«Программа работы с родителями (законными представителями) воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2018-2019 учебный год»
рабочая программа (младшая группа)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami_2_ml_gr_18-19.docx660.31 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

п/п

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Принципы построения программы

4

4.

Значимые для разработки и реализации программы

5

характеристики

4.1

Социальный статус родителей (законных представителей)

5

воспитанников

4.2

Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет

6

5.

Планируемые результаты реализации программы

9

6.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

10

7.

Формы и виды работы с семьей

11

8.

Срок реализации программы

11

9.

Содержание работы с родителями (законными

12

представителями) во второй младшей группе № 1 «Радуга»

на 2018-2020 учебный год

10.

Список литературы

14

Приложение № 1

15

Приложение № 2

17

Приложение № 3

18

Приложение № 4

20

Приложение № 5

21

Приложение № 6

24

  1. Пояснительная записка

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский

сад № 79 «Соловушка» на 2018-2019 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

  1. Формировать позитивные формы общения.

  1. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  1. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Созданная программа позволяет:

  • активизировать участие родителей в жизнедеятельности ребенка в детском саду;
  • повысить качество образовательного процесса;

  • обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей).

  1. Принципы построения программы

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка

Принцип преемственности, согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку

Принцип организующей роли педагогов.

Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости

  • мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Принцип открытости.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения,

особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Принцип        эффективности        форм        взаимодействия        семьи        и        детского

сада.

Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.

Принцип обратной связи.

Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Вторую младшую группу № 1 «Радуга» посещает 29 детей в возрасте 3- 4 лет. Из них с I группой здоровья - 10 воспитанников, с II группой здоровья – 19 воспитанников. В группе 15 мальчиков и 14 девочек.

4.1 Социальный статус родителей (законных представителей)

воспитанников

Количество детей

Характеристики семьи

29

Особенности

полные семьи

28

семьи

вдовы

1

одинокие

0

в разводе

0

многодетные

0

Жилищные

имеют собственное жилье

20

условия

живут с родителями

9

снимают

0

Образование

высшее

21

с/спец.

89

Социальный

интеллигенция

3

состав

рабочие

7

служащие

18

домохозяйки

2

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 28 полных семей, 1 ребенок из неполной семьи.

Уровень жизни семей удовлетворительный.

4.2 Возрастная характеристика контингента детей 3-4 лет

Социально-коммуникативное развитие

  • трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются

  • желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни

имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3-х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Речевое развитие

Общение ребенка в этом возрасте ситуативное, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

Познавательное развитие.

  • развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства

сенсорных   процессов:   ощущение   и   восприятие.В   практической

деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни

  • т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка

носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная        деятельность        в        3-4        года        ограничивается

возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес

  • произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические

образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников изображении Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В        музыкально-ритмической        деятельности        ребенок        3-4        лет

испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения

под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо

7

перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.

Физическое        развитие

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д.

  • 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку.

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

8

  1. Планируемые результаты реализации программы

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности:

  • формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;

  • обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • способствует успешной социализации дошкольников.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности родителей (законных представителей):

  • в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета детского сада среди родителей;
  • способствует включению семьи в образовательный процесс;

  • способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности педагогов:

-        способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;

-        согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.

К концу года:

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;

  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;

  • выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

9

6. Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Заинтересовать и побудить родителей (законных

представителей) включиться в воспитательно-

образовательный процесс.

Проведение анкетирования родителей (законных

представителей) по определению готовности

ребенка к поступлению в детский сад (Приложение

№ 1), по выявления запросов, интересов и

пожеланий при организации образовательной

деятельности в группе (Приложение № 2), по

экологическому воспитанию (Приложение № 3), по

ранней профориентации (Приложение № 4), по

воспитанию культуры безопасности у

дошкольников (Приложение № 5)

2.

Просветительский

Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей), а также повышение

профессионализма педагогов.

Обогащение родителей знаниями в вопросах

воспитания детей дошкольного возраста:

- информационный стенд;

- беседы;

- консультации;

- рекомендации;

- родительские собрания

3.

Совместной

Формирование взаимодействия с семьей в

деятельности с

воспитании и занятиях с детьми.

семьей

Проведение семейных праздников, открытой

образовательной деятельности с обеспечением

возможности совместного участия родителей

(законных представителей) и детей.

Совместная деятельность родителей (законных

представителей) и педагогов по оборудованию

развивающей предметно-пространственной среды

группы

4

Заключительный

Проведение анкетирования родителей

(законных представителей) по вопросам

удовлетворенности качеством образования

(Приложение № 6).

10

  1. Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

• Анкетирование

2.

