«Программа работы с родителями (законными представителями) воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2019-2020 учебный год»
рабочая программа (средняя группа)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami_sr_gr_19-20.docx649.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

п/п

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Принципы построения программы

4

4.

Значимые для разработки и реализации программы

5

характеристики

4.1

Социальный статус родителей (законных представителей)

5

воспитанников

4.2

Возрастная характеристика контингента детей 4-5 лет

6

5.

Планируемые результаты реализации программы

9

6.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

10

7.

Формы и виды работы с семьей

11

8.

Срок реализации программы

11

9.

Содержание работы с родителями (законными

12

представителями) в средней группе № 2 «Радуга» на 2019-

2020 учебный год

10.

Список литературы

14

Приложение № 1

15

Приложение № 2

16

Приложение № 3

18

Приложение № 4

20

Приложение № 5

21

  1. Пояснительная записка

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский

сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов в развитии и обучении детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

  1. Формировать позитивные формы общения.

  1. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  1. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Созданная программа позволяет:

  • активизировать участие родителей в жизнедеятельности ребенка в детском саду;
  • повысить качество образовательного процесса;

  • обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей).

  1. Принципы построения программы

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка

Принцип преемственности, согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку

Принцип организующей роли педагогов.

Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости

  • мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Принцип открытости.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения,

особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Принцип        эффективности        форм        взаимодействия        семьи        и        детского

сада.

Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.

Принцип обратной связи.

Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Группу посещает 31 ребенок в возрасте от 4 до 5 лет. Из них с I группой здоровья - 9 воспитанников, со II группой здоровья – 18 воспитанников. В группе 19 мальчиков и 12 девочек.

4.1 Социальный статус родителей (законных представителей) воспитанников

Количество детей

Характеристики семьи

31

Особенности

полные семьи

30

семьи

одинокие

0

вдовы

1

многодетные

1

Жилищные

имеют собственное жилье

23

условия

живут с родителями

0

снимают

23

Образование

высшее

22

с/спец.

9

Социальный

интеллигенция

10

состав

рабочие

6

служащие

13

Домохозяйки

2


Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 30 полные семьи, 1 ребёнок воспитывается не в полной семье, 1 ребенок воспитывается в многодетной семье.

Уровень жизни семей удовлетворительный.

4.2 Возрастная характеристика контингента детей 4-5 лет

  • пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Социально-коммуникативное развитие

  • 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

  • игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделят себя от принятой роли.

  • процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) - проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

  • 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность.

Речевое развитие

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

  • речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех

или  иных  персонажей.        Интерес  вызывают  ритмическая        структура  речи,

рифмы.        Развивается        грамматическая        сторона        речи.        Дети        занимаются

словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Познавательное развитие

  • познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и

неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам, более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем

памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое

стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Художественно-эстетическое развитие

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения

художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения

7

животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и

  • деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

  • 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества.

Физическое развитие

  • этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется

потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки

(хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

8

  1. Планируемые результаты реализации программы

Реализация программы удовлетворяет потребности детей:

  • формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;

  • обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • способствует успешной социализации дошкольников.

Реализация программы удовлетворяет потребности родителей (законных представителей):

  • в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета детского сада среди родителей;
  • способствует включению семьи в образовательный процесс;

  • способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.

Реализация программы удовлетворяет потребности педагогов:

-        способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;

-        согласовывает планирование воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координирует их деятельность.

К концу года:

  • повысится родительская компетентность в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

  • повысится осознание родителями значимости своей педагогической деятельности;

  • повысится педагогическая культура родителей (законных представителей) и воспитателей;

  • возрастет посещаемость родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада

9

6. Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Заинтересовать и побудить родителей (законных

представителей) включиться в воспитательно-

образовательный процесс.

Проведение анкетирования родителей (законных

представителей) по выявлению запросов, интересов

и пожеланий при организации образовательной

деятельности в группе (Приложение № 1), по

вопросам воспитания в семье (Приложение № 2), по

приобщению детей к здоровому образу жизни

(Приложение № 3), по трудовому воспитанию детей

(Приложение № 4)

2.

Просветительский

Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей), а также повышение

профессионализма педагогов.

Обогащение родителей знаниями в вопросах

воспитания детей дошкольного возраста:

- информационный стенд;

- беседы;

- консультации;

- рекомендации;

- родительские собрания

3.

