РППС описание
материал

Оксана Викторовна Ланько

Система развивающей  предметно-пространственной среды  в  группе «Почемучки»

Вид 

Основное  предназначение

Оснащение

Физкультурно-оздоровительный центр

«Здоровячки»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр

«Хочу все знать» (экспериментальной деятельности и экологический)

мини-лаборатория

зона природы

зона методической литературы

зона «Знайка"

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Календарь природы ( мл, ср, ст, подг. группы)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг. группы)
  • Полифункциональный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_opisanie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Система развивающей  предметно-пространственной среды  в  группе «Почемучки»

Вид  

Основное  предназначение

Оснащение

Физкультурно-оздоровительный центр

«Здоровячки»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли  
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр

«Хочу все знать» (экспериментальной деятельности и экологический)

мини-лаборатория

зона природы

зона методической литературы

зона «Знайка"

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

  • Календарь природы ( мл, ср, ст, подг. группы)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы  
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг. группы)
  • Полифункциональный материал

Центр

«Развивай-ка»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

Центр

«Строим сами»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).         

Центр

«Мы играем»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители

Центр

«Движение без опасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города,  
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Краеведческо –патриотический центр

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная символика г.Боготола, Красноярского края
  • Образцы русских костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественной литературы

Книжный центр

«В гостях у сказки»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

Центр театра

«Мы артисты»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

Центр

детского творчества «Умелые руки»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

Центр музыки

«Веселые нотки»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия

Уголок «Уединения»

  • Возможность отдыха
  • Домашний коврик
  • Мягкие подушки
  • Зона для выставки детских рисунков и аппликаций
  • Зона для выставки работ из пластилина
  • Родительский уголок

Вывод: правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание РППС

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы "Гномики"....

Описание деятельности по созданию РППС в группе

Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности...

Описание РППС в подготовительной группе

Чтобы ребенок активно развивался в детском саду, педагогу необходимо создать условия для детского развития....

Описание РППС д/с "Светлячок"

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада "Светлячок" с коментариями...

Описание РППС

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....