Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.
методическая разработка

Зиновьева Елена Алексеевна

Анализ работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Пушкинского муниципального района

детского сада №15 «Аистёнок»

за  2018 – 2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Пушкинского муниципального района

детского сада №15 «Аистёнок»

за  2018 – 2019 учебный год.

        В отчетном 2018-2019 учебном году в МБДОУ функционировало  12 групп: 2 группы раннего возраста и 10 групп дошкольного возраста.  Учреждение посещало 363 ребенка.

        Основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – повышение качества взаимодействия ДОУ  и семьи по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: гибкий режим, сбалансированное питание, закаливание (активно использовалась гимнастика после сна) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). К каждому виду мероприятий активно привлекались родители. Проводились беседы и консультации, разъясняющие важность проводимых мероприятий, организовывался обмен опытом между семьями по применению закаливания  дома, всячески поддерживались и поощрялись семьи, ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом и физической культурой.

           Для оценки эффективности проводимой работы в МБДОУ был проведен тематический контроль по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа», который выявил недостатки и позволил  скорректировать цели и задачи. Так, воспитателям были даны рекомендации  увеличить количество подвижных игр в течение дня, пополнить физкультурные уголки необходимым оборудованием, дополнить информационные стенды для родителей  интересной информацией по теме.  Продолжалась работа по пополнению физкультурных уголков оборудованием и инвентарем. Анализ заболеваемости  в дошкольных группах показал следующие результаты:

        

Анализ заболеваемости  в дошкольных группах показал следующие результаты:

Таблица 1 – Пропуск одним ребенком по болезни.

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Пропущено 1 ребенком по болезни (в месяц)

2,4

2,2

2

Пропущено 1 ребенком по болезни (за год)

17,1

16,8

15,9

   

       Большое внимание уделяется подготовке детей  к поступлению в наше дошкольное учреждение. В отчетном году было проведено собрание, а так же индивидуальные беседы с родителями каждого вновь поступающего ребенка.  Отслеживался процесс адаптации каждого ребенка.  Большое внимание было уделено общению с родителями, во время которого  были даны объяснения о течении периода адаптации, советы по  взаимодействию с ребенком в данный период. Работа  с родителями также предполагала и обратную связь, то есть   мамам и папам были предложены анкеты, в которых предлагалось рассказать об особенностях развития ребенка, его предпочтениях, привычках. Кроме того, отмечалось изменение в поведении ребенка дома в период адаптации, вносились коррективы в модель общения с ним.

  Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми  адаптация детей к условиям детского сада  прошла быстро и безболезненно. Более 80 % детей  показали легкую степень адаптации,  20% - среднюю. Тяжелой степени адаптации не было ни у одного ребенка. 

 Наше учреждение работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ детского сада №15 «Аистёнок», разработанной в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  

        

Кроме того, при проведении НОД и воспитательно – образовательной работы с детьми  педагогами дополнительно используются парциальные программы и  педагогические технологии:

Обязательная  часть (60%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Социально-коммуникативное

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Трудовое воспитание в детском саду», «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Социально- нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Этические беседы с дошкольниками», В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина, «Детство – Пресс», Санкт- Петербург 2017г.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»  Н.В. Алешина, «УЦ Перспектива», Москва 2016г.

Формирование целостной картины мира» М.В.Карпеева,

« Центр педагогического образования», Москва 2016г.

« Конспекты комплексно- тематических занятий»

Н.С. Голицына, «Скрипторий 2003», Москва 2016г.

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

«Дидактическая игра- средство развития дошкольников», А.Н. Давидчук, «Творческий центр «Сфера», 2013г.

«Этические беседы с дошкольниками», В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, «Мозаика-Синтез», 2015г.«Развитие игровой деятельности», Н.Ф Губанова, «Мозаика –Синтез», 2015г.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.А. Князева

Речевое развитие

«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова,  «Мозайка – Синтез», Москва 2015г.

