«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2019-2020 учебный год»
рабочая программа (средняя группа)

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

Протокол от «» августа 2019 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ

«Детский сад № 79 «Соловушка»                  

от «» августа 2019 г. № 64-адм


Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни у дошкольников

воспитателя

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка»

города Смоленска

на 2019-2020 учебный год

                                                                                 

                                                                                                             Составитель:                                                 воспитатель

Максимова Т.Н.

Смоленск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи программы

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.4.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

6

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

8

2.

Содержательный раздел

8

2.1.

Содержание работы по реализации программы

9

2.1.1.

Работа с детьми

10

2.1.2.

Работа с педагогами

15

2.1.3.

Работа с родителями (законными представителями)

15

2.2.

Показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

16

3.

Организационный раздел

19

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы

19

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

20

3.3.

Режим дня

20

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

22

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

24

3.6

Система оценки результатов освоения программы

29

4.

Список литературы

31

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


          Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников - это комплексная программа формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных

составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной

образовательной программы дошкольного образования.

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. 

В современных условиях развития общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения.
      Программа  направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в детском саду опирается на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его

организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных здоровьесберегающих условий.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в детском саду, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;

- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы: воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни здоровья и здоровьесберегающей компетентности.

Задачи программы:

  1. Профилактика простудных заболеваний.
  2. Сохранить и укрепить здоровье детей;
  3. Формировать устойчивую привычку постоянно заботиться о своем здоровье, навыки организации режима повседневной физической активности;
  4. Развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
  5. Формировать потребность к реализации здорового и безопасного образа жизни;
  6. Формировать правильную осанку и предупреждение плоскостопия;
  7. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и интерес к активной двигательной деятельности.
  8. Создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.
  9. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  10. Формировать осознание и осмысление собственного «Я», преодоление

барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков.

  1. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.
  2. Оказывать помощь семье в воспитании детей и их адаптации к жизни в

социуме.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к инструктору по физической культуре, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • соответствует культурно-историческим, деятельностным и личностным подходам к проблеме развития детей дошкольного возраста;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • обеспечивает триединство воспитательных, обучающих и развивающих задач воспитательно-образовательного процесса, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми (основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра);
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного;
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.

Использование разнообразных принципов способствует эффективному решению образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми. Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

1.4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Возрастная характеристика контингента детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкретности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

По итогам реализации программы предполагается достижение определенных результатов всеми участниками образовательных отношений. Планируемые результаты освоения программы детьми соотнесены с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Ребенок:

  • понимает основные ценностные ориентиры культуры здорового и безопасного образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья, имеет соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту;
  • приобретает устойчивую потребность в двигательной активности,

начальную мотивацию к занятиям физической культуры и проявляет

индивидуальный интерес к различным видам спорта;

  • приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость), навыки творческого подхода к деятельности, доброжелателен и спокоен;
  • соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, приобретает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, владеет различными приемами коммуникации.

Педагоги:

  • обеспечивают здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса;
  • совершенствуют компетенции в области технологий, направленных

на создание здоровьесберегающей среды для детей и формирование у

них навыков в области культуры здорового и безопасного образа

жизни, физического развития;

  • расширяют знания и умения по использованию разнообразных форм

взаимодействия с детьми.

Родители (законные представители):

  • совершенствуют знания в области здорового образа жизни;
  • активно участвуют в образовательной деятельности и формировании

у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни.

Срок реализации программы

          Срок реализации программы 1 год.

        Мониторинг результативности работы инструктора по физической культуре по формированию культуры здорового и безопасного образа

жизни у дошкольников в 2019-2020 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2019 г.; декабрь 2019 г.; апрель 2020 г.  

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы включает различные виды деятельности, совокупность которых способствует формированию у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни, активной жизненной позиции, предполагает развитие физического и эмоционального благополучия каждого

воспитанника. Программа ориентирована на детей имеющих, различные группы здоровья. Программа предполагает возможность самостоятельного отбора инструктором по физической культуре содержания обучения и воспитания, различных методик, позволяющих использовать в работе как традиционные методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей.