Традиционная

• Групповые родительские собрания

«О приоритетных направлениях деятельности

детского сада», «Возрастные особенности развития

детей»;

• Информирование родителей (законных

представителей) о ходе образовательного процесса:

«Дни открытых дверей», «Неделя здоровья»,

индивидуальные и групповые консультации;

• Привлечение родителей (законных представителей)

к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;

• Открытая образовательная деятельность.

3.

Просветительская

• Выпуск памяток, папок-передвижек

• Информационный стенд;

• Организация тематических выставок рисунков,

поделок, фотографий.

  1. Срок реализации программы

Срок реализации программы 1 год.

Мониторинг результативности работы воспитателя с родителями

(законными представителями) в 2018-2019 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2018 г.; январь 2019 г; май 2019 г.

11

9. Содержание работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Радуга» на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Общее родительское собрание

Тема: «О приоритетных направлениях деятельности учреждения в 2018-2019 учебном году»

сентябрь

1.2

«Итоги 2018-2019 учебного года. Перспективы на следующий учебный год. Организация летнего периода»

май

1.3

Групповые родительские собрания

1.3.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

сентябрь-октябрь

1.3.2

Тема: «Перелистывая страницы учебного года»

апрель-май

1.3.3

Тема: «Итоги результатов адаптации детей в Детском саду»

декабрь

2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

сентябрь

2.2

Тема: «В детский сад без слез»

сентябрь

2.3

Тема: «Игры нашего двора. Подвижные игры для детей 3-4 лет»

октябрь

2.4

Тема: «Книга для ребенка 3-4 лет»

ноябрь

2.5

Тема: «Влияние семейного воспитания на поведение ребёнка в детском саду»

декабрь

2.6

Тема: «Растим юного исследователя»

январь

2.7

Тема: «Творим вместе!»

февраль

2.8

Тема: «Театр своими руками»

март

2.9

Тема: «Безопасность малышей в быту»

апрель

2.10

Тема: «Детские капризы и упрямства»

май

ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

3.1

Тема: «Возрастные особенности детей»

сентябрь

3.2

Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»

сентябрь

3.3

Тема: «Закаливание малышей»

октябрь

3.4

Тема: «Колючие опасности!»

ноябрь

3.5

Тема: «Досуг ребенка в новогодние праздники»

декабрь

3.6

Тема: «Убираем игрушки с желанием»

январь

3.7

Тема: «Физическая культура для малышей»

февраль

3.8

Тема: «Наблюдаем весной»

март

3.9

Тема: «Безопасность ребенка в быту»

апрель

3.10

Тема: «Как уберечь ребенка от травм?»

май

4

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении

сентябрь

4.2

Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива»

январь

5

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА, ФОТОВЫСТАВКИ

5.1

Выставка рисунков «Осень»

сентябрь

5.2

Выставка детских работ «Что нас окружает?»

октябрь

5.3

Выставка детских работ «Флаг России»

ноябрь

5.4

Выставка рисунков «Елочка красавица»

декабрь

6

Семейные конкурсы, выставки

6.1

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок Осени»

сентябрь

6.2

Конкурс кормушек из бросового материала «Птичья столовая»

ноябрь

6.3

Выставка елочных игрушек «Новогодняя сказка»

декабрь

6.4

Конкурс поделок из бросового материала «Папа может, папа может все что угодно…»

февраль

6.5

Конкурс поделок из бумаги «Покорение космоса»

апрель

6.6

Выставка рисунков «Рисуем всей семьей «Как хорошо на свете без войны»

май

7

Выставки детского творчества

7.1

Выставка детского рисунка «Зеленая планета»

март

7.2

Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии»

апрель

7.3

Выставка декоративно-прикладного творчества «Осторожно, огонь!»

в течение года

13

  1. Список литературы

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера»,

2010.

  1. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и

родителей. - М..: «Просвещение», 2011.

  1. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
  2. Козлова  А.В.  Работа  ДОУ  с  семьей:  Диагностика,  планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

  1. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
  2. Меренков  А.В.  Родители  и  педагоги:  растим  ребенка  вместе  /  А.В.

Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.

14

Приложение № 1

Анкета для родителей (законных представителей)

«Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

  1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл

  1. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

  1. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные)?

Да - 1 балл Нет - 3 балла

  1. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2ч-3балла

1ч-1балл

  1. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл

  1. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл

  1. Просится ли ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

  1. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

_________________________________________

Нет - 3 балла

15

  1. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в

новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл

  1. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

  1. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл

  1. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл

  1. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл

  1. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

  1. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл

  1. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.

Благодарим Вас за сотрудничество!

16

Приложение № 2

Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги

  • МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
  • 2018-202019  учебном году

  1. Укажите возраст Вашего ребенка

  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?

На общее развитие

На подготовку к школе

На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

На приобщение к русской национальной культуре На воспитание экологической культуры

  1. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?

Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-личностное Техническое Естественно-научное

Туристско-краеведческое Интеллектуальное

  1. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

17

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей)

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в нашем центре и его осуществления в семье.

