Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Манаева Юлия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             14.12.2020

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»

Цель: Способствование социально-эмоциональному развитию детей.

Задачи: Обучать выделению противоречий в различных ситуациях;

учить давать характеристику героям, их поведению.

Развивать речевую и познавательную активность детей;

развивать память, воображение, мышление, внимание детей.

Воспитывать навыки культуры поведения и правила этикета;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

ХОД ООД

Игра «Добрые друзья».

- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глазки.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Хотите быть добрыми? Хорошо. Садитесь.

А бывают у нас случаи, когда вы ссоритесь? Из-за чего?

Ответы детей: Не делимся игрушками, другие варианты.

Сейчас я расскажу вам историю. В одном лесу жили-были зайчик и ёжик (надевает шапочки двум вызванным детям). Жили - не тужили, Но однажды нашли они на дорожке качалку. Начали тянуть ее каждый к себе, ни один не уступает. Рассорились, обиделись. Дети, почему они обиделись?

Ответы детей: Не поделили игрушку.

- А как надо было поступить? Что сделать, чтобы не поссориться?

Ответы детей.

- А теперь я расскажу эту историю по-другому. Нашли зайчик и ёжик качалку и стали по очереди качать друг друга. Хорошие они друзья? Что они сделали? Как договорились? Правильно поступили? Вот и мы с вами будем всегда так поступать.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(дети сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте).

- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает игрушку Мишку).

Мишка: Я вот тут заблудился. Покажите мне дорогу домой.

Воспитатель: Дети, как невежливо к нам обращается мишка. Что он забыл?

Ответы детей: Поздороваться. Поприветствовать.

- А ещё?

Ответы детей: Сказать вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры».

- Мишка, когда просишь помочь, не забывай поздороваться и сказать вежливые слова.

Мишка: Здравствуйте, спасибо, что научили меня. Покажите, пожалуйста, мне дорогу в лес.

- Иди, Мишка, прямо, никуда не сворачивай.

Дети, скажите, зачем нужны вежливые слова?

Ответы детей.

- У меня есть волшебный цветок. Каждый его лепесток- это доброе слово. Хотите поиграть с ним?

Игра «Волшебный цветок».

Дети садятся на пол по кругу. Передавая друг другу цветок, называют добрые слова.

Воспитатель: Сейчас я дам вам картинки. На них изображены разные поступки детей. Если на вашей картинке хороший поступок, то положите его на зелёный столик, если поступок плохой – на красный столик.

Игра «Хорошо-плохо».

- Дети, вы справились с заданием (спросить нескольких детей, почему они положили свою картинку на тот или иной стол).

- Дети, чему мы сегодня научились? Если мы будем добрыми, то наши сердца наполнятся теплом, и всем вокруг нас станет светло и радостно.

                                                                                                           15.12.2020

Конспект утреннего круга в средней группе.

Цель: создать положительный настрой на весь день;

Обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых;

Активизировать коммуникативные навыки детей;

Прививать навыки культуры общения.

Оборудование: магнитофон, резиновые мячи маленькие (на каждого ребенка), микрофон, картинки с изображением животных.

Ход утреннего сбора:

Звучит музыка.

В. – Я очень рада видеть всех вас сегодня в нашем детском саду! Приглашаю вас в круг радости. Возьмемся за руки и дружно скажем:

Солнца лучики, спешите,

Нам ребятам помогите,

Чтобы лучики добра

Ощутила детвора!!!

Д. Повторяют вместе с воспитателем. Садятся в кругу на ковер.

В. Достает корзину с резиновыми мячами, раздает детям.

- Посмотрите, какие «лучики добра» подарило нам солнышко, это же «солнечные зайчики». Каждому из нас подарило солнце лучик, и побежали солнечные зайчики по нашим ручкам, по нашему телу, по ножкам.

Д. Катят мячики по рукам, телу, ногам.

В. -И стало нам от них так тепло, и светло, и радостно, и настроение стало замечательным. Давайте сохраним хорошее настроение до самого вечера и слепим улыбки на наших лицах. Только сначала вернем «солнечных зайчиков» обратно солнышку.

Д. Складывают мячи в корзину.

В. – А улыбку мы начнем лепить с глазок. (Показывает движения от внутренних уголков верхних век к наружным, так же с нижними веками). Затем приступим к губкам.

Д. Повторяют движения за воспитателем.

В. – Керемет, балалар. Давайте подарим друг другу комплименты! Какие замечательные улыбки у вас получились.

- Рита, скажи, какие по твоему мнению у нас получились улыбки? И ты, Даша, и Леша скажи.

Д. дарят друг другу комплименты.

В. Берет в руки микрофон и сообщает новость.

- Ребята, у меня есть для вас хорошая новость, у нас в группе появился новый цветок, очень красивый, теперь мы будем и за ним ухаживать. Он называется трахикарпус. Это название очень сложное, поэтому, мы будем называть его комнатной пальмой. Дания, повтори, и Лиза.

Д. Несколько детей по одному говорят название, а затем дети повторяют хором.