2.1. Содержание работы по реализации программы


Программа реализуется через следующие направления:

  • Работа с детьми.
  • Работа с педагогами.
  • Работа с родителями (законными представителями)

2.1.1. Работа с детьми

Цель: создание максимально эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

№ п/п

Содержание

Время проведения

Ответственный

  1. Оптимизация режима

1.

Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

  1. Организация двигательного режима

1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

2.

Образовательная деятельность по физическому развитию:

оздоровительный бег;

дыхательная гимнастика;

подвижные и спортивные игры;

релаксация

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

3.

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке:

динамический час на прогулке;

индивидуальная  работа по развитию движений

Ежедневно

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

4.

Индивидуальная работа:

беседы;

заучивание стихотворений о ЗОЖ;  

игровая деятельность

Ежедневно

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

5.

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре

  1. Закаливание

1.

Соблюдение воздушного и температурного режима:

воздушные ванны (в облегченной одежде);

солнечные ванны;

световоздушные ванны

Ежедневно

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

2.

Хождение босиком:

во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья

по режиму ОД

Инструктор по физической культуре

  1. Взаимодействие с семьей, социумом

1.

Консультации:

о функциональных изменениях организма в данном возрастном периоде;

о видах и пользе закаливания в данном возрастном периоде;

о пользе движений

В течении года

Инструктор по физической культуре

2.

Рекомендации:

по организации активного отдыха с детьми в летний оздоровительный период;

по профилактике заболеваний;

по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома

В течении года

Инструктор по физической культуре

3.

Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей

В течении года

Инструктор по физической культуре

4.

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами

В течении года

Инструктор по физической культуре

Физкультурно-оздоровительной работа с детьми

Содержание работы

Время проведения

Формы организации

Двигательный режим дня

4-5 лет

2.

ОД

физкультура

по

расписанию

оздоровительный бег

1 мин.

дыхательная гимнастика

2-3 мин.

подвижные и спортивные игры

5 мин.

релаксация

3 мин.

4

Индивидуальная работа

ежедневно

Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ;  игровая деятельность

5

Утренняя гимнастика

ежедневно

упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения, массажные коврики

6-8 мин.

6

Прогулка

ежедневно

согласно режима дня

динамический час на прогулке

10-15 мин.

индивидуальная  работа по развитию движений

10-15 мин.

7

Гимнастика после дневного сна

согласно

плана

Постепенный подъем, упражнения в кровати, на ковре, закаливание, массажные коврики

5-6 мин.

8

Активный отдых

согласно

плана

физкультурные досуги, дни здоровья

1 раз/месяц

спортивные праздники

2 раза/год

9

Самостоятельная двигательная активность

характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей;

10

Закаливание

ежедневно

соблюдение воздушного и температурного режима

постоянно

11

Физкультминутки

по режиму ОД

2-3 минуты в зависимости от вида и содержания ООД

12

Музыкотерапия, сказкотерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов;

музыкальное оформление фона непосредственно образовательной деятельности

до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности

13

Взаимодействие с семьей, социумом

по режиму

Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровье-формирующих технологий в условиях семьи.

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами

Утренние, вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Создание условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников

  1. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады:
  • оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  • Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
  1. Просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями).
  • Создание представлений о здоровом образе жизни.

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;
  • обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений

действовать в опасных жизненных ситуациях.

2.1.2. Работа с педагогами

Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи работы с педагогами:

  1. Изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, формирования потребности в здоровом образе жизни;
  2. Внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;
  3. Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  4. Организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.

2.1.3. Работа с родителями (законными представителями)

Одним из основных направлений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни является работа с родителями (законными представителями).

Задачи работы:

  1. Повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей);
  2. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового

образа жизни у членов семьи;

  1. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей (законных представителей) знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в домашних условиях;
  2. Оказывать адресную помощь родителям (законным представителям) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  3. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
  4. Включать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность детского сада.

Формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, консультаций;
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по

вопросам ЗОЖ и ОБЖ;  

  1. Дни открытых дверей;
  2. Дни Здоровья;
  3. Выставки семейного творчества по темам здорового и безопасного образа жизни;
  4. Показ образовательной деятельности для родителей (законных представителей).
  5. Совместная образовательная деятельность детей и родителей (законных представителей).
  6. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада.
  7. Организация совместных праздников, прогулок, экскурсий.

