Описание РППС
материал (младшая группа) на тему

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы "Гномики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание РППС19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в первой младшей группе «Гномики».

Развивающая предметно – пространственная среда первой младшей группы «Гномики» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей.

Центр «ИГРАЛОЧКА» способствует возникновению игры, развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей, развивает умение использовать в играх строительный материал. Центр организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников.

 

Для девочек созданы сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Прачечная», «Хозяюшка», «Семья». В центре имеются утюги, куклы, игрушечная мебель для кукол, шкаф с одеждой для кукол, посуда, коляски, сумочки. Наибольший интерес для мальчиков представляют сюжетно - ролевые игры «Пароход», «Автобус», имеются различные виды конструкторов, наборы инструментов, автопарковка, железная дорога, машинки, военная техника. «Супермаркет» и «Больница» пользуются популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.

Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована с учѐтом возможности разнообразного использования еѐ составляющих, постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так, например, «Больница» легко трансформируется в «Регистратуру», а «Супермаркет» в «Магазин». 

Центр «Малыши – крепыши» предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Центр оснащен массажными ковриками, атрибутами для проведения подвижных игр, гимнастическими палочками, резиновыми и мягкими мячами разного размера, султанчиками, вертушками. 

Центр «Сказка в гости приходи», важный объект РППС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре размещаются ширма напольная и настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр резиновых и деревянных игрушек, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок).

Рядом расположена костюмерная «Наряжайка». Здесь можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, костюмы героев различных сказок. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.

Центр «Запевай-ка» направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Некоторые инструменты сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности. 

Центр «Цветные ладошки» развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр творчества оснащен дидактическими играми и необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Здесь дети в свободное время лепят, рисуют.

 Центр «Книжка-малышка» формирует навыки слушания художественной литературы, умения обращаться с книгой. Обогащает и расширяет представления об окружающем мире. Оборудование и материалы - стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания, иллюстрации к сказкам, игрушки для обыгрывания, картотека детских писателей. Широко представлены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. В книжном центре есть CD плеер, который используется для прослушивания аудиосказок, песен и аудиоэнциклопедий. В непосредственной близости с книжным центром находится центр «Уединения - отдыхайка», который выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Здесь можно, удобно устроившись на диване или в кресле поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку или просто помечтать.

Центр «Друзья природы» помогает развивать наблюдательность, воспитывает у детей ценностные ориентации, доброту, гуманное, бережное, заботливое отношение ко всему живому, ответственность за благополучие существ, нуждающихся в покровительстве. Дети учатся видеть красоту природы, находить эстетические свойства растений и животных, создавать красоту своими руками. В центре имеются комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей, календарь природы, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность, любознательность, умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется природный материал для познавательно-исследовательской деятельности. 

Центр «Уединения» необходим для уединения и отдыха ребенка. Центр обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние детей. Здесь ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой или поиграть в сюжетные игры.

В группе оборудованы информационные стены – где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д.

РППС нашей группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание РППС в подготовительной группе

Чтобы ребенок активно развивался в детском саду, педагогу необходимо создать условия для детского развития....

Описание РППС д/с "Светлячок"

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада "Светлячок" с коментариями...

Описание РППС

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

описание РППС

описание РППС...

Описание РППС

описание РППС...