Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году.
статья на тему

Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта

 в «Детский сад комбинированного вида»

за 2015-2016 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shpm_2015-2016.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к письму

от 18.04.2016 312

Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта

 в «Детский сад комбинированного вида»

за 2015-2016 учебном году.

В соответствии с приказом начальника Управления образования города Югорска от 29.09.2015 №557 «Об организации методической работы в 2015-2016 учебном году в «Детский сад комбинированного вида Радуга» была организована деятельность методического объединения, формой организации методической работы стала Школа педагогического мастерства (ШПМ) «Технология ТРИЗ» по направлению «Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс с дошкольниками».

Цель работы ШМП: создание условий для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии ТРИЗ, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через обучающие семинары с практическим показом актуального педагогического опыта.
  • Расширять арсенал педагогических средств, форм и методов инновационных технологий, используемых в работе с дошкольниками, через организацию деятельности профессионального педагогического сообщества.
  •  Обеспечить методическую поддержку педагогам по внедрению методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательный процесс с дошкольниками.
  • Создать банк информации по результатам работы ШПМ.
  1. Методическая тема:

«Моделирование мыслительных действий как средство активизации речевого развития детей с использованием методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ».

  1. Уровень ИД:

практический уровнь инновационной деятельности представлен показом приемов и методов работы по технологии ТРИЗ, системы работы. Для этого были выбраны такие формы обобщения и распространения инновационного опыта, которые являются наиболее ясными, наглядными, технологичными и доступными: мастер-классы  с организацией выставок  (дидактических материалов педагогов ДОУ, сборников творческих работ воспитанников ДОУ), открытые показы непосредственно образовательной деятельности, консультации для потребителей (педагогов ДОУ) ИО в течение  года. Опыт  работы ШПМ показал, что данные формы работы вызывают интерес в овладении инновационным опытом, актуализируют желание и готовность потребителей (педагогов ДОУ) использовать его в своей педагогической практике.

методический уровнь инновационной деятельности включает в себя: подготовку методических рекомендаций, методических разработок, статей в педагогические и предметные методические журналы.

3. Субъектами диссеминации ИО являются:

-Организатор процесса диссеминации - Управление образования администрации

г. Югорска приказ от 29.05.2015 № 557

- Автор - МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»;

Методическая служба:

заместитель заведующего по ВМР - В.А. Антилова ,

старший воспитатель - Наталья Викторовна Пимахина

руководитель ШПМ - воспитатель Инна Анатольевна Пушкарева

воспитатели ДОУ:

Филатова Екатерина Анатольевна,

Зубарева Елена Алексеевна,

Гончарова Анна Валерьевна,

Романовская Ксения Алексеевна,

Вишнивецкая Наталья Андреевна,

Ромахина Евгения Николаевна,

Хасанова Альфия Раиловна,

Буглак Светлана Сергеевна

Бревнова Стелла Сергеевна

Куркина Ольга Михайловна

Лухнова Лариса Сергеевна

специалисты ДОУ:

учитель-логопед-Куликовская Евгения Вячеславовна,

учитель-логопед-Велижанина Наталья Михайловна

  1. Степень реализации поставленных целей и задач
  1. Количественные критерии:

Количество проведенных мероприятий.

  1. В соответствии плана по организации методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» в 2015-2016 учебном году, был реализован комплекс практических мероприятий ШПМ:

2 - обучающих семинара, 6  педагогов учреждения представили ИО работы, 6 мастер-классов и 3 открытых показа НОД, 3 видео-показа. Были организованы методические выставки: дидактических материалов педагогов ДОУ, сборников творческих работ воспитанников ДОУ, дидактических пособий. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в городе Югорске выполнение полного объема плана по реализации методической работы по диссеминации инновационного опыта ШПМ темы 3-х семинаров были объединены и представлены на Фестивальном дне в рамках проведения Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС». Всего на фестивальном дне было представлено 9 открытых показов с мини-мастер-классами (перед каждым открытым показом педагог знакомил с методом, приёмом технологии ТРИЗ, с помощью которого он решал цели и задачи, после показа - отвечал на вопросы гостей, давал методические рекомендации по своей теме). Итого: 15 педагогов ДОУ представили ИО работы ШМП «Технология ТРИЗ». Ими были представлены 12 открытых показов НОД, 3 видео-показа, 15 мастер-классов. Выполнение  плана мероприятий составил 100%. И подведением итогов работы ШМП стало проведение итогового практического семинара, в котором приняли активное участие 8 представителей учреждений города, 13 педагогов ДОУ.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- эффективность использования в работе с детьми методов и приёмов ТРИЗ-технологии;

- презентация игр и пособий «Аукцион педагогических идей»;

- видео и фотоматериалы практической деятельности использованием приемов ТРИЗ;

-обмен опытом педагогической деятельности по данной технологии;

-подведены итоги работы ШПМ.