2.2. Показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Критерии

Содержание критерия

Методы, средства диагностики

Развитие интереса к различным видам спорта

1. Наличие предрасположенности к занятиям тем или иным видом спорта.

Диагностика уровня физического развития

2. Наличие знаний о различных видах спорта

Беседы: «Зимние и летние виды спорта», «Кто такие спортсмены?», «Мой веселый звонкий мяч», «История развития спорта», «Олимпийские игры»

3. Реализация себя в движениях через познание собственных возможностей и способностей

ООД по физическому развитию, спортивные досуги, соревнования, эстафеты, подвижные игры с различным проявлением основных видов движений и физический способностей. Организация в группах здоровьесберегающего пространства

4. Проявление личной заинтересованности в совершенствовании своих результатов

5. Сформированность потребности в двигательной активности

Наблюдение за двигательной активностью ребенка.

Беседы: «Физкультура и здоровье», «Польза от физических упражнений», «В какие игры нравится играть?».

Участие в праздниках, досугах, развлечениях, соревнованиях

Осознанное отношение к здоровому образу жизни

1. Наличие представлений о здоровом образе жизни

Дидактические игры по формированию элементарных представлений о ЗОЖ

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

2. Наличие устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Здоровье и болезнь», «Я и другие люди», «Почему мы двигаемся?».

Музыкальное сопровождение режимных моментов.

Использование нестандартного оборудования в спортивно-оздоровительной работе

3. Наличие знаний о организме человека

Спортивные досуги, эстафеты. Дидактические игры валеологического содержания. Лекции: «Чтобы зубы не болели», «Здоровые уши», «Береги свое горло», «Будем видеть хорошо»

Развитие навыков здорового образа жизни

1. Устойчивость навыков владения своим телом с целью сохранения здоровья

Беседы цикла «Я – человек». Основное содержание: элементарное строение человека, необходимые для жизни условия: воздух, пища, тепло

2. Овладение навыками правильного дыхания

Дыхательная гимнастика в ООД, наблюдение за самостоятельным выполнением детьми

3. Сформированность потребности в двигательной активности

Наблюдение за двигательной активностью ребенка, участие в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах, досугах

Формирование и развитие навыков основ безопасности жизнедеятельности

1. Развитие способности по переносу знаний на конкретные ситуации

Игры-лекции: «Я живу в большом городе», «Я - пешеход, я - пассажир», «Один дома».

Рассматривание иллюстрация «Стихийные бедствия»

Беседы: «Правила поведения в лесу», «Безопасность на дороге», «Оказание помощи». Игровой метод: выполнение действий в соответствии с поставленной ситуацией

2. Сформированность  навыков поведения в экстремальных ситуациях

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3. 1. Материально-техническое обеспечение программы

МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» обеспечивает материально-технические условия реализации программы, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

  • осуществляет все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
  • организовывает участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;
  • использует в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
  • обновляет содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
  • обеспечивает эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников Детского сада, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Направление

развития

(стандарт)

Название программ

(методических разработок)

Ключевые положения

программ

(методических разработок)

Дидактическое

обеспечение

Физкультурно-

оздоровительное

Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Физкультурные праздники в детском саду (сценарии спортивных праздников и развлечений), Т.Е. Харченко

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. 

Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова

В.А. Шишкина «Какая

физкультура нужна детям».

Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

К. Белая «Твоя

безопасность. Как вести себя дома и на улице».

Развитие двигательных

умений и физических

качеств;

воспитание

осознанного

отношения к своему

здоровью;

формирование

привычки к здоровому образу жизни;

усвоение правил

безопасного поведения.

Спортивное

оборудование в зале,

на площадке;

коррекционное

оборудование

планы

индивидуальной

коррекционно-

оздоровительной работы; подбор
физических упражнений для
формирования
правильной осанки,
коррекции
плоскостопия;
комплексы
дыхательных
гимнастик;
комплексы
упражнений для часто
болеющих детей
диагностические
материалы
физического развития детей.

3.3. Режим дня

В программе представлены режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы Детского сада и с учетом климата (теплого и холодного периода).

