Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik.zh_.docx55.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Тема недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Цель: Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Познавательный уголок: Настольно-печатные игры "Чей малыш", "Собери рисунок",  игры по сенсорике «Подбери цвет», «Подбери форму». «Большой – маленький», мультфильмы: «Мама для мамонтенка», «Бычок смоляной бочок», «Репка» и др., наборы картинок домашних животных и детенышей.

Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: "Дикие животные", трафареты, шаблоны по теме.

Уголок природы: фигурки домашних животных, игра «Животные леса», энциклопедии про животных.

Речевой уголок: Модели для составления рассказов о животных; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Дикие животные», пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, Чарушина и др.

Физкультурный уголок: Атрибуты для подвижных игр «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк во рву»

Уголок для игр: различные виды конструктора для строительства фермы, скотного двора и др.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Лесные гости», «Друзья леса».

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК 09.11.20г.

1.Ознакомление с окружающим.

«Скоро зима» (беседа о жизни диких животных в лесу). Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Встреча лисы и колобка» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов,используя тычок жесткой полусухой кисти,доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

.

УТРО: 

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

2. Подвижная игра «Волк во рву».

Цель:. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2 Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Волчек-сер. бочок». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.  

4. Уголок природы: рыхление почвы -  

учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

 

ПРОГУЛКА

     

П/игры:

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

 Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?»                               Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.- Мирон, Артем, Маша.

Индивидуальная работа по физической культуре. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении – Богдан, Илья.

Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-волчат, медвежат). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи – Мирон, Вера, Макар..

 «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть диких животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (медведь – медведица - медвежонок) – Ксюша М., Ксюша Е., Дима, Максим, Ксюша Ш.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета- Ксюша Е., Ваня, Лева.

1. Просмотр презентации «Жители леса». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире.

2.Настольно- печатные игры по желанию детей.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

3. Рассматривание тематического альбома «Дикие животные».

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

1. Оповестить родителей о теме недели: «Дикиеживотные»

2. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о диких животных.

3.Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными.

4. Поместить в уголок для родителей статью «Животные нашего края».

ВТОРНИК 10.11.20г.

1.Музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. ( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

УТРО: 

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?
  • Сколько пальцев на их лапах?

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

3. Игра – ситуация (театрализованная) «Маша и медведь»

 Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

ПРОГУЛКА

.Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Отгадывание загадок на тему «Дикие животные и их детеныши».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины,

 

Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.- Илья, Ваня, Дима.

           

Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер- Марк, Макар, Лева, Артем.

         

Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании – Марк, Артем, Влада.

1.Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши»». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.

3. Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

4. Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

1.Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями».

3.Консультации

для родителей

СРЕДА 11.11.20г.

1.ФЭМП

Тема:
Познавательное развитие

Тема: Куб.

Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

2.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

3. Конструирование (вечер) постройка домика для зайки. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

 

УТРО:

Наблюдение

Цели:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие это машины?
  • Как вы догадались?
  • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
  • Для чего нужны фары?

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2.  Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дикие животные?»  Цель: закрепить знания детей о различных дикие животных, какую пользу приносят лесу. 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицей

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за птица?

Как она выглядит? Какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ:

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие  логич. Выводы.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию..

2. Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

ПРОГУЛКА

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. – Макар, Марк.

Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. – Артем. Аниса, Ваня.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.- Аня, Ксюша Ш., Маша.

Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.- Илья, Богдан.

 «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (дикие животные) – Глеб, Вера, Аня.

1. Игры детей в

уголке

конструирования

«Домик для

зайки»

Цель: продолжать

учить детей

строить домики.

2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

1.Папка-

передвижка

«Домашние

животные».

2. Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

ЧЕТВЕРГ 05.11.20г.

1. Аппликация

Тема: «Мордочка лисы».  Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

2.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

УТРО: 

Наблюдение за елью

Цели:

  • закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;
  • знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
  • воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем все воробьи похожи друг на друга?
  • В чем их различие?
  • Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет.

ПРОГУЛКА

.Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

 Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

 Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.- Лева, Марк, Макар.

Д\ и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза- березовая роща, дуб-дубрава..) – Богдан, Аниса, Максим.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ (ТНР)

Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным – Дима, Глеб.

1. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.

2. Игры детей в уголке психологической разгрузки.

3. Дидактическая  игра  «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей диких животных.

4. «Весёлые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

5. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

6. Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за дикими животными и знать, какую пользу они приносят лесу.

1.Консультация на

тему: «Домашние

животные - вред

или польза».

2.Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ПЯТНИЦА 12..11. 20г.

1.Музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Физкультура на улице

(по плану инструктора по Ф/К).

УТРО:

 Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?
  • Покажите ствол березы.
  • Какой он — толстый или тонкий?
  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
  • Какие изменения произошли с березой?
  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
  • Где лежат листочки?
  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

  • Какое время года?
  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Не ребята, а зверята».

2. Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных.

3. Творческая мастерская: рисование  «Животные леса» - учить обводить по контуру

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.


ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.

Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Настольно – печатная игра «Дикие животные».

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память

ПРОГУЛКА

4. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

5. Музыкальная игра «Шел баран по дороге» . Цель: учить эмоционально исполнять песню.

Дидактическая игра «Семья животных «. Цель: развивать внимание, память,  воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным.- Глеб, Артем, Ксюша М.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений. – Влада, Максим, Ваня, Ксюша Ш.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ (ЗПР)

1. Строительные игры детей  по замыслу.

2. Закрашивание сюжетных картинок по теме - учить называть диких животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят.

Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Тема: «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)» (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных,...

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...