В. А у вас, друзья, есть что нам рассказать? Какие у вас новости?

Д. Делятся своими новостями.

В. – Я предлагаю вам немного поиграть. Хотите?

Д. – Да!

В. – Игра называется «Изобрази». А изобразить нам нужно то, что изображено на картинке. Мы будем показывать движениями, жестами, мимикой и звукоподражанием. (Достает шкатулку, в ней картинки. Каждому ребенку достается по картинке)

- Ребята, можно я первая буду изображать? (Изображает с помощью мимики, жестов и звукоподражания изображенное на картинке животное, показывая образец выполнения задания.)

Д. По очереди показывают того, кто изображен у них на картинке.

В. Вам понравилась игра? Ребята, на этом наш утренний сбор окончен.

Конспект утреннего группового сбора в средней группе

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно, слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель: (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

1. Речёвка: «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я предлагаю спеть песенку "Доброе утро"!

(Поем песенку "Доброе утро" с элементами самомассажа).

2. Приветствие: А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга, (стоя в кругу, дети приветствуют друг друга разными способами).

Поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!

Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами, лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.

3. Обмен информацией.

- Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек - красными (выкладываем на доске синие и красные машинки)

-Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои предположения)

- Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы осени.

4. Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)

5.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "Транспорт нашего города!"

Я предлагаю поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».  Так как тема наша Транспорт, то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (с помощью считалки выбираем водящего и показываем различные движения: едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).

6. Выбор центров активности:

Воспитатель: Хорошо, ребята. А чем же мы будем заниматься сегодня?

Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики сегодня можно будет посчитать транспорт, сравнить по размеру машинки, поездить на машинках по узким и широким дорожкам;

В центре конструирования можно будет построить гаражи для машин или сконструировать свою собственную машинку;

В центре движения можно поиграть в игру "Цветные автомобили", "Птички и машины";

В центре Творчества можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта, а также слепить из пластилина разные машинки;

В центре "Книга" можно полистать альбомы с различными видами городского транспорта, посмотреть книги по правилам дорожного движения.

В музыкальном центре можно послушать песенки: "Поезд", "Голубой вагон", "Машина" и просто потанцевать;

– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)

А всех вас, я сегодня приглашаю в центр творчества, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по аппликации.

Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

НОД в средней группе по теме "Подарок другу".

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционные техники изобразительной деятельности).

Задачи: Учить выбирать знакомые нетрадиционные техники изобразительной деятельности (кляксография, рисование ладошками, пальчиками, сухими листочками, рисование с помощью отпечатка тампоном). Учить доброжелательному отношению друг к другу, развивать желание делать друзьям подарки. Развивать творческие способности дошкольников, развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус, чувство композиции, фантазию. активизировать словарь, умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Оборудование: 5 столов, на столах листы бумаги разного цвета, краски, клей, кисточки, вода, салфетки, сухие листья,

Воспитатель:

Открытка почтой мне пришла,

Открытка не простая!

В ней: Вас двадцатого числа

Я в гости приглашаю!

Примите приглашение

Ко мне на день рождения!

Вы приходите на чаек

И приносите поздравок!

Люблю я подарки

Любимых друзей,

Не мелочь, не марки,

А что поважней!

Ну что мы можем подарить поважней нашему другу имениннику?

Дети высказывают свои предложения: Можно подарить цветы, открытку, игрушку, можно спеть песенку, купить фотоальбом.

Я хочу, чтобы наш подарок был самым лучшим, потому что мы подарим его своему другу. А вы знаете, кого мы называем другом?

Дети: Друг- это такой человек, который всегда помогает, поддерживает.

Воспитатель: А у вас есть друзья? Саша, кого ты можешь назвать своим другом? Почему ты считаешь Сережу своим другом?

Оля, кого ты считаешь своей подругой? Чтобы ты ей хотела подарить?

А представьте себе, что ваш друг попал в беду? Чтобы вы сделали?

Воспитатель: Вы предложили подарить фотоальбом.

Фотоальбом? Это интересно.

А может сделать нам альбом с рисунками? Уместно?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но альбом наш будет не простой, а с удивительными рисунками, которые вы можете нарисовать пальчиками, кисточками, тампонами, ладошками, печатками - листочками, вобщем, чем хотите.

(Воспитатель подходит к 1 столу). На этом столе лежат листочки, на них можно нанести краску и сделать отпечатки на листе бумаги.

(Подходит ко второму столу). На этом столе тарелочки с красками. Макнув в тарелку вашу ладошку, можно нарисовать веселых петушков или яркое желтое солнышко.

Подходит к 3 столу). На этом столе - листочки с кляксами. Кляксы можно превратить в забавных человечков или животных, вобщем, во что угодно.

(Подходит к 4 столу).А здесь пальчиками можно оживить цветы - дорисовав недостающие части красками.

И еще один стол, на котором много разных тампонов, печаток. Используя их, можно сделать прекрасный орнамент.

Выберите себе стол с материалами и займите место за ним.

Сережа, что ты хочешь нарисовать нашему другу?