Режим (холодный период)

Приём детей, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25 – 8.55

Самостоятельная деятельность

8.55 – 9.10

Организованная  образовательная деятельность

9.10 – 9.30

9.40 – 10.00

Самостоятельная деятельность, подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.00 –10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.10 – 12.20

Обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.40

Чтение художественной литературы

15.40 – 16.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.00 – 17. 20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

17.20 – 17.40

Ужин

17.40 – 18.10

Индивидуальная работа. Подведение итогов дня, самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.10 – 19.00

СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ СанПиН

Режимные моменты

Продолжительность режимных моментов

Средняя группа

Прогулка

4 часа

Дневной сон

2 ч. 10 м.

Организованная образовательная деятельность (в день)

40 мин

Количество приемов пищи

5

Режим (теплый период года)

«Здравствуйте, я пришёл!»

Утренний приём детей на воздухе, осмотр, игры. Утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

«Приятного аппетита!» 

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25 – 8.55

«Мои любимые дела»

Игры, самостоятельная деятельность.

8.55 – 09.30

«Приятного аппетита!» 

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

 09.30 – 9.40

«Вместе с друзьями»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Эстетически-оздоровительная деятельность

(физическое, художественно-эстетическое развитие)

09.40 – 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.10 – 12.20

«Приятного аппетита!» 

Обед

12.20 – 12.40

«Сладкие сновидения»

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.40 – 15.10

«Улыбка»

Постепенный подъём, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

15.10 – 15.20

«Приятного аппетита!»

Полдник

15.20 – 15.30

«Хочу всё знать!»

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 15.50

«Вместе весело играть»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

15.50 – 17.25

«Приятного аппетита!»

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину. Ужин.

17.25 – 17.55

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.55 – 19.00

СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ СанПиН

Режимные моменты

Продолжительность режимных моментов

Средняя группа

Прогулка

4 ч.

Дневной сон

2 ч. 20 м.

Организованная образовательная деятельность (в день)

40 мин

Количество приемов пищи

5

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В основе построения воспитательно-образовательного процесса лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка».

        Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей).

        Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:

•        явлениям нравственной жизни ребенка

•        окружающей природе

•        миру искусства и литературы

•        традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

•        событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка

•        сезонным явлениям

•        народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.

         Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Месяц

Период

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

02.09 – 06.09

«Здравствуй, детский сад»

Адаптация детей к условиям новой группы. Формирование интереса к труду сотрудников детского сада, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Оценка индивидуального развития детей

Педагогическая диагностика

Профилактическая акция «Внимание! Дети! Дорога!»

2

09.09 – 13.09

«Краски осени»

Формирование представлений детей о мире природы, о сезонных изменениях осенью

Спортивное развлечение «Веселые старты»

3

16.09 – 20.09

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Формирование представлений детей о различных профессиях, их значимости; о том, где работают родители, как важен для общества их труд

Выставка поделок-кукол «Мозаика профессий»

4

23.09 – 27.09

«Мой дом, мой город!»

Расширение представлений детей о доме, о городе Смоленске, его истории, интерес к прошлому и настоящему. Развитие творческих способностей детей

Выставка детских рисунков «Мой любимый город Смоленск»

Октябрь

1

30.09 – 04.10

«Я в мире человек»

Расширение представлений детей о себе, своей семье. Формирование положительной самооценки, представлений о родственных отношениях в семье

Развлечение «В гостях у Осени»

2

07.10 – 11.10

«Юные исследователи»

Формирование и расширение представлений детей об познавательно-исследовательской деятельности (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

3

14.10 – 18.10

«Я вырасту здоровым!»

Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье других

Спортивный досуг «День мяча»

4

21.10 – 25.10

«Человек и животный мир»

Формирование представлений детей об окружающем мире. Расширение знаний о животных и птицах, их детенышах, местах обитания

Выставка рисунков «Природа города Смоленска будущего»

Ноябрь

1

28.10 – 01.11

«День народного единства»

Формирование и расширение знаний детей о стране, государственных праздниках. Воспитание положительных чувств по отношению друг к другу, любви и уважения к другим народам

Волонтерское мероприятие «Добрые дела дошколят»

2

05.11 – 08.11

«Неделя добрых дел»

Формирование и расширение представлений детей о народных традициях, о «добре» и «зле». Развитие воображения и творческой активности

Акция «Птицы – наши друзья!»

