описание РППС
материал

павлова евгения алексеевна

описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rpps.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды 4 коррекционной группе МБДОУ д/с № 18.

4 коррекционную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР в возрасте от 4 до 7 лет, поэтому развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно–пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС ДО.

В группе создала РППС, которая способствует развитию субъектной позиции ребёнка в деятельности, возможности общения и совместной деятельности взрослых и детей, а также возможности уединения.

Среда группы трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. В группе имеются ширмы, модули, детские ящички на колесиках, которые дети могут использовать в любом месте группы во время игры,  отрезки ткани, коробки с бросовым и природным материалом. Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В наличии оборудование для индивидуальных потребностей детей (место хранения  личных вещей ребенка).

Важным  условием организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР и ЗПР создание соответствующей развивающей среды. В группе создан центр развития речи, что обеспечивает условия для повышения речевой компетентности детей, создан уголок «Будем говорить правильно»,  картотека разнообразных словесных игр, упражнений для совершенствования  грамматического строя речи, изготовлено множество дидактических игр для речевого развития детей.

Учитывая особенности здоровья детей дидактические пособия подобраны по возрастам, уровням умственного и психического развития. Каждое дидактическое пособие в игровых центрах  обозначено маркером и символом уровня сложности (круги разного цвета), для того чтобы дети могли запомнить, где лежит эта игра или пособие.

Для формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развития музыкальности, в группе создан музыкально-художественный центр. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), в художественно-творческом центре имеются  схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник,  пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Для возможности воспитанников продемонстрировать свою работу или поделку в центре оборудовано специальное место.

В центре познания  и экспериментирования размещены дидактические игры для детей всех возрастов (каждая игра, пособие в центре имеет маркер принадлежности к определенной возрастной группе), собрано большое количество материалов для экспериментирования, совместно с детьми разработаны правила работы в центре экспериментирования, ведется детская документация.

В социально-нравственном центре представлена символика города, Красноярского края, России. Наглядные пособия, дидактические игры по истории и культуре русского народа.

Также имеется центр конструирования, в котором помещены  конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.  Имеются разнообразные схемы- образцы построек, альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек.

В группе оборудован центр книги. Книги представлены разнообразной тематики, в соответствии с возрастом детей и темой недели.

В группе оформлен физкультурно-оздоровительный центр, где дети могут удовлетворить свою потребность в движении, для этого имеется нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные дорожки, массажеры для рук и ног, мешочки, наполненные опилками, стружкой, пробками, мячи для метания, гантели, ловишки из пластмассовых бутылок, кольцебросы и многое другое. 

Чтобы дети могли в течение дня уединиться, полежать на мягких подушках и отдохнуть, в группе, спальне создан  уголок уединения.

Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений Для этого в группе имеется своеобразный экран достижений, оформленный на кабинке каждого ребенка, где фиксируются его успехи.

Среда группы безопасна, доступна для детей. Чтобы у детей была возможность доступа ко всем имеющимся материалам, есть символ-рука помощи (ребенок может попросить помощи взрослого, если ему что-то не доступно). Детьми группы совместно с воспитателями и родителями разработаны правила поведения в детском саду и группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание РППС

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы "Гномики"....

Описание РППС в подготовительной группе

Чтобы ребенок активно развивался в детском саду, педагогу необходимо создать условия для детского развития....

Описание РППС д/с "Светлячок"

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада "Светлячок" с коментариями...

Описание РППС

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

описание РППС

описание РППС...