветные автомобили

Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

Май

1я неделя

Домашние птицы

- Где живут домашние птицы ? Игра –кто как кричит ?

- Стихотворение К.Чуковского <Путанница>.

- Рисование –зеленная трава.

- Сказка Д.Биссета <Га-га-га>.

- Лепка –лесенка .

 

2я неделя

Игрушки

- Любимые игрушки ребят . Рассматривание и описание игрушек.

- Стихотворение <Сапожник > в обр. Б.Заходера .

- Рисование – идет дождик.

- Р.Н.П. <огуречик,огуречик>

- Лепка –огуречик

- И/У подставка для игрушек .

3я неделя

Игрушки-животные

- Рассказ воспитателя о петушке .

- Стихотворение Б.Заходера <Кискино горе>.

- Рисование –перышко для петушка

- Рассматривание сюжетной картины <Дети кормят курицу и цыплят >.

- Лепка – сосиски для киски .

4я неделя

Природа

- Что есть на нашем участке ?.Составление коллективного рассказа <что мы видели на прогулке>.

- Стихотворение А.Бродского <Солнечные зайчики >.

- Рисование –солнечный зайчик .

- Что растет за окном ?. Игра –какие бывают деревья ?

- Сказка Н.Павловой <Земляничка>

- Лепка- земляничка .

Список литературы:

  1. От рождения до школы . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой , М.А. Васильевой .-М. : Мозаика-Синтез ,2011.
  2. Аверина, А. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практические пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс,2009.
  3. Григорьева Г.Г., Кочетова  Н.П., Сергеева Д.В. <Кроха>  - М: Просвещение, 2001 г.;
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованим,лепкой / Т. Г.  Казакова. – М. : Просвещение ,1985 .
  5. Елисеева , Л.Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева.-М.: Просвещение, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана на основе образовательной программы МАДОУ КВаркенский детский сад №1"Колосок" 2020-2021 учебный год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙОбязательная часть ПрограммыПояснительная запискаЦели и задачи реализации ПрограммыПринципы и подх...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана на основе образовательной программы МАДОУ Кваркенский детский сад №1"Колосок" 2020-2021 учебный год

Пояснительная запискаЦели и задачи реализации ПрограммыПринципы и подходы к формированию ПрограммыХарактеристики особенностей развития детей дошкольного возрастаПланируемые результаты освоения Програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...