Анализ методической работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Колосок» за 2015-2016 учебный год
материал на тему

Анна Владимировна Андронова

  Деятельность педагогов, ее результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metod_raboty_15-16.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Администрации Кемеровской области

Управление образования администрации Топкинского муниципального района

МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»

        

Анализ методической  работы

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения

«Детский  сад № 1 «Колосок»

за 2015-2016 учебный  год

Старший воспитатель:

Андронова А.В.

с. Топки

2016

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 1 «Колосок»  расположено с. Топки, ул. Микрорайон, д. 2 а, Топкинского района, Кемеровской области.                              

Учредитель: Управление образования администрации Топкинского муниципального  района.

ДОУ рассчитано на 100детей в возрасте от полутора до семи лет.

В 2015-2016 году в детском саду функционировало 4 группы: I и II  младшая группы  для детей с 1,5 до 3,5 лет; средняя группа  для детей  с 3,5 до 4,5 лет; старшая группа для детей  с 4,5 до 5,5 лет;подготовительная к школе группа для детей с 5,5 до 7 лет.

Аналитическая часть


           В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Осуществить переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС.

2. Способствовать развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.

3. Совершенствовать работу по  познавательно-речевому развитию дошкольников.

4. Формировать, сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через двигательную активность в режимных моментах, на занятиях, мероприятиях.

5. Продолжать плодотворную  совместную работу с родителями.

  Образовательный процесс в детском саду в 2015-2016 учебном году осуществлялся с учетом целевых установок образовательной политики государства, в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями ООП ДОУ. Воспитателями были составлены рабочие программы для каждой возрастной группы адаптированные на конкретных детей.

С целью повышения качества образовательных услуг и реализации регионального (вариативного) компонента образовательного процесса, программа дополняется парциальными программами: «Экология для дошкольников» Скалон Т.А., «Знакомим дошкольников с природой родного края» Скалон Т.А., Игнтьева Н.М.; «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»  Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.; «Формирование основ безопасности у дошкольников» Для занятий с детьми 2 -7 лет. Белая О.Н.

  Для коррекции речевых нарушений учитель-логопед использует в работе:

Рабочую программу логопедической коррекции речевых расстройств у детей 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп.

Анализ методической работы

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким профессиональным и  культурным уровнем. Педагоги  уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

       В детском саду  работают педагоги, имеющие  высшее образование -  5 человек (3 воспитателя, учитель-логопед, музыкальный руководитель), среднее специальное  образование имеют  - 5 педагога, педкласс – 1 педагог.

  1. Информация о повышении квалификации педагогов в 2015 – 2016 учебном году

Курсы

Ф.И.О.

Название курсов, кол-во часов

Выездные

Дистанционные

Педагоги Колобовникова Н.В., Антошина Л.С., Рощина О.М., Полыгалина С.В., Рудольф Ю.П. обучаются в КемГУ  на ЗО  по программе «Дошкольное образование».

 В 2015-2016 учебном году аттестовались воспитатели Колобовникова Н.В. на высшую квалификационную категорию, Прохоренко Д.В. и Полыгалина С.В. на   первую квалификационную категорию. Готовятся к аттестации в 2016-2017 уч. году  педагоги  Бондарева Н.В.,  Андронова А.В.

  1.  Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Название конкурса, номинация

Ф.И.О. участника

Результат

Муниципальный конкурс методических разработок «Педагогические россыпи»,

экологическое воспитание

Рощина О.М., Антошина Л.С.

участие

Муниципальный конкурс

 «Учимся говорить -2016», коррекционные дидактические пособия

Рощина Н.А.

1 место

Муниципальный конкурс  

«Останови огонь»

Рощина О.М., Полыгалина С.В., Клепикова И.Н., Колобовникова Н.В., Бондарева Н.В.,Прохоренко Д.В,Антошина Л.С., Андронова А.В., Чернова О.Д.