3

11.11 – 15.11

«Осенние мотивы»

Расширение представлений детей об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Выставка поделок из фетра «Экологическое лукошко»

4

18.11 – 22.11

«День матери»

Развитие у детей социальных представлений о семейных отношениях, традициях, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Изготовление подарка, сувенира для мамы

5

25.11 – 29.11

«Человек и мир вещей»

Формирование представлений детей   об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Спортивное развлечение «В гости к Лесовичку»

Декабрь

1

02.12 – 06.12

«Здравствуй, зимушка, зима!»

Формирование представлений детей о мире природы, о сезонных изменениях зимой, о взаимосвязи жизни растений и животных с сезонными изменениями зимой. Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения людей зимой

«Экологическая квест-игра с детьми дошкольного возраста»

2

09.12 – 13.12

«Права детей»

Формирование и расширение правовых знаний детей, знаний своих обязанностей

Волонтерское мероприятие «Добрые дела дошколят»

3

16.12 – 20.12

«Чудеса под Новый год»

Формирование и развитие представлений детей о празднике - Новый год; расширение представлений о традиционных народных праздниках

Выставка елочных игрушек «Зимние чудеса»

4

23.12 – 27.12

«Зимние забавы»

Формирование и развитие представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, об играх зимой

Новогодний утренник

Январь

2-3

09.01 – 17.01

«Безопасность окружающего мира»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Формирование и развитие представлений детей об основах безопасного поведения в быту, социуме, природе

Изготовление макета «Улица города»

4

20.01 – 24.01

«Музыкальный калейдоскоп»

Формирование и расширение знаний детей о музыке (музыкальные инструменты, великие композиторы, музыкальные произведения и т.д.)

Волонтерское мероприятие «Добрые дела дошколят»

5

27.01 – 31.01

«Веселые старты»

Формирование начальных представлений детей о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Спортивное развлечение «Знатоки дорожной безопасности»

Февраль

1

03.02 – 07.02

«Удивительные места нашей планеты»

Формирование и расширение представлений детей о видовом разнообразии растительного и животного мира разных климатических зон

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни у дошкольников

2

10.02 – 14.02

«Неделя родного языка»

Формирование интереса к детской литературе, развитие речи как средства общения и культуры, развитие речевого творчества детей

Участие в конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами»

3

17.02 – 21.02

«День защитника Отечества»

Формирование представлений детей о мужчине, как о защитнике, о Российской армии, ее значении

Изготовление подарка, сувенира для папы

4

25.02 – 28.02

«Народные традиции»

Расширение представлений о традиционном народном празднике - Масленица

Выставка поделок к празднику «Веселая Масленица»

Развлечение «Проводы Зимы»

Март

1

02.03 – 06.03

«Праздник

8 Марта»

Формирование и расширение представлений детей о празднике - Международный женский день; воспитание уважения, любви к женщинам, желание помогать им и заботиться о них

Праздник «8 Марта»

2

10.03 – 13.03

«Заповедный мир дикой природы»

Формирование представлений детей о дикой природе, заповедниках и их обитателях

Выставка детского рисунка «Природа – это сказка!»

3

16.03 – 20.03

«Театральная неделя»

Формирование представлений детей о театре. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Расширение представлений о традиционном народном празднике - Сороки

Развлечение «Матушка Весна всем красна»

4

23.03 – 27.03

«Мастера и мастерицы»

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие творческих способностей детей (коммуникативная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, художественно-эстетическая деятельность)

Изготовление лепбука «Академия безопасности»

Апрель

1

30.03 – 03.04

«Народная культура, художественные промыслы и ремесла»

Расширение представлений детей о народной игрушке. Знакомство с устным народным творчеством, с народными художественными промыслами и ремеслами

Волонтерское мероприятие «Добрые дела дошколят»

2

06.04 – 10.04

«Я хочу быть космонавтом»

Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек). Формирование и расширение представлений детей о космосе, жизни космонавтов на космической станции, их труде

Выставка поделок «Космические фантазии»

Неделя здоровья

Развлечение

«К далеким планетам»

