Главные вкладки

    «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2018-2019 учебный год»
    рабочая программа (младшая группа)

    Программа работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raboty_s_roditelyami_18-19.docx61.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО

    Педагогическим советом

    МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

    Протокол от «09» августа 2018 г. № 1

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом МБДОУ

    «Детский сад № 79 «Соловушка»                  от «09» августа 2018 г. № 64-адм.

    Программа

    работы с родителями (законными представителями)

    воспитателя

    дошкольного образования

    муниципального бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения

    «Детский сад № 79 «Соловушка»

    города Смоленска

    на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                                  Составитель:

                                                                          воспитатель

                                                                                                             Максимова Т.Н.

    г. Смоленск, 2018

    СОДЕРЖАНИЕ

    № п/п

    Стр.

    1.

    Пояснительная записка

    3

    2.

    Цель и задачи программы

    3

    3.

    Этапы работы с родителями (законными представителями)

    4

    4.

    Формы и виды работы с семьей

    5

    5.

    Планируемые результаты работы с семьей

    5

    6.

    Содержание работы с семьей

    6

    7.

    Список литературы

    8

    8.

    Приложение № 1

    9

    9.

    Приложение № 2

    10

    10.

    Приложение № 3

    12

    11.

    Приложение № 4

    13

    12.

    Приложение № 5

    14


           

    1. Пояснительная записка

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

    •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    •  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке воспитателем различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностей детей в соответствии со следующими нормативными документами:

    - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

    - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;

    - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2018-2019 учебный год.

    2. Цели и задачи программы

    Цель программы – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

    Задачи:

    1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

    3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

    4.Формировать позитивные формы общения.

    5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

    6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

    Созданная программа позволяет сформировать:

    • положительное отношение у родителей (законных представителей) к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
    • мотивацию к развивающим занятиям и привлечение родителей (законных представителей) образовательно-воспитательным процессам;
    • положительное отношение к дошкольной организации.

    3. Этапы работы с родителями (законными представителями)

    Этапы

    Задачи

    1.

    Подготовительный

        Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в процесс физического, психического и социально-эмоционального развития ребенка.

        Проведение анкетирования родителей по вопросам  развития и воспитания детей, приобщения дошкольников к занятиям физическими упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2), приобщение к труду (Приложение № 3), по организации двигательной активности (Приложение № 4), по адаптации ребенка к детскому саду (Приложение № 5).

    2.

    Просветительский

    Повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:

    информационные стенды;

    родительские уголки;

    методическая литература;

    - беседы;

    - консультации;

    - круглые столы;

    - родительские собрания.

    3.

    Совместной деятельности с семьей

         Формирование взаимодействия с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

         Проведение семейных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

         Совместная деятельность родителей и детей в оборудовании игровых участков.  

    4

    Заключительный

          Проведение анкетирования родителей по вопросам  развития и воспитания детей, приобщения дошкольников к занятиям физическими упражнениями и спортом (Приложение № 1), здоровому образу жизни (Приложение № 2), по ранней профориентации (Приложение № 3), по организации двигательной активности (Приложение № 4), по адаптации к детскому саду (Приложение № 5)

    4. Формы и виды работы с семьей

    Формы

    Виды

    1.

    Интерактивная

    • Анкетирование;

    • Интервьюирование.

    2.

    Традиционная

    • Групповые родительские собрания О приоритетных направлениях деятельности», «Особенности физического и психологического развития детей»;

    • Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса: «Дни открытых дверей», «Дни Здоровья», индивидуальные и групповые консультации;

    • Привлечение родителей (законных представителей) к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;

    • Открытая образовательная деятельность.

    3.

    Просветительская

    • Выпуск памяток, папок-передвижек: «Возрастные особенности детей»;  «Адаптация ребенка в детском саду»; «Физическая культура для малышей»; «Безопасность ребенка в быту»;

    • Информационные стенды;

    • Спортивные уголки в группах;

    • Организация тематических выставок рисунков, поделок, фотографий.

    5. Планируемые результаты работы с семьей

    К концу года:

    - повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

    - осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

    повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

    Срок реализации программы

              Срок реализации программы 1 год.

            Мониторинг результативности работы воспитателя с родителями (законными представителями) в 2018-2019 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2018 г.; январь 2019 г; май 2019 г.  