«Развитие речи детей» О.С. Ушакова, «Творческий центр «Сфера», Москва 2017г.

«Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»,  Г.И. Винникова, «ТЦ Сфера», 2009.

«Развитие звуко-буквенного анализа», Е.В. Колесникова, «БИНОМ», 2018г.

« Конспекты комплексно- тематических занятий» Н.С. Голицына, «Скрипторий 2003», Москва 2016г.

Познавательное развитие

 «Ознакомление с предметами и социальным окружением»  О.В. Дыбина, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

«Занятия по ознакомлению с окружающими миром» О.В. Дыбина, «Мозайка –Синтез», Москва 2011г.

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина, «Мозайка –Синтез», Москва 2014г.

«Конструирование из строительного материала» Л.В.Куцакова, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

« Конструирование в детском саду» И.А. Лыкова, «Цветной мир», Москва 2015г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова, «Творческий центр «Сфера», 2012г.

« Конспекты комплексно- тематических занятий»

Н.С. Голицына, «Скрипторий 2003», Москва 2016г.

«Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, «Центр педагогического образования», Москва 2016г.

«Сборник дидактических игр» Л.Ю. Павлова, «Мозайка –Синтез», Москва 2011г.

«Математика для детей», Е.В. Колесникова, «Творческий центр «Сфера», 2015г.

«Развитие познавательных способностей дошкольников», Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Эксперементальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова, «Детство -  Пресс», Санкт- Петербург 2015г.

«Ребенок и окружающий мир», О.В. Дыбина, «Мозайка –Синтез», Москва 2008г.

«Юный эколог», С.Н. Николаева, «Мозаика-Синтез» 2016г.

«Проектная деятельность дошкольников», В.А. Деркунская, «Центр педагогического образования», Москва 2017

Художественно-эстетическое

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С. Комарова, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

«Занятия по аппликации с дошкольниками»

О.А. Малик, «Творческий центр», Москва 2010г.

«Лепка с детьми» Д.Н. Колдина, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

« Аппликация с детьми» Д.Н. Колдина, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, «Цветной мир», Москва 2015г.

« Конспекты комплексно- тематических занятий»

Н.С. Голицына, «Скрипторий 2003», Москва 2016г.

« Детство с музыкой»  А.Г. Гогоберидзе, «Детство -  Пресс», Санкт- Петербург 2013г.

«Вокально- хоровая работа в детском саду» , М.Ю. Картушина, «Скрипторий 2003», Москва 2013г.

«Воспитание звуком» Т.А. Рокитянская,  «Национальное Образование», Москва 2015г.

 «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

«Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина.

«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева,

« Композитор», Санкт-Петербург 2014г.

«Музыкальное развитие дошкольников» Н.В. Микляева, «ТЦ Сфера», 2015г.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, «Детство- Пресс», Санкт- Петербург 2016г.

«Музыка о животных и птицах» О.П. Радынова, «ТЦ Сфера», 2014г.

«Волшебный мир народного творчества», Т.Я. Шпикалова, «Просвещение», 2017г.

«Рисование с детьми раннего возраста»

 Е.А.  Янушко,«МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2006г.

«Лепка с детьми раннего возраста»

 Е.А.  Янушко,«МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2006г.

Физическое развитие

«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.М. Борисова, «Мозайка –Синтез», Москва 2015г.

«Нескучная гимнастика» Е А.Алябьева, «ТЦ Сфера», 2014г.

« Будь здоров, дошкольник» Т.Э. Токаева, «ТЦ Сфера», 2015г.

« Физкультурные сюжетные занятия» В.И. Анферова, «ТЦ Сфера», 2012г.

«Формирование физического, психического и духовного здоровья дошкольника», В.В. Онишина, АСОУ 2015г.

«Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н.В. Нищева, «Детство- Пресс», Санкт- Петербург 2016г.

«Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева, «Мозайка –Синтез», Москва 2016г.

«Укрепление здоровья ребенка в детском саду»

М.Е. Верховкиной , «Каро», Санкт- Петербург 2014г.