участие

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов

«Созвездие талантов»,

номинация: мой МК;

работа: аппликация  «Избушка на курьих ножках»

Прохоренко Д.В.

 3 место

Международный творческий  конкурс

«Время знаний»

номинация: цветы;

работа: аппликация  «Цветы для мамочки»

Прохоренко Д.В.

1 место

Международный творческий  конкурс

«Секреты пластилина»

Прохоренко Д.В.

1 место

Международный конкурс

«Творчество без границ!»

Работа: «Волшебный снеговик»

Бондарева Н.В.

3 место

Всероссийский творческий конкурс  для детей и педагогов «Созвездие талантов»

номинация: творческие работы и методические разработки;

работа:   «Массажные дорожки для маленьких ножек»

Рощина О.М.

3 место

Международный конкурс «Творчество без границ!»

Работа: «Веточка рябинки»

Рощина О.М.

3 место

Международный конкурс «Творчество без границ!»

Работа: «Веселые мухоморы»

Антошина Л.С.

3 место

Международный конкурс  «Работа с родителями»; работа: нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения  у детей старшего дошкольного возраста».

Полыгалина С.В.

2 место

Международный конкурс  «Методические материалы своими руками»; работа: настольно-печатная игра «Как Барашек ходил на день рождения»

Полыгалина С.В.

1 место

Международный конкурс  «Методические материалы своими руками»; работа: дидактическая  игра «В мире животных»

Клепикова И.Н.

1 место

Международный конкурс  «8 марта – Международный женский день»; работа: образовательный проект «Праздник 8 Марта»

Клепикова И.Н.

1 место

 Всероссийский интернет конкурс для педагогов «Педагогический триумф»

Номинация: лучшее родительское собрание;

Работа: «Безопасность детей  - в наших руках»

Колобовникова Н.В.

3 место

Всероссийский конкурс «Мои таланты»

Работа:

Колобовникова Н.В.

2 место

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: сценарии праздников и мероприятий в детском саду;

Работа: тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан!»

Колобовникова Н.В., Рощина Н.А.,

Чернова О.Д., Антошина Л.С., Андронова А.В.

3 место

Всероссийский конкурс  «Педагогический триумф», лучший конспект занятия «Овощи и фрукты»

Рощина Н.А.

диплом  

1 степени

Всероссийский конкурс

 «Медалинград  – октябрь 2014», педагогический проект  «Рыбалочка»

Рощина Н.А.

 2 место

Всероссийский  творческий конкурс «Рассударики», сценарии праздников и мероприятий в ДОУ, школе, семье и т. д.

«В гостях у Деда Мороза»

Чернова О.Д.

2 место

Всероссийский  творческий конкурс музыкальных произведений для детей «Золотые нотки», песни для детей младшего возраста.

Чернова О.Д.

1 место

Всероссийская викторина «Стратегические ориентиры ФГОС дошкольного образования»  

Андронова А.В.

  1. место

  1. Участие воспитанников  в  конкурсах, спартакиадах.

Название конкурса

Ф.И. участника

место

Областная открытая спартакиада ГТЗО

(октябрь,март,  май)

команда подготовительной группы

Участие

5 отличников ГТЗО

Международный  конкурс «Творчество без границ!»

Работа: «Касачка для папы»

Терзицкий Влад,

Руководитель

Рощина О.М.

2 место

Всероссийский конкурс «Осенний калейдоскоп»

Новикова Василиса,

Рук-ль

Рощина О.М.

участие

Всероссийский конкурс  детского творчества «Мамин день»

 

Семенова Эльвира,

Рук-ль

Клепикова И.Н.

участие

Областной конкурс рисунков «Мама – это лучик света!»

Макарова Милена,

Руководитель

Полыгалина С.В.

участие

Всероссийский интернет-конкурс «Триумф детства»

Номинация: ДПИ,

Работа: «Снежная парочка»

Альберт Дмитрий,

Руководитель

Клепикова И.Н.