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

  • Да
  • Нет

  • Не знаю

  1. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

_____________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона

(города)?

  • Да
  • Нет

  • Не знаю

  1. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (города), чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

  • Да

  • Нет
  • Не знаю

  1. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

  • Беседы с ребенком о природе
  • Подкормка птиц

  • Отдых на природе

  • Наблюдение за природными объектами
  • Чтение художественной литературы природоведческого содержания

18

  • Другие формы_______________________________________________________

  1. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

  • Высокий
  • Средний

  • Низкий

  1. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

  • Да. Каким образом? __________________________________________________
  • Нет

  1. Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников?

____________________________________________________________________

  1. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? ______________________________________________________

  1. Как вы оцениваете работу нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников?

____________________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

19

Приложение № 4

Анкета для родителей (законных представителей)

«Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»

Образовательный процесс в детском саду предусматривает формирование у детей системы знаний о профессиях, интерес и положительное отношение к труду. Детский сад и родители должны скоординировать свои действия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы предлагаемой анкеты.

1.Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?

Да

Нет

  1. Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии? Да Нет

  1. Посвящаете ли Вы своего ребенка в свою профессиональную деятельность? Часто Редко Никогда

  1. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?

_____________________________________________________

  1. Какие условия Вы создаете ребенку для ознакомления с профессиями?

_______________________________________________________________________

___________________________________

  1. Какие, с Вашей точки зрения, представления о профессиях нужно формировать?

_______________________________________________________________________

___________________________________

  1. Какими знаниями, о каких профессиях Вы бы хотели, чтобы овладел Ваш ребенок?

_______________________________________________________________________

___________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

20

Приложение № 5

Анкета для родителей (законных представителей)

«Воспитания культуры безопасности у детей»

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного воспитания ребенка.

  1. Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
  1. 1. На дорогах.
  1. 2. На игровой площадке.
  1. 3. Дома.
  1. 4. В лесу.
  1. 5. На водоёме.

  1. 6.В общении со сверстниками.
  1. 7. В ситуации общения с незнакомыми людьми.

  1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие-либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:

- гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);

- другие подобные качества: ________________________________________

  1. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
  1. 1. Да, могу.
  1. 2. Это не всегда так.

  1. 3. Затрудняюсь ответить.

  1. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
  1. 1. Да.
  1. 2. Нет.
  1. 3. Затрудняюсь ответить.
  2. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?

(Нужное подчеркнуть).

5.1. Да.

5.2. Нет.

5.3. Затрудняюсь ответить.

6. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Распределите ответы по местам от 1 до 4).

7.1. Дошкольное учреждение

21

7.2. Специалисты ВДПО, полиции

7.3. Здравоохранение

7.4. Семья

7.5. Ваш вариант ответа _____________________________________________

  1. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
  1. 1. Да.
  1. 2. Нет.
  1. 3. Да, но недостаточно.

  1. Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
  1. 1. Читаем нравоучения.
  1. 2. Накладываем запреты.
  1. 3. Проводим беседы.

  1. 4. Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
  1. 5. Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.

  1. 6. Другие методы__________________________________________________

  1. Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?

  1. 1. Да.

  1. 2. Нет.

  1. 3. В недостаточной мере.

  1. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения по вопросам охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).

  1. 1. Да.

  1. 2. Нет.

  1. 3. Затрудняюсь ответить.

  1. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).

  1. 1. Родительские собрания в дошкольном учреждении.

  1. 2. Индивидуальные консультации.

  1. 3. Групповые консультации.

  1. 4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.

  1. 5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.

  1. 6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.

  1. 7. Другие формы работы: __________________________________________

  1. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

22

13.1. Да, готов (а).

13.1. Нет, не готов (а).

13.3. Готов (а), при        условии__________________________________________

  1. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).

  1. 1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.

  1. 2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.

  1. 3. Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.

  1. 4. Непосредственное участие в реализации образовательной программы.

  1. 5. Ваш вариант: _________________________________________________

  1. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).

  1. 1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.

  1. 2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.

  1. 3. Физическая безопасность.

  1. 4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.

  1. 5. Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.

  1. 6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

  1. 7. Ваш вариант: ________________________________________________

Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!

23

Приложение № 6

АНКЕТА

«Удовлетворенность родителей (законных представителей)

работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

и его коллектива» в 2018-2019 учебном году

Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да   Нет   Затрудняюсь

ответить

  1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.

  1. Организацией учебно-воспитательного процесса.

  1. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).

  1. Состоянием материально-технической базы учреждения.

  1. Организацией питания в учебном учреждении.

  1. Санитарно-гигиеническими условиями.

  1. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка.

  1. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися

(воспитанниками).

  1. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.

  1. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Индивидуальный план профессионального развития Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»

Индивидуальный план профессионального развитияВоспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»...