    6. Содержание работы с семьей

    № п/п

    Мероприятия

    Дата

    1

    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

    1.1

    Общее родительское собрание

    Тема: «О приоритетных направлениях деятельности учреждения в 2018-2019 учебном году»

    сентябрь

    1.2

    «Итоги 2018-2019 учебного года. Перспективы на следующий учебный год. Организация летнего периода»

    май

    1.3

    Групповые родительские собрания

    1.3.1

    Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

    сентябрь-октябрь

    1.3.2

    Тема: «Перелистывая страницы учебного года»

    апрель-май

    1.3.3

    Тема: «Итоги результатов адаптации детей в Детском саду»

    декабрь

    2

    КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    2.1

    Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

    сентябрь

    2.2

    Тема: «В детский сад без слез»

    сентябрь

    2.3

    Тема: «Игры нашего двора. Подвижные игры для детей 3-4 лет»

    октябрь

    2.4

    Тема: «Книга для ребенка 3-4 лет»

    ноябрь

    2.5

    Тема: «Влияние семейного воспитания на поведение ребёнка в детском саду»

    декабрь

    2.6

    Тема: «Растим юного исследователя»

    январь

    2.7

    Тема: «Творим вместе!»

    февраль

    2.8

    Тема: «Театр своими руками»

    март

    2.9

    Тема: «Безопасность малышей в быту»

    апрель

    2.10

    Тема: «Детские капризы и упрямства»

    май

    ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

    3.1

    Тема: «Возрастные особенности детей»

    сентябрь

    3.2

    Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»

    сентябрь

    3.3

    Тема: «Закаливание малышей»

    октябрь

    3.4

    Тема: «Колючие опасности!»

    ноябрь

    3.5

    Тема: «Досуг ребенка в новогодние праздники»

    декабрь

    3.6

    Тема: «Убираем игрушки с желанием»

    январь

    3.7

    Тема: «Физическая культура для малышей»

    февраль

    3.8

    Тема: «Наблюдаем весной»

    март

    3.9

    Тема: «Безопасность ребенка в быту»

    апрель

    3.10

    Тема: «Как уберечь ребенка от травм?»

    май

    4

    АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    4.1

    Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении

    сентябрь

    4.2

    Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива»

    январь

    5

    ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА, ФОТОВЫСТАВКИ

    5.1

    Выставка рисунков «Осень»

    сентябрь

    5.2

    Выставка детских работ «Что нас окружает?»

    октябрь

    5.3

    Выставка детских работ «Флаг России»

    ноябрь

    5.4

    Выставка рисунков «Елочка красавица»

    декабрь

    6

    Семейные конкурсы, выставки

    6.1

    Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок Осени»

    сентябрь

    6.2

    Конкурс кормушек из бросового материала «Птичья столовая»

    ноябрь

    6.3

    Выставка елочных игрушек «Новогодняя сказка»

    декабрь

    6.4

    Конкурс поделок из бросового материала «Папа может, папа может все что угодно…»

    февраль

    6.5

    Конкурс поделок из бумаги «Покорение космоса»

    апрель

    6.6

    Выставка рисунков «Рисуем всей семьей «Как хорошо на свете без войны»

    май

    7

    Выставки детского творчества

    7.1

    Выставка детского рисунка «Зеленая планета»

    март

    7.2

    Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии»

    апрель

    7.3

    Выставка декоративно-прикладного творчества «Осторожно, огонь!»

    в течение года

    7. Список литературы

    1. Козлова, А.В., Р.П., Дешеулина Работа ДОУ с семьей [Текст]: Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

    2. Педагогическое сопровождение семейного воспитания [Текст]: Программа ро-дительского всеобуча. / Под ред. О.И. Волжиной. – Спб.: КАПО, 2005. – 144 с.

    3. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье [Текст]. – СПб: КАРО, 2007. – 160 с.

    4. Работа с родителями в ДОУ [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер – М.: Сфера, 2005

    5. Синягина Н.Ю. Психолого–педагогическая коррекция детско-родительских отношений [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2001

    Приложение № 1

    Анкета для родителей (законных представителей)

    по физическому воспитанию в семье

    • помощью этой анкеты вы можете достаточно объективно оценить свои знания по вопросам физического воспитания ребенка.
    1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о физическом воспитании?_____________________________

    1. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?_________________________
    2. Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?

    а) систематическое проветривание__________________________

    б) дыхательная гимнастика________________________________

    в) прогулка в любое время года____________________________

    г) хождение босиком по массажным коврикам________________

    1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?_____________
    2. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?______________________
    3. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?___________________
    4. Делаете ли Вы дома зарядку?_____________________________________
    5. Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни?

    а) подвижные игры, спортивные игры ____________________

    б) настольные игры _________________________________

    в) чтение книг__________________________________

    г) просмотр телепередач, компьютерные игры___________________

    д) рисование, конструирование_________________________________

    е) другое___________________________________________________________

    1. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? В чем на Ваш взгляд ее польза?__________________________________________________________

    1. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?_______________________

    1. Получаете ли вы в достаточном объеме информацию по вопросам физического развития и воспитания ребенка?

    а) да б) нет

    в) затрудняюсь

    1. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

    а) профилактика заболеваний

    б) дыхательная гимнастика

    в) закаливание

    г) коррекция осанки

    д) профилактика плоскостопия

    Приложение № 2

    Анкета для родителей (законных представителей)

    «Здоровый образ жизни»

    Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.

    1.Часто ли болеет ваш ребенок?