участие

Всероссийский конкурс «Рассударики»,  номинация «Фотография и видео»

Работа: «Все бело» (голосовые интерпретации).

Всероссийский конкурс «Рассударики», номинация: «Фотография и видео» с работой «Дидактическое пособие «Робот».                                      

Лупачева Варвара,

Рук-ль

Рощина Н.А.

Змеев Егор  

участие (лауреат)

дипломат

  1. Участие, выступление педагогов на муниципальных семинарах, заседаниях МО.

Мероприятие

Ф.И.О. участника,

выступающего

Тема выступления

Муниципальная   творческая лаборатория учителей-логопедов Топкинского района «Проблемы развития фонетико-фонематических представлений у старших дошкольников»

Рощина Н.А.

«Современные инновационные приёмы развития фонематического восприятия у старших дошкольников»

ММО воспитателей «Воспитание нравственных качеств у дошкольников средствами художественной литературы»

Клепикова И.Н.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Муниципальная ярмарка идей «Методические особенности ознакомления дошкольников с изодеятельностью»

 

Прохоренко Д.В.

МК  аппликация «Избушка на курьих ножках»

ММО воспитателей «Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнерства»

Антошина Л.С.

«Чем занять ребенка дома»

5. Наличие публикаций в 2014-2015 учебном году.

Ф.И.О. автора

Тема публикации

Где публиковалось

Прохоренко Д.В.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Электронное портфолио

www. pedprospekt.ru/doshkolnoe/index? Nomer_publ=3160

http://www.maam.ru

Бондарева Н.В.

Электронное портфолио

http://www.maam.ru

Рощина О.М.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми для детей второй младшей группы «Кошкин дом»

http://nsportal.ru/node/2236740

Антошина Л.С.

Тематический сценарий детского дня рождения «Карлсон – мой друг с крыши»

http://nsportal.ru/node/2233294

Клепикова И.Н.

Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах

http://www.maam.ru/

Полыгалина С.В.

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

http://pedrazvitie.ru/rabotu_doshkolnoe_nev/index? n=37379

Колобовникова Н.В.

Родительское собрание «Безопасность детей – в  наших руках»

www. pedprospekt.ru/doshkolnoe/index? nomer_publ=1854

Андронова А.В.

«Организация работы по формированию эмоциональной стабильности у детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий спортивного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста «Большие гонки»

www. pedprospekt.ru/doshkolnoe/index? nomer_publ=1504

http://nsportal.ru/node/2222737

Рощина Н.А.

 «Мелкие игрушки из пластики и солёного теста в логопедической работе»

«Автоматизация звуков в сочетании с движениями»

http://www.maam.ru

www.maam.ru/detskijsad/avtomatizacija-zvukov-v-sochetani-s-dvizhenijami.html)

  1. Семинары, семинары-практикумы  (другие методические мероприятия) проведенные на базе ДОУ

Тема

Участники

«Игры в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Все педагоги

«Формирование связной речи дошкольников»

Все педагоги

«Игры на прогулке»

Все педагоги

«Береги здоровье смолоду»

Все педагоги

7. Педагогические совещания.

В течение года в ДОУ проведены педагогические совещания на следующие темы:

- «Итоги подготовки ДОУ к новому учебному году»;

- «Организация деятельности воспитателя на занятиях по речевому развитию дошкольников»;

- «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»;

-«Итоги  работы педагогического коллектива за год и перспективы на следующий учебный год».

8. Работа с родителями.

В течение учебного года велась совместная  работа с  родителями воспитанников в форме развлечений, утренников, собраний, субботников.

9. Спортивные развлечения.

Название

Группа

Ответственные

«Веселые котята»

1 и 2 младшая

Прохоренко Д.В. Бондарева Н.В.

«Мой веселый звонкий мяч»

1 и 2 младшая

Прохоренко Д.В. Бондарева Н.В.

«К Мишке в гости»

средняя

Антошина Л.С. Рощина О.М.