  1. Охват педагогических работников инновационными мероприятиями

План охвата педагогических работников составляет не менее 1 педагогического работника от учреждения города, заявившихся для работы в рамках деятельности ШПМ.  На каждом  заседании ШМП были представители 8 учреждений города - 8 педагогов,  что составляет 100% охвата педагогических работников. Общее количество посетивших ШПМ: на первом (октябрь 2015) заседании-18 человек, из них 8 человек – представители учреждений города; на втором (декабрь 2015) заседании-16 педагогов, из них 8 - человек - представители учреждений города. Фестивальный день(март 2016) посетило 22 человека (3 заседания ШПМ). Число постоянных участников ШМП составило 8 человек-100%, план охвата педагогических работников выполнен в полном объеме. На подведении итогов работы ШМП – практическом семинаре приняли участие 24 человека, из них 8 представителей учреждений города.

4.2 Уровень удовлетворенности педагогических работников качеством мероприятий, проводимых в рамках инновационной деятельности.

 1) По результатам анализа  календарей рефлексии педагогами отмечена высокая эффективность работы Школа педагогического мастерства. И  получены следующие результаты: 5 педагогов отметили, что полученная информация в рамках проведения заседаний Школы педагогического мастерства очень интересна, неизвестна, есть огромное желание изучать; 12 педагогов отметили, что полученная информация увлекательна, частично знакома, и они знают, где будут её применять. 8 педагогов города представили свой опыт ИД на итоговом практическом семинаре и отметили, что данные методы и приёмы способствуют повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса. Было высказано пожелание многих педагогов о необходимости дальнейшей деятельности ШПМ, как эффективного, результативного, инновационного сообщества педагогов.

2) Степень достижения ожидаемого результата.

Выражается в:

  • увеличение количества педагогов города апробирующих  инновационные методы и приёмы технологии ТРИЗ в образовательный процесс с дошкольниками: 2014-2015 год постоянным участником Опорной площадки был один педагог из учреждений города, 2015-2016г.- 8 педагогов учреждений города;
  •  по итогам работы практического семинара ШПМ можно сделать вывод, что деятельность педагогов претерпела преобразование. Они  используют в педагогической практике эффективные технологии, формы и средства обучения, системы работы, обеспечивающие решение задач, стоящих перед современным образованием, педагоги готовы использовать инновационные технологии ТРИЗ, отвечающие требованиям ФГОС ДО;
  • распространение результативных инновационных технологий, методических рекомендаций, обеспечивающих движение педагогов к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы педагогов.

3)Характеристика полученного инновационного методического продукта и объекта диссеминации.

ИП отражает принципиально новые идеи, подходы, рекомендации и отличается степенью новизны

Объекты диссеминации будут представлены сборниками (электронный, бумажный носитель):

- методических рекомендаций, который включает в себя методические разработки педагогов «Детский сад комбинированного вида «Радуга» и педагогов города, учувствовавших в работе ШПМ;

-авторских методических наглядных пособий;

- создание банка информации по результатам работы ШПМ.

4) Формы распространения ИП

ИП будут распространены в виде электронных сборников и на бумажном носителе.

5) Выбранные формы и методы работы по данному направлению, такие как мастер-классы, открытые показы непосредственно образовательной деятельности. Считаем самыми эффективными, наиболее ясными, наглядными, технологичными и доступными.

  1. Проблемы и трудности, возникающие в ходе ИД и способы их преодоления.

Трудности состоят в том, что коллективу ДОУ необходимо научное сопровождение и консультирование. Это связано с тем, что коллектив пополнился новыми педагогами, не владеющими технологией ТРИЗ. Мы видим решение этой трудности в повышение профессиональной компетентности педагогов по данной технологии, через  участие в практических конференциях и стажировках для педагогов дошкольных организаций, организуемых  Общественной организацией «Волга – ТРИЗ», членом которой мы  являемся.

  1. Предложения по перспективам и совершенствованию данного направления деятельности.

В ходе заседаний ШПМ огромный интерес вызвали занятия по естественнонаучному  образованию дошкольников. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Однако в практике дошкольного воспитания мы видим, что в ходе занятий дети практически лишены возможности задавать вопросы – весь материал выдается воспитателем в готовом виде, зачастую без учета интереса детей. А временные рамки занятия не позволяют «отвлекаться от темы». Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Кроме того, в известной степени страдает и форма подачи такого материала. Она или избыточно сложна, или дается детям в виде «готовых понятий», которые принимаются детьми как аксиома, без попыток понять причинно-следственные связи. Поэтому для многих педагогов это направление  представляет определенные трудности. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов мы решили: продолжить работу ШПМ в данном направлении.

Коллектив ДОУ в следующем учебном году готов представить педагогам города мастер-классы по данному направлению с использованием технологии ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по взаимодействию с родителями МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план по взаимодействиюс родителямиМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год...

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет на 2015- 2016 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в подготовительной к школе группе  для детей 6 -...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программ МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» за 2014-2017 учебный год

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения детьмиОсновной общеобразовательной ПрограммМБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»за 2014-2017 учебный год...