Наташа, что ты изобразишь на своем листе?

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Методические указания. Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки - обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

Воспитатель:

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Чтоб альбом наш мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы работать аккуратно?

Дети: Промывать кисточку в воде, пользоваться салфеткой, аккуратно, понемногу набирать краску на кисточку или тампон.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает, задает наводящий вопрос, предлагает сюжет и пр.

После выполнения работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть полученные рисунки.

Что нарисовала Света?

Какие краски использовал Саша?

Какими средствами изобразил свой рисунок Вова?

Я приготовила обложку для нашего альбома. Как вы думаете, красиво получится, если все рисунки собрать в альбом?

Сделаем дыроколом дырочки, вот так, соединим листочки ленточкой и сделаем красивый бант.

Подарок радостный, чудесный,

Полезен он при всем при том!

Рисунков много интересных

Вам сохранит. наш красочный альбом!

Пусть не велик он по размерам,

Но симпатичнейший на вид.

И память о друзьях, любимых

Он несомненно сохранит!

Лучшего подарка нигде не найдешь,

Если полистаешь, сразу все поймешь,

Сколько в нем вниманья, сколько добрых чувств,

Сколько есть друзей хороший у тебя вокруг.

Эти слова я напишу на обложке нашего альбома.

ООД Аппликация на тему «Ладошки доброты» в средней

группе.

Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном

качестве человека.

Задачи:

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к

окружающим;

- формировать коммуникативные навыки общения;

- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.

После завтрака на экране интерактивной доски включается мультфильм

Сутеева В.Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются

смотреть мультфильм.

После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Заяц был добрым и совсем не жадным.

Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с зайцем по дороге

домой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него

остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили

зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? (ответы детей).

Воспитатель: Заяц угощал зверей яблоками, несмотря на то, что дома у

него были голодные зайчата. Поэтому и звери отплатили ему добром на

добро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода. Какой

поступок совершили звери? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно – это добрые поступки. Доброта - это очень

хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или

плохо? (ответы детей). А каким легче быть добрым или злым? А кто из

героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше?

Почему? (ответы детей).

Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудную

минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы

совершаете добрые поступки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру

"Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы его дружно заканчиваете.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день):

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (я ему помогу);

- Решай споры словами (а не кулаками);

- На прощание мы говорим (до свидания);

- Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте).

Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе

сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые

поступки приклеить на ладошку. А нашими добрыми поступками и будут

сердечки из цветной бумаги.

Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы

«Барбарики» «Что такое доброта»).

План недели инклюзивного образования.

14.12.2020 – «День доброты».

ОД «Уроки доброты»

15.12.2020 – «Хорошие поступки»

Утренний круг «Хорошие поступки»

Интегрированная ОД «Подарок Другу»

16.12.2020 «Дружат дети всей земли»

Социально – коммуникативная деятельность «Дружат дети всей земли»

Сюжетно – ролевые игры «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

17.12.2020 – «Цветик – семицветик»

Утренний круг «Самый лучший комплимент»

Игровая ситуация «Разноцветные ладошки»

18.12.2020 «Доброта живет в нас»

Просмотр мультфильмов о доброте и взаимопомощи.

Выставка детско – родительских работ « Вместе весело шагать по просторам»

ФИ ребенка

Повышение оплаты за сад

Изменение реквизитов оплаты

1.

Александрова К.

                 

2.

Батухтина Елена

3.

Божедомов Егор

4.

Бухтирярова Ульяна

5.

Васильев Семен

6.

Войтович Михаил

7.

Волохова Анастасия

8.

Горюнов Вадим

9.

Грек Варвара

10.

Гуань Матвей

11.

Елизова Кира

12.

Еркович Полина

13.

Коноваленко Сава

14.

Кудрявцев Денис

15.

Нагорный Миша

16.

Никитина Василиса

17.

Ольшанский Влад

18.

Павликова Настя

19.

Полянская Мира

20.

Семенищев Семен

21.

Скотникова Илона

22.

Стамбулова В.

23

Тарасова Марфа

24

Тарасова Софья

25

Турков Владислав

26

Филимонов Д.

27

Цыденова Даяна

28

Чухланцева Дарья

29

Шайдуров Дима

30

Шестаков Вова

31

Щукин Артем

32

Ярославцева Дарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения детей и взрослых в средней группе "Урок доброты"

Конспект совместного развлечения детей и взрослых в средней группе «Урок доброты»Цель: расширить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.В ходе мероприятия предполага...

НОД в средней группе «Уроки доброты» ( образовательная область: познавательное развитие)

Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи:Образовательные: учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро»...

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

Конспект занятия со слабовидящими детьми в средней группе "Урок доброты"

15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. З...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Занятие в средней группе "Уроки доброты"

Занятие в средней группе «Уроки доброты»Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Систематизировать предс...

Проект в средней группе «Уроки доброты»

Проект в средней группе «Уроки доброты»Сиротенко МаринаПедагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Цель проекта:• формирование у детей положительных ...