Проект "Мой город любимый"
проект (старшая группа)

Фролова Наталья Александровна

Образовательный проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_lyubimyy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 410»

Образовательный проект

«Мой город любимый»

Фролова Н.А

Там где Ока обнимается с Волгой рекой

Даль широка и до неба легко достать рукой

Город стоит, так похожий на светлый сон

Нижний Новгород называется он!

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный

Продолжительность – долгосрочный (три месяца);

     Срок реализации: ноябрь, декабрь, январь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели МБДОУ, родители воспитанников.

Актуальность: Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства

Цель проекта: знакомство с историей и достопримечательностями Нижнего Новгорода, воспитание любви к родине, культуре, воспитание патриотических чувств.

          Задачи проекта:

  • формировать умение детей работать в коллективе,
  • вовлечь в процесс работы над проектом родителей;
  • познакомить с  достопримечательностями города,
  • познакомить детей с хохломской росписью и семеновской матрешкой;
  • развивать интерес к познанию города России Нижнего Новгорода;
  • воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре города.

Этапы проекта:

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА:

Виды деятельности

(беседы, досуги, консультации)

Ответственный

Сроки

«Символика Нижнего Новгорода»

  • Знакомство с гербом и флагом города;
  • Беседа « Россия – Родина Моя»;
  • Чтение пословиц о силе, смелости и отваге русских людей;
  • Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

Воспитатель, дети родители

ноябрь

«Как появился Нижний Новгород»

  • Беседа « История города»
  • Рассматривание иллюстраций города
  • Чтение стихов: Д.Степанов «На Волге - реке», Е.Евтушенко «Волга»
  • Беседа «Главная улица города»

Воспитатель , родители.

ноябрь

«Достопримечательности Нижнего Новгорода»

  • Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородский Кремль»
  • Конструирование  «Крепость»

Воспитатель, дети, родители.

Ноябрь

«Достопримечательности Нижнего Новгорода»

  • Беседа и рассматривание иллюстраций «Нижегородская ярмарка»
  •  Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  •  Рассматривание иллюстраций и беседа о театре «Нижегородский театр драмы им. М.Горького»

Воспитатель, дети, родители.

      Декабрь

«Достопримечательности Нижнего Новгорода»

  • Рассматривание иллюстраций и краткое описание музеев Нижнего Новгорода
  • Рисование «Матрешка»

Воспитатель, родители, дети.

       Декабрь

«Достопримечательности Нижнего Новгорода»

  • Рассматривание иллюстраций и краткое описание исторических памятников Нижнего Новгорода
  • П/и «Экскурсионный автобус»

Воспитатель, дети, родители.

Декабрь

« Народный промысел нижнего Новгорода»

  • Знакомство с промыслами Нижнего Новгорода
  • Знакомство с Хохломской росписью
  • Рисование элементов хохломской росписи

Воспитатель, дети, родители.

Январь

Работа с родителями

  • Предложить родителям принести книги в книжный уголок по теме «Нижний Новгород, найти иллюстрации флага и герба города.
  • Предложить родителям сделать фото-коллаж города ( фотографии улиц, исторических мест и т.д).  
  • Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском крае.
  • Привлечь родителей к созданию альбома достопримечательности Нижнего Новгорода
  • Предложить родителям принести информацию о народных промыслах Нижнего Новгорода.

Ожидаемый результат проекта:

Для детей:

  • знания детей обогащены новой информацией об истории и достопримечательность Нижнего Новгорода, пополнился словарный запас;
  • коллектив детей сплачивается, объединённый работой над проектом;
  • как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома  достопримечательности Нижнего Новогорода

Для родителей:

  • Укрепление детско-родительских отношений: социальное партнёрство
  • Конструктивное сотрудничество педагога с родителями.

                     

Продукты проектной деятельности

  • Выставка  работ детей: «Матрешка», «Хохломская роспись»;
  • Картотека поговорок, пословиц и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородской области;
  • Презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; «Народные промыслы Нижнего Новгорода», «Хохломская роспись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Астрахань- город любимый и родной»

познавательная викторина про любимый город...

Презентация "Слава тебе город,любимый! Выстоял. Сражался. Победил."

" Мы, верно не забудем никогда..." Донести до современного поколения значимость подвигов русского солдата и людей, переживщих трудное время. Рассказать об отваге,мужестве, о силе духа русского на...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Конкурс чтецов "Мой город любимый, город таежный"

Задачи конкурса:формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...

Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"

Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....