    а) совсем не болеет

    б) редко болеет

    в) часто болеет

    2. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка?

    а) да

    б) нет

    в) частично

    3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

    а) соблюдение режима

    б) полноценный сон

    в) достаточное пребывание на свежем воздухе

    г) здоровая гигиеническая среда

    д) благоприятная психологическая атмосфера

    е) физические занятия

    ж) закаливающие мероприятия

    4) Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

    а) облегченная форма одежды на прогулке

    б) облегченная одежда в группе

    в) обливание ног водой комнатной температуры

    г) хождение босиком

    д) прогулка в любую погоду

    5) Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

    а) да

     б) нет

    в) частично

    6)Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

    а) постоянно

    б) частично

    в) очень редко

    г) не занимается

    7) Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да

    б) частично

    в) затрудняюсь ответить

    г) нет

    8) Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

    а) на море

    б) дома

    в) в санатории

    г) в деревне

    д) другое_____________________________

    9) Как ваш ребенок проводит досуг?

    а) у бабушки

    б) гуляете вместе

    в) смотрит телевизор, компьютер

    г) с друзьями

    10) Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

    а) из специальных книг

    б) из средств информации

    в) из беседы

    г) в детском саду

    11) Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку?

    а) да

    б) нет

    в) затрудняюсь ответить

    12) Если Вы прививаете здоровый образ жизни, каким образом?

    а) с помощью бесед

    б) личным примером

    13) Нужна ли помощь детского сада?

    а) да

    б) частично

    в) нет

    Приложение № 3

    Анкета для родителей

    «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

    Инструкция.

    Уважаемые родители (законные представители), ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в ранней профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да»; если не соответствует, то «нет».

    1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе__________

    1. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках___________
    2. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю____________

    1. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения____________

    1. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой, которую посещает мой ребенок_____________

    1. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду и дома, пригодятся в жизни___________

    1. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома____________

    1. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку____________
    2. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение

    (уборка игрушек, забота о домашнем питомце т.п.) ____________

    10.Я  не  хочу  советовать  своему  ребенку,  чем  заниматься  в  жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно_________

    11.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться______________

    12.Я знаю, какие игры больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет_________________

    13. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять подарками за хорошо выполненное поручение______________

    Приложение № 4

    Анкетирование родителей (законных представителей)

    «Организация двигательной активности детей»

    Отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

    1. Количество детей в семье

    а) один;        б) два;        в) три;        г) более

    1. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

    а) да;б) нет;в) иногда

    1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены. а) да; б) нет;

    в) иногда

    1. Есть ли дома спортивный снаряд? Какой? _______________________

    а) да; б) нет

    1. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

    а) да

    б) нет

    в) иногда

    1. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? а) да б) нет

    в) иногда

    1. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? а) да б) нет

    в) иногда

    1. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните):

    1. подвижные игры

    1. настольные игры
    2. просмотр телепередач
    3. конструирование
    4. чтение книг
    5. другое_________________________________________________

    1. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка________________________________________

    ______________________________________________________________

    Приложение № 5

    Анкета для родителей (законных представителей) «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

    Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

    1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

    Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл

    1. Как ваш ребенок засыпает?

    Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

    Долго не засыпает - 2 балла

    Неспокойно - 1 балл

    1. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

    Да - 1 балл Нет - 3 балла

    1. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

    2ч-3балла

    1ч-1балл

    1. Какой аппетит у вашего ребенка?

    Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл

    1. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

    Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл

    1. Просится ли ребенок на горшок?

    Да - 3 балла

    Нет, но бывает сухой - 2 балла

    Нет, и ходит мокрый - 1 балл

    1. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

    Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл Нет - 3 балла

    1. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

    Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл

    1. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

    Да - 3 балла

    Иногда - 2 балла

    Нет - 1 балл

    1. Как ваш ребенок играет?

    Умеет играть самостоятельно - 3 балла

    Не всегда - 2 балла

    Не играет сам - 1 балл

    1. Какие взаимоотношения со взрослыми?

    Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл

    1. Какие взаимоотношения с детьми?

    Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл

    1. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

    Да - 3 балла

    Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл

    1. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

    Есть - 3 балла

    Не всегда - 2 балла

    Нет - 1 балл

    1. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

    Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл

    1. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

    Есть - 1 балл Нет - 3 балла.

    Прогноз адаптации:

    готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.

    Приложение № 6

    АНКЕТА

    «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой

    МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

    и его коллектива» на 2019-2020 учебный год

    Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

    Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

    Да   Нет   Затрудняюсь

    ответить

    1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок

    2. Организацией учебно-воспитательного процесса

    3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация)

    4. Состоянием материально-технической базы учреждения

    5. Организацией питания в учебном учреждении

          6. Санитарно-гигиеническими условиями.

    7. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка

    8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками)

    9. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе

    1. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

    Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2017-2018 учебный год

    Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...