«Технология физического развития» Т.Э. Токаева, «ТЦ Сфера», 2016г.

«Сборник подвижных игр», Э.Я.Степаненкова,

« Мозаика-Синтез», 2016г.

«Примерные планы физкультурных занятий», С.Ю. Федорова, Мозаика-Синтез», 2016г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2009г.

Педагогами  нашего учреждения  проводится мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

В отчетном учебном году было использовано пособие  Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка  (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)». Результаты мониторинга отражены в таблице 2.

Таблица 2 – Мониторинг освоения образовательной программы.

       Мониторинг освоения образовательной программы.

Образовательная область

Показатели уровня и качества подготовки выпускников

Уровень

Начало года,

%

Конец года,

%

«Физическое развитие»

5 - высокий

32

45

4 – выше среднего

37

42

3 - средний

29

14

2 – требуется работа педагога

2

0

1 – требуется внимание специалиста

0

0

«Познавательное развитие»

5 - высокий

50

70

4 – выше среднего

18

20

3 - средний

31

10

2 – требуется работа педагога

2

0

1 – требуется внимание специалиста

0

0

«Речевое развитие»

5 - высокий

31

56

4 – выше среднего

25

14

3 - средний

42

30

2 – требуется работа педагога

1

0

1 – требуется внимание специалиста

0

0

«Художественно-эстетическое развитие»

5 - высокий

20

38

4 – выше среднего

31

29

3 - средний

47

33

2 – требуется работа педагога

2

0

1 – требуется внимание специалиста

0

0

«Социально-коммуникативное развитие»

5 - высокий

31

36

4 – выше среднего

37

40

3 - средний

32

24

2 – требуется работа педагога

-

-

1 – требуется внимание специалиста

-

-

                                                                                                                             

       

В отчетном году в школу было выпущено 69 воспитанника. В конце учебного года педагогом-психологом была проведена диагностика по тесту Кёрна-Йерасика, выявляющая уровень интеллектуальной готовности к школе, а также диагностика по Павловой Н.Н. и Руденко Л.Г.          

Таблица 3 – Результаты диагностики  готовности к обучению в школе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Не готов

Мотивационная готовность

 89,3 %

 10,7 %

0

0

Психологическая готовность

 82 %

 18%

0

0

Интеллектуальная готовность

 76, 8%

 23,2 %

0

0

 С выпускниками был проведен мониторинг  развития интегративных качеств. Мониторинг детского развития осуществлялся  педагогами с использованием метода наблюдения. Полученный результат сравнивался с портретом выпускника и формулировались выводы об успешности  освоения Программы. Таблица 4 – Мониторинг  детского развития

Оценка уровня развития

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами  общения и способами взаимодействия с взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладение  предпосылками учебной деятельности

Итог

Требуется внимание специалиста

__

__

__

__

__

__

__

__

0

Требуется корректирующая работа  педагога

__

__

__

__

__

__

__

__

0

Средний уровень развития

2

1

3

2

1

2

3

5

19

Уровень развития выше среднего

3

4

2

4

2

5

5

6

31

Высокий уровень развития

1

2

2

2

2

3

3

4

19

Мониторинг выявил, 30 % выпускников соответствуют портрету выпускника и  показали средний уровень развития интегративных качеств. 40% выпускников  обнаружили уровень детского развития выше среднего. У 30% высокий уровень развития интегративных качеств. Наибольшее количество детей показали высокий уровень овладения предпосылками учебной деятельности. Наиболее низкие показатели по интегративному качеству «Способность управлять своим поведением и планировать действия». Таким образом, при подготовке выпускников к школе следует больше внимания уделять развитию мотивационно-волевой сферы.

С родителями выпускников были проведены  беседы и индивидуальные консультации о нормах учебной нагрузки для детей старшего дошкольного возраста.

Учителя продолжают отмечать высокий уровень  подготовки наших воспитанников, особенно умение организоваться на уроках и уровень восприятия нового материала.

