Вид | Основное предназначение | Оснащение |
Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячки» | - Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
| - Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Центр «Хочу все знать» (экспериментальной деятельности и экологический) мини-лаборатория зона природы зона методической литературы зона «Знайка" | - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
| - Календарь природы ( мл, ср, ст, подг. группы)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Паспорта растений
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
- Материал по астрономии (ст, подг. группы)
- Полифункциональный материал
|
Центр «Развивай-ка» | - Расширение познавательного сенсорного опыта детей
| - Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
|
Центр «Строим сами» | - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| - Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Центр «Мы играем» | - Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
| - Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы- заместители
|
Центр «Движение без опасности» | - Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
| - Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
Краеведческо –патриотический центр | - Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
| - Государственная символика г.Боготола, Красноярского края
- Образцы русских костюмов
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно- прикладного искусства
- Предметы русского быта
Детская художественной литературы
|
Книжный центр «В гостях у сказки» | - Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
| - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
|
Центр театра «Мы артисты» | - Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
| - Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
|
Центр детского творчества «Умелые руки» | - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| - Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы- раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
|
Центр музыки «Веселые нотки» | - Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
| - Детские музыкальные инструменты
- Портрет композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки- самоделки
- Музыкально- дидактические игры
- Музыкально- дидактические пособия
|
Уголок «Уединения» | | - Домашний коврик
- Мягкие подушки
|
- Зона для выставки детских рисунков и аппликаций
|
- Зона для выставки работ из пластилина
|
|
Вывод: правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития ребенка. |