НОД в средней группе «Уроки доброты» ( образовательная область: познавательное развитие)
методическая разработка (средняя группа)

Кудрявцева Наталия Викторовна
Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».
Развивающие : развивать у детей потребность в хороших помыслах, добрых поступках; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (людям, животным, птицам и т. д, помочь понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Интеграция областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

Цель: Углубить и закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».

Развивающие : развивать у детей потребность в хороших помыслах, добрых поступках; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (людям, животным, птицам и т. д, помочь понять, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.

Средства для реализации : сказочная страна «Доброты», фонограмма песен из мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика», из Серии «Барбарики» «Что такое доброта», надувные шарики в виде сердечек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое доброта», иллюстрации – «добрые эмоции», чтение поговорок сказок, рассказов о «доброте» (Цветик –семицветик» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Крошка енот», «Айболит», «Кот Леопольд»)

Ход НОД:

Дети входят в зал под фонограмму песни из мультфильма «Приключения Фунтика»- что такое доброта.

Воспитатель (в костюме барбарика):

Доброе утро, ребята!

В: Ребята, я очень рада вас видеть! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения и желать его другим!

В: сейчас мы встанем в кружок: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и каждый громко назовем свое имя –меня зовут Барбарелла, ,а тебя (-дети называют свои имена)

В: Ребята, я живу в сказочной стране барбариков, где всегда царит доброта, никто никого не обижает и все живут дружно, поэтому моя страна называется – страна «Доброты».

В: Ребята а вы как вы думаете, что такое доброта?

Дети: все хорошее, ласковое, веселое.

В: правильно, ребята! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-«ДОБРОТЯ»- добро тебе, добро от меня. Как это верно! Доброта это волшебное удивительное слово! Доброта – это стремление делать людям добро! Народная мудрость гласит- доброта это солнце!

В: Ребята,а как вы думаете почему так говорят?

Дети: потому, что от нее теплее, веселее, греет, как солнышко.

В: Очень хорошо! Правильно, молодцы!

В: Давайте поиграем - сядем в кружок, протянем друг – другу ладошки (звучит спокойная музыка)Чувствуете теплоту ладошек своего соседа?

Дети: Да!

В: А сейчас эту теплоту прижмем к своему сердечку, к своей душе и почувствуем, как тепло растекается по сердцу, как от солнышка и душа наполняется добротой!

В: Чувствуете тепло?

Дети: Да!

В: Значит, в каждом из нас есть свое солнышко доброты!

В: Ребята,а как вы думаете доброту можно потрогать?Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет!

В: Ребята, как вы думаете, если человек добрый, он какой?

Дети: ласковый, заботливый, приветливый

В: Правильно ребятки, очень хорошо сказали.

В: Если человек добрый, то и поступки у него должны быть какими?

Дети: Добрыми.

В: Правильно, ребята! Вот в добрых поступках и можно увидеть доброту!

В: Ребята, посмотрите на наше солнышко! Оно грустное,как вы думаете, почему?

Дети: У него нет лучиков!

В: Правильно, ребята! Молодцы! А как помочь солнышку?

Дети: Нужно нарисовать ему лучики!

В: Конечно! Молодцы, ребята!

В: У меня на столе есть лучики, давайте их с помощью магнитов присоединим к солнышку!

(дети берут по лучику и присоединяют к солнцу)

В: Ребята, как вы, думаете какое дело вы совершили доброе или злое, подарив солнцу лучики?

Дети: Конечно доброе!

В: Правильно, ребята, молодцы, всегда так поступайте! Делайте только добрые дела! А теперь давайте немного поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Если пальчики грустят - теплоты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем («Моем» руки дышим на них)

К себе ладошки прижмем (поочередно прижимаем ладони к груди)

Гладить ласково начнем (гладим руку другой рукой)

Пусть обнимутся ладошки (скрестить пальцы)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро, легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать! (каждый палец зажимаем в кулаке)

В: Ребята, а если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, плохой!

В: А в сказке бывают добрые и злые герои?

Дети: Да, есть добрые и злые.