«В гостях у Пеппи-длинный чулок»

средняя

Антошина Л.С. Рощина О.М.

«23 февраля»

старшая

Клепикова И.Н.  Полыгалина С.В.

«8  марта»

старшая

Клепикова И.Н.  Полыгалина С.В.

«МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан»

подготовительная

Колобовникова Н.В.

«Спорт и Я – верные друзья»

подготовительная

Колобовникова Н.В.

«Веселые старты» совместное развлечение с участием педагогов, родителей и воспитанников

старшая

Андронова А.В. Клепикова И.Н.  Полыгалина С.В.

Летнее развлечение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

старшая, подготовительная

Рудольф Ю.П. Андронова А.В. Рощина Н.А. Прохоренко Д.В. Чернова О.Д.

Анализ проектно-исследовательской деятельности

Педагоги ДОУ используют технологию проектной деятельности в образовательном  процессе.

  В 2015-2016г. Реализовали проекты:

«Снег - снежок», «Вода, водичка», «Праздник 8 марта»,  «Учу. Слушаю и запоминаю» и др.

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов,  способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать одно из требований ФГОС – организовать совместную деятельность с родителями.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

      Не первый год детский сад работает по направлению «Повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности».

          Педагоги компетентны в этой области, создают свои страницы и сайты, публикуют свои наработки и пособия, игры.

Перспектива – приобрести  мультимедиа для  демонстрации материала.

Анализ предметно-пространственной среды

По мере возможности созданы  условия для разностороннего развития детей, пополняются и обновляются зоны развития, демонстрационный, наглядный материал. Все это способствует формированию в ребенке личности, готовой к жизни в меняющемся мире.

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной  среды детского сада остаётся одной из главных, еще и в связи с  внедрением ФГОС ДО. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,  полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Необходимо оформить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Результаты педагогической диагностики образовательного процесса по образовательным областям

Образовательные области

1 мл.

2 мл.

средняя

старшая

подготовительная

Среднее значение по ДОУ

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.Физкультурное развитие

1,7

3,7

3,0

4,8

3,5

4,0

2,7

4,0

2,4

4,2

2,6

4.1

2.Социально-коммуникативное развитие

1,7

3,7

2,5

4,5

4,3

3,5

3,0

3,8

1,6

3,8

2,6

3,9

3.Познавательное развитие

1,7

3,7

2,6

4,0

4,1

3,5

2,6

3,8

1,7

4,0

2,5

3,8

4.Речевое развитие

1,8

3,7

2,6

4,0

4,0

4,0

2,5

3.7

1,7

3,8

2,5

3,8

5.Художественно-эстетическое развитие

1,9

3,6

2,6

3,6

3,7

4,0

2,5

3,7

1,7

3,7

2,5

3,7

Среднее значение по группе

1,8

3,7

2,6

4,2

3,9

3,8

2,6

3,8

1,8

3,9

2,5

3,9

>3,8 –норма;

от 2,3 до 3.7 – проблемы в развитии;

<2,2 – выраженное несоответствие развития группы   возрасту.

Задачи методической работы  ДОУ на 2016-2017 уч.год

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка.

В связи с современными требованиями и введением  Федерального государственного стандарта  дошкольного образования перед ДОУ в 2016-2017 учебном году стоят  задачи:

  1.  Продолжить работу по созданию образовательного пространства для разностороннего развития ребенка в соответствии с ФГОС.
  2.  Организовать  деятельность по формированию культуры поведения у дошкольников.
  3. Совершенствовать работу по  художественно-эстетическому развитию  дошкольников.
  4. Продолжать плодотворную  совместную работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

Перспективный план работы с родителями группы «Колосок» на 2015-2016 учебный год

Планирование родительских собраний, консультаций, совместных мероприятий сдетьми на учебный год...

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году.

Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году....

АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год

АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год...

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад за учебный год.

СодержаниеI. Введение1.  Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»за  2018 – 2019 учебный год....