3

13.04 – 17.04

«Неделя искусства»

Развитие творческих способностей у детей. Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств в их жанровом многообразии. Оценка индивидуального развития детей. Расширение представлений о традиционном народном празднике - Пасха

Педагогическая диагностика

Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии»

4

20.04 – 24.04

«Тайны третьей планеты»

Формирование представлений детей о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

5

27.04 – 30.04

«Неделя безопасности»

Формирование элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях

Выставка рисунков по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»

Май

1

05.05 – 08.05

«День Победы»

Формирование и расширение представлений детей о празднике - День Победы; воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников

Выставка рисунков «Грозно грянула война…»

Спортивный праздник «День Победы!»

2

13.05 – 15.05

«Моя семья»

Формирование и расширение представлений детей о своей семье, нормах и правилах поведения в семье; воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к ним

Волонтерское мероприятие «Добрые дела дошколят»

3

18.05 – 22.05

«Книжкина неделя»

Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания текстов различных жанров детской литературы. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Итоговая образовательная деятельность по освоению воспитанниками образовательных программ дошкольного образования

4

25.05 – 29.05

«На пороге лета»

Формирование представлений детей о мире природы, о сезонных изменениях летом, о взаимосвязи жизни растений и животных с сезонными изменениями летом

Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!»

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды

         Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

            Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды

 Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:

  1. Насыщенность;
  2. Трансформируемость;
  3. Полифункциональность;
  4. Вариативной;
  5. Доступность;
  6. Безопасность.

      Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих развивающей предметно-пространственной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность предметно-пространственной среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность развивающей среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования. 

Оборудование спортивного зала безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Пространство спортивного зала организуется в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего спортивного оборудования, которое безопасно и доступно детям. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Программа реализуется с использованием оснащения, имеющегося в дошкольной организации, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципами организации пространства, обозначенными в программе.

Наименование спортивного оборудования и инвентаря        

  1. Шведская стенка                
  2. Гимнастические скамейки        
  3. Маты гимнастические
  4. Дуги для лазанья и подлезания        
  5. Туннель для пролезания        
  6. Дорожки массажные (для профилактики плоскостопия)        
  7. Обручи пластмассовые цветные        
  8. Палки гимнастические 80см. (деревянные)         
  9. Мячи резиновые (разного диаметра)
  10. Скакалки 1,5м.        
  11. Флажки разных цветов        
  12. Канат 2,5м.
  13. Канат 10м.
  14. Кегли                
  15. Кольцебросы        
  16. Фитбол-мячи (разного диаметра)
  17. Ориентиры        
  18. Стойки (деревянные)        
  19. Гимнастическое бревно        
  20. Тренажёр «Крепыш»        
  21. Беговая дорожка «Непоседа»        
  22. Тренажёр «Ходики»        
  23. Тренажёр «Разгибание ног»        

3.6. Система оценки результатов освоения программы

Педагогическая диагностика сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников

№ п/п

Ф.И. ребенка

Развитие интереса к различным видам спорта

Осознанное отношение к здоровому образу жизни

Развитие навыков здорового образа жизни

Формирование и развитие навыков основ безопасности жизнедеятельности

Итоговый показатель по каждому

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Оценка производится по трехбалльной шкале, где:

1 балл - у ребёнка плохо сформированы навыки выполнения комплексов дыхательной гимнастики; ребёнок не может ответить на вопросы, касающиеся здорового образа жизни; не проявляет активности при выполнении физических упражнений, игр. Ребёнок не проявляет интерес к занятиям по физической культуре.

2 балла – у ребёнка частично сформированы навыки основ безопасности жизнедеятельности, ребёнок проявляет интерес к подвижным и эстафетным играм, но плохо отвечает на вопросы.

3 балла – ребёнок проявляет интерес к занятиям по физической культуре, грамотно отвечает на поставленные вопросы, может самостоятельно выполнять комплексы дыхательных упражнений, понимает их необходимость для своего здоровья.

4. Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб.: «Детство-Пресс», 2009.
  2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17.
  3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.
  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  5. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 
  6. Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  7. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.
  8. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
  9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 
  10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  11. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  12. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 
  13. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.
  14. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2017-2018 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...