(игра Сказочный персонаж»)

В: Ребята, сейчас я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете говорить добрый он или злой. Если злой – закрывайте ладошками лицо, а если добрый – хлопайте в ладоши (Персонажи- баба Яга, Кощей, снежная королева, доктор Айболит, золотая рыбка, Мойдодыр)

В: Ребята, а как вы думаете вы добрые дети?

Дети: Да!

В: А почему вы так думаете?

Дети: мы не ссоримся, делимся игрушками,

В: Раз вы добрые, значит должны совершать добрые поступки? Маме дома помогаете?

Дети: Да! Помогаем!

В: А вот я сейчас проверю какие вы помощники?

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем (Круговые движения рук ладонями вниз)

Мы белье теперь стираем (имитация стирки белья)

Прополощем, выжимаем («полощем», «Отжимаем»)

Подметаем все кругом (Имитация движения с веником в руках)

И бегом за молоком (Бежим по кругу)

Маму вечером встречаем

Двери настеж открываем

маму крепко обнимаем! (раскрываем объятья, обнимаем себя за плечи)

В: Молодцы ребята! Хорошие помощники растут у ваших мам! Дети, а помогать маме – это доброе дело?

Дети: Конечно, доброе!

В: А какие добрые дела вы еще совершали?

Дети: Помогаем бабушке, собираем игрушки и т. д

В: Молодцы, ребята! Вы действительно очень добрые, заботливые дети и я могу открыть вам секрет: я искала добрых детей, которые совершают добрые поступки для того, чтобы подарить вот этот цветок, Это мои барбарики отправили его вам, в награду за вашу доброту (показывает цветок)Он может выполнить любое ваше желание!

(Вдруг дверь открывается, забегает Баба Яга)

Б. Яга: Ага, вот куда ты Барбарелла унесла волшебный цветок! А ну отдай мне!

В: Еще чего! Барбарики подарили его детям!

Б. (Яга выхватывает цветок) Это мой цветок! Он будет исполнять только мои желания! А вам, дети, не будет никакого подарка! Я сейчас полечу в страну «ДОБРОТЫ» и скажу этим противным Барбарикам, что я отобрала у детей семицветик! Вот они у меня наплачутся!

В: Что же нам делать, ребята? Баба яга унесла наш цветок! Какой поступок она совершила, как вы думаете?

Дети: Плохой, она украла у нас цветок!

В: Ребята, скажите, нужно ли нам выручать семицветик? Или отдадим его баба Яге?

Дети: Конечно, нужно выручать! Не отдадим его бабе Яге!

В: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие! Путь в мою страну не близкий, но интересный! Идем?

Дети: Идем, идем!

В: Дорожкою добра сейчас пойдем,

Куда она ведет, мы точно знаем, в пути мы будем делать добрые дела

Чтобы в город «ДОБРОТЫ» нас тропка привела (идут, дорогу преграждает река)

В: Что это? Здесь не было реки! Наверное она заколдована. Кто же это мог сделать?

Дети:Баба Яга!

В: Да, наверное это баба Яга (смотрит кругом, потом наклоняется и поднимает письмо)

В: Ребята, я нашла какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

(читает письмо)

В: Путь откроется тогда,когда дети смогут отгадать загадки. (Подпись Баба Яга)

В: Будем отгадывать?

Дети: Да! Конечно, будем!

В: Встретив, зайку, еж сосед говорит ему (привет)

А сосед ушастый отвечает – ежик, здравствуй

-Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он (извини)

В: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрите ребята- река исчезла!

В: Вот мы и стране «Доброты»! Ребята, мы пришли в гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

В: Скажем все дружно: здравствуйте (Дети дружно здороваются (Никто не отвечает)

В: Почему-то нас никто не встречает? (Прислушивается)

В: Ребята, слышите, Кто-то шумит (В это время из-за домика появляется Баба Яга, у нее в руках лепестки цветка, идет и напевая себе под нос, пританцовывает)

Дети: Да это же баба Яга! Она что-то несет!

Б, Яга: Дети? (удивленно) Зачем пожаловали? Я выгнала всех барбариков, теперь я здесь буду жить! А вам здесь делать нечего!

В: (говорит тихо детям, чтобы не слышала баба Яга)Ребята, нас много, а баба Яга одна!

Выгоним ее?