        Большое внимание мы уделяем работе с родителями  наших будущих воспитанников по подготовке малышей к поступлению в наше дошкольное учреждение. В отчетном году было проведено собрание, а так же индивидуальные беседы с родителями каждого вновь поступающего ребенка. Воспитатели групп №1,4 раннего возраста Дандарова Л.И., Тюканько О.В., Царёва Р.И., Дорохова Е.Ю. составляли индивидуальные графики поступления каждого малыша в ДОУ, отслеживали процесс адаптации каждого ребенка.  Большое внимание было уделено общению с родителями, во время которого  были даны объяснения о течении периода адаптации, советы по  взаимодействию с ребенком в данный период. Работа  с родителями также предполагала и обратную связь, то есть   мамам и папам было предложено заполнить анкеты, в которых предлагалось рассказать об особенностях развития ребенка, его предпочтениях, привычках. Кроме того, отмечались изменения в поведении ребенка дома в период адаптации, вносились коррективы в модель общения с ним.

        

Таблица 5 – Пропуск по болезни  в группах раннего возраста.

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Пропущено 1 ребенком по болезни (в месяц)

4,96

4,28

4,15

Пропущено 1 ребенком по болезни (за год)

59,52

57,44

56,32

   Сотрудники и воспитанники ДОУ  принимают активное участие в районных конкурсах и смотрах. Так, в 2018-2019 учебном году наше учреждение принимало активное участие в конкурсах.

Педагогический коллектив  нашего учреждения  продолжает повышать уровень  профессиональных знаний на курсах и семинарах района. Кроме того,  педагоги нашего учреждения посещали  в течение года  районные методические объединения.

Также педагоги ДОУ работали над созданием необходимых условий для формирования навыков речевого общения детей через сюжетно-ролевую игру, закрепляли представления детей о ЗОЖ через использование валеологического подхода в организации  образовательного процесса ДОУ.

          В отчетном учебном году продолжалась кружковая работа на бесплатной основе. В  МБДОУ действуют бесплатные кружки:  кружок по совершенствованию физических качеств «Эстафета»,  кружок познавательного развития «Путешествие по музею»,  кружок по народному декоративно-прикладному творчеству «В мире прекрасного», кружок технической направленности «Тётушка Совунья». Так же в МБДОУ работают дополнительные кружки на внебюджетной основе такие как: «Индивидуальная работа с логопедом», «Футбол», «Обучение английскому языку дошкольников», три группы кратковременного пребывания детей в возрасте 2-3 лет и 3-7 лет.

           Большая работа была проведена по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников во время пребывания в МБДОУ. В течение года были проведены тренировки по эвакуации дошкольников при обнаружении  различных видов опасности. Заместителем по организации безопасности Хваль Е.А. были проведены инструктажи, а также скоординирована работа  групп по эвакуации. В начале года на базе нашего учреждения была проведена  показательная эвакуация по теме «Пожар» для заместителей заведующих по ОБ. Данное мероприятие заслужило самые высокие оценки по организации и методике проведения. Были пополнены уголки по правилам дорожного движения. В рамках непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средних, старших и подготовительных групп были проведены  занятия по валеологии, на которых детей познакомили с возможными опасностями в быту, природе и способами их устранения.

          Анализ административно - хозяйственной работы.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2018 – 2019 учебном году были проведены следующие работы: На групповые участки родителями изготовлены новые малые формы – столики, скамейки. Обновлены цветники. Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

1.Недостаточный уровень знаний по организации досуговой деятельности.

2.Недостаточный уровень знаний педагогами предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Решению этих проблем будет посвящена работа в следующем учебном году. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад за учебный год.

СодержаниеI. Введение1.  Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...

Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа воспитательно -образовательной деятельности   первой младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №...

Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программаI младшей группы  №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад №5  «Теремок» г. Велижана 2018 ...

Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программаI младшей группы  №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад №5  «Теремок» г. Велижана...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок»

Основная общеобразовательная программадошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»...