Совместной

Формирование взаимодействия с семьей в

деятельности с

воспитании и занятиях с детьми.

семьей

Проведение семейных праздников, открытой

образовательной деятельности с обеспечением

возможности совместного участия родителей

(законных представителей) и детей.

Совместная деятельность родителей (законных

представителей) и педагогов по оборудованию

развивающей предметно-пространственной среды

группы

4

Заключительный

Проведение анкетирования родителей

(законных представителей) по вопросам

удовлетворенности качеством образования

(Приложение № 5)

10

  1. Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

• Анкетирование

2.

Традиционная

• Групповые родительские собрания

«О приоритетных направлениях деятельности

детского сада», «Возрастные особенности развития

детей»;

• Информирование родителей (законных

представителей) о ходе образовательного процесса:

«Дни открытых дверей», «Неделя здоровья»,

индивидуальные и групповые консультации;

• Привлечение родителей (законных представителей)

к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;

• Открытая образовательная деятельность.

3.

Просветительская

• Выпуск памяток, папок-передвижек

• Информационный стенд;

• Организация тематических выставок рисунков,

поделок, фотографий.

  1. Срок реализации программы

Срок реализации программы 1 год.

Мониторинг результативности работы воспитателя с родителями

(законными представителями) в 2019-2020 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2019 г.; январь 2020 г; май 2020 г.

11

9. Содержание работы с родителями (законными представителями)

  • средней группе № 2 «Радуга» на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Общее родительское собрание

Тема: «О приоритетных направлениях деятельности учреждения в 2019-2020 учебном году»

сентябрь

1.2

«Итоги 2019-2020 учебного года. Перспективы на следующий учебный год. Организация летнего периода»

май

1.3

Групповые родительские собрания

1.3.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

сентябрь-октябрь

1.3.2

Тема: «Перелистывая страницы учебного года»

апрель-май

1.3.3

Тема: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

декабрь

2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

сентябрь

2.2

Темы: «Воспитание примером»

сентябрь

2.3

Тема: «Прогулка с детьми осенью»

октябрь

2.4

Тема: «Игры для развития логического мышления детей 4-5 лет»

ноябрь

2.5

Тема: «Скажите «Нет» простуде!»

декабрь

2.6

Тема: «О детской дружбе»

январь

2.7

Тема: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»

февраль

2.8

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»

март

2.9

Тема: «Безопасность детей на дороге»

апрель

2.10

Тема: «Как организовать удачное лето?»

май

3

ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

3.1

Тема: «Возрастные особенности детей»

сентябрь

3.2

Тема: «Наблюдения в природе осенью»

сентябрь

3.3

Тема: «Мамины помощники»

октябрь

3.4

Тема: «Осторожно: ГРИПП!»

ноябрь

3.5

Тема: «Безопасность детей зимой»

декабрь

3.6

Тема: «Маленький собеседник»

январь

3.7

Тема: «Защитники Отечества»

февраль

3.8

Тема: «Советы по воспитанию внуков»

март

3.9

Тема: «Детский рисунок – ключ к миру ребенка»

апрель

3.10

Тема: «Май: наблюдаем, играем, запоминаем»

май

4

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении

август

4.2

Анкетирование родителей (законных представителей) «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

сентябрь

4.3

Анкетирование родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание дошкольников»        

декабрь

4.4

Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива»

январь

4.5

Анкетирование родителей (законных представителей) «Воспитание культуры безопасности у дошкольников»

февраль

5

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА, ФОТОВЫСТАВКИ

5.1

Выставка детских работ «Осенний вальс»

сентябрь

5.2

Выставка детских работ «Флаг России»

ноябрь

5.3

Выставка детских работ «Новогодние снежинки»

декабрь

5.4

Выставка детских работ «Моя голубая планета Земля»

март

5.5

Выставка рисунков «Я – космонавт»

апрель

5.6

Выставка рисунков «Весна»

май

57

Выставка рисунков «Салют Победы»

май

5.8

Выставка детских работ «Цветы лета»

май

6

Семейные конкурсы, выставки

6.1

Выставка поделок-кукол «Мозаика профессий»

сентябрь

6.2

Конкурс рисунка «Природа города Смоленска будущего»

октябрь

6.3

Выставка поделок из фетра «Экологическое лукошко»

ноябрь

6.4

Выставка елочных игрушек «Зимние чудеса»

декабрь

6.5

Выставка поделок «Космические фантазии»

апрель

7

Выставки детского творчества

7.1

Изготовление подарков, сувениров для пап

февраль

7.2

Изготовление подарков, сувениров для мам

март

7.3

Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии»

8

Фотовыставки

8.1

Фотовыставка «Наши любимые мамочки»

ноябрь

8.2

Фотовыставка «Дружная семья»

май

12

  1. Список литературы

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера»,

2010.