Дети: Выгоним! Уходи, уходи, Баба Яга! Отдавай наш цветок!

Баба Яга (Испугавшись) Ой- ой не надо, деточки! Уже ухожу (пытается спрятать лепестки цветка за спину)

В: А цветок? Где он?

Баба Яга: (бросает лепестки во все стороны) Вот вам, вот вам ваши лепесточки! Ха- ха, нет больше цветочка! Нет больше подарочка! (ехидно) -До свиданьице! (убегает).

Дети: Что она сделала! Нет больше цветка!

В: Не огорчайтесь, ребята! Нашему семицветику можно помочь! (берет лепесток и имитирует движение присоединения лепестка)

В: Скорее соберем лепестки и вернем их на место (собирают лепестки и приклеивают к серединке, как только последний лепесток приклеен,звучит волшебная музыка, слышно пение птиц)

В: Ребята, какие мы молодцы! Мы сделали большое доброе дело! Помогли цветочку! Он снова расцвел! Значит исчезло колдовство Бабы Яги и скоро и мои барбарики вернуться домой!

В: (прислушивается, слышно как кто-то тихо говорит «СПАСИБО! СПАСИБО)Ребята, слышите?

Дети: Да слышим кто- то говорит спасибо!

В: Это семицветик благодарит вас за вашу доброту!

В:Оставайтесь такими всегда – добрыми, отзывчивыми! Ведь добро,как птица, к тебе возвратится новым добром, золотом, серебром!

В: Ребята,а как вы думаете, Баба яга добрая?

Дети: Нет, она злая! Плохая!

В: Ребята, скажите, хотели бы вы, чтобы на земле больше не было зла? Чтобы никто не совершал плохих поступков?

Дети: Конечно, хотели бы!

В: Мы сейчас с вами можем это сделать! Надо только загадать желание, чтобы все злодеи исчезли навсегда! Загадаем такое желание?

Дети: Конечно, загадаем!

В: Но для этого нужно сказать волшебные слова, я буду говорить а вы дружно повторяйте за мной:

Лети, лети цветок, через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,как коснешься ты земли – будь по нашему вели! Вели, чтобы все злодеи стали добрыми!

(Появляется баба Яга, красивая- волосы светлые, туфли на каблуках, крутится волчком)Баба яга: Что это со мной? Ничего не понимаю!

В груди стало так тепло, как от солнышка! Так хорошо! Хочется творить добро!

В: Баба Яга, ты на себя не похожа! Как ты себя чувствуешь?

Баба Яга: Замечательно! Давайте танцевать (Звучит фонограмма песни из мультф-ма барбарики «Что такое доброта»)

Баба Яга: Спасибо, ребята, с вами так весело, но мне пора к моим славненьким кикиморам! Полечу, расскажу, что добрым быть это очень хорошо! Никогда больше не буду совершать плохих поступков! До свидания (Убегает).

В: Ребята, как здорово у нас получилось! Баба Яга стала какой?

Дети: Доброй веселой!

В: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами! Я передам барбарикам, что дети из детского сада «Теремок», очень добрые, отзывчивые! И в благодарность за вашу доброту, за ваши добрые поступки,, хочу подарить вот такие маленькие сердечки, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта (дарит сердечки)

В: Так где живет доброта?

Дети: В наших сердечках!

В: Путешествие кончается, возвращаемся сейчас.

Но с добром мы не прощаемся, пусть оно ведет по жизни нас.

Пусть живет оно в сердечках, пусть поможет лучше быть,

Пусть поможет человечка в человека превратить!

В: А,сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Покружитесь, покружитесь

Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь!

В: Вот мы и снова в детском саду! Давайте, вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: О доброте!

В: Какие добрые поступки мы совершили?

Дети: Подарили солнышку лучики, спасли цветок, Баба Яга стала доброй!

В: В какой волшебной стране побывали?

Д: в стране «Доброты»

В: Ребята вам понравилось путешествие?

Д: Да, понравилось!

В: Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам, хочется мне попрощаться, и сказать еще раз вам

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями! Расскажите своим друзьям, сестренкам, братишкам, что делать добрые дела – это очень хорошо и приятно!

В: Всего доброго вам ребята, спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Посуда» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.-Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражня...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...