Семинар-практикум для родителей на тему: «Игра, как средство обучения»
учебно-методический материал

Вершинина Светлана Евгеньевна

     Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Она имеет большое значение для развития внимания, памяти, мышления, воображения, т. е. тех качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

     В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности детей. Вечера будних дней, выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребёнком в это время? Вашему вниманию предложены игры, в которые вы можете играть вместе с ребёнком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_igra-kak_sredstvo_obucheniya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра, как средство обучения»

Семинар-практикум для родителей

Цель: совершенствование представления родителей о применении и пользе игр.

Задачи: 

  • обогащать представление родителей об игровой деятельности;
  • совершенствовать развитие памяти, внимания, творческого мышления.

Оборудование: проектор, ноутбук, планшеты с манной крупой, различный природный и бросовый материал, крупы, пластилин и т.д., мозаика, конструктор.

Ответственные: педагог-психолог Попеску М.С. (ведущий 1), воспитатель Вершинина С.Е.(ведущий 2), учитель-логопед Ирклиевская О.Ю.(ведущий 3)

Участники: родители детей всех возрастных групп.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас. Для начала поприветствует друг друга. Повернитесь к соседу справа – с помощью улыбки подарите ему свое тепло, затем к соседу слева, и закончим наше приветствие аплодисментами.

Предлагаем Вам сегодня поиграть в интересные игры, которые не только будут приятными, но полезными и развивающими.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Она имеет большое значение для развития внимания, памяти, мышления, воображения, т. е. тех качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Ведущий 2: Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности детей.

Поднимите руку те родители кто любит и играет с детьми, и не важно уставшие вы пришли с работы, сколько еще домашних дел.

Игра «Передай солнышко соседу».

Кто солнышко получает, на вопрос отвечает:

- Как ваш ребенок играет дома?

- Какая игра у него любимая?

- Есть ли в вашей семье общая любимая игра?

- А кто больше мама или папа играют с ребенком?

Ведущий 3: Игра должна стать стилем общения с ребёнком.

Играя с ребёнком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон, равного по игре партнёра вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Вечера будних дней, выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребёнком в это время?

Вашему вниманию сейчас будут предложены игры, в которые вы можете играть вместе с ребёнком.

Ведущий 1: Ранее было сказано, что игра способствует развитию внимания, памяти, мышления. Хочу предложить поиграть со мной в игру  «Угадай-ка». Для этого мне нужны трое родителей.

 (Каждый родитель подходит к ведущему. Им предлагается рассмотреть предметы, которые находятся на столе, затем завязываются глаза. Ведущий берет  любой предмет, заворачивает его в платок и родитель  угадывает его. Для детей младшего дошкольного возраста

предмет в платок не надо заворачивать)  

Игра способствует развитию тактильного восприятия мышления и воображения ребёнка.

Следующая игра на развитие памяти, внимания и мышления. Называется «Маленький Шерлок-Холмс». 

Вызываются родители. Перед  ними стоят 5-7 предметов. Задача родителей рассмотреть и запомнить их. Затем закрываются глаза или родители отворачиваются. Ведущий убирает или меняет местами предмет. Родитель повернувшись должен сказать что пропало или поменяло место.

«Я положил в мешок»

Цель: развить память игрока, словарный запас.

Все игроки стоят в кругу. На столе в центре разложены мелкие предметы. Каждый берет предмет и опускает его в мешок со словами: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит…, а я кладу…» и т.д.

«Возьми приз»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации.

(Родители встают вокруг стола. На столе лежит приз.

 На слово «три» все могут взять приз.)

        Расскажу я вам рассказ

        В  полтора десятка фраз

        Лишь скажу я цифру три,

        Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали.

И рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых две!

        Мечтает мальчик закаленный

        Стать олимпийским чемпионом.

        Смотри, на старте не хитри,

        А жди команду- раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи

А про себя их повтори.

Разок, другой, а лучше семь!

        Однажды поезд на вокзале

        Мне три часа пришлось прождать.

        Ну что ж, друзья, вы приз не брали.

        Когда была возможность брать?

Игр очень много. И почти все не требуют никакой подготовки. Самое главное Ваше желание играть с ребенком. Ведь ему для счастья нужно именно Ваше внимание.

Ведущий 3: Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет  правильное дыхание.

От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. И мы никогда не задумываемся, что правильный речевой выдох способствует правильному произношению звуков. Если мы произносим свистящие звуки, мы можем ощутить холодную воздушную струю, давайте вместе поднесем ладонь ко рту и произнесем сссссс. Произнесем звук шшшш и уже наша ладонь чувствует теплый ветер, а если мы наберем побольше воздуха и с силой подуем на язык, тогда мы сможем произнести звук р. Зачастую  у большинства детей слабый речевой выдох, поэтому мы должны его правильно научить дышать и выдыхать, и конечно занятие должно быть интересным и не напоминать урок. Давайте вместе с вами рассмотрим несколько забавных игр, способствующих развитию речевого дыхания.

Игра «Кораблики», «Шторм в стакане» «Футбол».

А еще чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо управлять своими органами речи. Для этого существует артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения для губ, щёк, языка, уздечки. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «родился».  Часто можно услышать что ребенок не хочет заниматься дома, мы расскажем как сделать занятие увлекательным.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку.

Практически любой предмет мы можем взять в помощники, например:

Упражнения с шариком. Автор данной методики С.В. Коновалова

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо–влево.
2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
4. Крутить шарик лакательными движениями языка.
5. Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку".
6. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.
7. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
8. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Обязательно во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой.

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно

5-10 раз. В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Ведущий 2: Вы знаете, что человеческий интеллект неразрывно связан с деятельностью рук. Совершенствование мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи, чтобы предупредить многие речевые проблемы необходимо использовать пальчиковые игры.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружба»

(Родители играют вместе с педагогами)

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

                Раз, два, три, четыре, пять -  начинаем мы считать.

                Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

В ходе этих игр ребёнок тренирует мелкую моторику, активизирует отделы головного мозга, отвечающие за обратно – ассоциативное мышление, развивает концентрацию внимания.

Также развитию мелкой моторики пальцев рук ребенка способствуют

игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом. Они позволяют сохранить и развить любознательность, учат делать открытия, снимают психическое напряжение.

Даже на кухне можно найти много интересных и полезных занятий с ребенком, с использованием круп, макаронных изделий, теста, воды.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игры, в которые вы можете поиграть с вашими детьми дома.

Обратите внимание - перед вами 4 стола.

(В зале стоят четыре стола, на которых лежат различные материалы для творчества. Родителям предлагается выбрать, чем они будут заниматься).

  1. Стол с манной крупой, за которым Вас ознакомят с различными способами рисования по манке и выкладывания изображения мелкими предметами.
  2. Стол с пластилином. Здесь Вы ознакомитесь с различными способами работы с пластилином.
  3. Стол с крупами и природным материалом.  За данным столом Вы можете изготовить подделки из данного материала.
  4. Стол с мозаикой и различным мелким конструктором. Здесь вы можете почувствовать себя главным инженером, изобретателем, строителем.

(Родители проходят за столы и находят себе занятие по душе)

Ведущий 1: Помните – игра прекрасный источник укрепления психического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Ведущий 2: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Игра как средство обучения и воспитания детей»

Оглавление      I. Введение……………………………………………………………3II. Основная часть………………………………………………….…61. Умственное воспитание детей в игре……………………………..…62. Дидактическая игра – фор...

Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»

Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»...

Семинар-практикум для педагогов ДОО по теме: «Игры и упражнения по нравственному воспитанию как способ развития речи детей»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дети дошкольного возраста испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети н...