  1. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и

родителей. - М..: «Просвещение», 2011.

  1. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
  2. Козлова  А.В.  Работа  ДОУ  с  семьей:  Диагностика,  планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

  1. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
  2. Меренков  А.В.  Родители  и  педагоги:  растим  ребенка  вместе  /  А.В.

Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.

14

Приложение № 1

Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги

  • МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
  • 2019-2020  учебном году

  1. Укажите возраст Вашего ребенка

  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?

На общее развитие

На подготовку к школе

На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

На приобщение к русской национальной культуре На воспитание экологической культуры

  1. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?

Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-личностное Техническое Естественно-научное

Туристско-краеведческое Интеллектуальное

  1. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

15

Приложение № 2

Анкета для родителей (законных представителей)

«О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для организации работы в группе по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к данной теме.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка. В. Никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с

другими детьми? А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? А. Да.

Б. Отчасти. В. Нет.

  1. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

16

Обработка результатов анкетирования.

От 6 до 10 баллов  в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов  в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла  в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

17

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей)

«Здоровый образ жизни»

Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

  1. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка? а) да б) нет

в) частично

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

а) соблюдение режима б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе г) здоровая гигиеническая среда д) благоприятная психологическая атмосфера е) физические занятия ж) закаливающие мероприятия

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке б) облегченная одежда в группе

в) обливание ног водой комнатной температуры г) хождение босиком д) прогулка в любую погоду

  1. Знаете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно б) частично в) очень редко

18

г) не занимается

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да б) частично

в) затрудняюсь ответить г) нет

  1. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое_____________________________

  1. Как ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки б) гуляете вместе

в) смотрит телевизор, компьютер г) с друзьями

  1. Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни? а) из специальных книг б) из средств информации в) из беседы г) в детском саду

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Если Вы прививаете здоровый образ жизни, каким образом? а) с помощью бесед б) личным примером

  1. Нужна ли помощь детского сада?

а) да

б) частично

в) нет

Благодарим за сотрудничество!

19

Приложение № 4

Анкета для родителей

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Инструкция.

Уважаемые родители (законные представители), ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в ранней профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да»; если не соответствует, то «нет».

  1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе__________

  1. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках___________

  1. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю____________

  1. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения____________

  1. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой, которую посещает мой ребенок_____________

  1. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду и дома, пригодятся в жизни___________

  1. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома____________

  1. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку____________

  1. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (уборка игрушек, забота о домашнем питомце т.п.) ____________

  1. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно_________

  1. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться______________
  2. Я знаю, какие игры больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет_____

  1. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять подарками за хорошо выполненное поручение______________

Благодарим за сотрудничество!

20

Приложение № 5

АНКЕТА

«Удовлетворенность родителей (законных представителей)

работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

и его коллектива» в 2019-2020 учебном году

Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да   Нет   Затрудняюсь

ответить

  1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.

  1. Организацией учебно-воспитательного процесса.

  1. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).

  1. Состоянием материально-технической базы учреждения.

  1. Организацией питания в учебном учреждении.

  1. Санитарно-гигиеническими условиями.

  1. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка.

  1. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися

(воспитанниками).

  1. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.

  1. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»

Индивидуальный план профессионального развитияВоспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»...

Программа работы с родителями (законными представителями) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска на 2021 – 2022 учебный год

Сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Только при обоюдном старании родителей и коллектива работников дошкольного учреждения будут ...

Программа работы с родителями (законными представителями) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска на 2021 – 2022 учебный год

Программа работы с родителями (законными представителями) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города...

Программа работы с родителями (законными представителями) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска на 2021 – 2022 учебный год

Сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Только при обоюдном старании родителей и коллектива работников дошкольного учреждения будут создан...