НОД по физической культуре.
учебно-методический материал (младшая группа)

Физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре, с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Тема: «Прогулка по сказочному зимнему лесу».

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

 

Задачи:

- Отрабатывать навыки детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед , беге друг за другом.

-Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

-Формировать умение действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-  Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

- Поощрять речевую активность детей.

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. Большие мячи белого цвета, малые обручи, шишки по количеству детей, игрушка лиса, аудиозапись со звуками леса.

 Ход занятия

В – ль. Ребята, Снеговичок из леса прислал нам письмо. (Показать). Он приглашает нас на прогулку в сказочный зимний лес, там очень красиво и чистый свежий воздух.

Ну, что, отправляемся в путь?

 На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали. Ходьба обычная

Мы идем, идем, идем, друг за другом ровно. Ножки поднимаем, дружно мы шагаем!

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! Ходьба с высоким подниманием колен. Руки на поясе.
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.  
Ходьба на носках, руки в стороны.

И на пяточках пойдем, тропочку себе пробьем. Ходьба на пятках

Холодно в лесу зимой, побежали все за мной!
Бегом будет веселей, бегом будет нам теплей.

Все устали бежать, нужно дружно пошагать. Ходьба обычная.

Раз, два, остановитесь, вокруг себя повернитесь – и в зимнем лесу очутитесь!

 Мы пришли на лесную полянку, в сказочный лес, где детей встречает снеговичок.
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Поставить ёлочки и другие деревья.

Сквозь деревья на полянку спустился солнечный лучик и хочет с вами поиграть.

Зрительная гимнастика “Лучик”.

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик, детям улыбнись! Лучик - вверх, лучик - вниз!

Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди!

Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Покажем, как падает снег».

И. п. Ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять руки через стороны вверх, подняться на носочках.

2 – опуститься на полную ступню, медленно опуская руки через стороны вниз и шевеля всеми пальчиками, изображая падающий снег.

  1. «Посмотрим, как в лесу красиво».

И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

      1 – Поворот головы в одну сторону.

       2 – И. п.

       3 – Поворот головы в другую сторону.

       4 – И. п.

  1. «Удивляемся, сколько снега».

И. п. Ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять плечи вверх, повернуться и посмотреть в одну сторону.

2 – И. п.

3 – поднять плечи вверх, повернуться и посмотреть в другую сторону.

           4 – И. п.

  1. «Колкие иголочки».

И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - вытянуть руки вперёд, наклониться вперёд, пошевелить пальцами и сказать: «Колючая».

2 – И. п.

  1. «Ёлочки».

И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

1 – сесть на корточки – маленькие ёлочки.

2 – встать на носочки, поднять руки вверх с раскрытыми пальцами – большие ёлочки.

  1. «Ловим снежинки руками».

И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши над головой.

2 – И. п.

  1. «Сдуваем снежинки с ладошки».

И. п. Ноги вместе, руки опущены.

1 – сделать вдох через нос, поднести ладони близко к лицу.

2 – длительный выдох через рот, разводя прямые руки в стороны.

Основные виды движений.

«Скатаем снежный ком».

Прокатывать мяч от одной стены до другой, отталкивая от себя двумя руками, догонять его и прокатывать обратно.

  1. «Из ямки в ямку». Прыжки.

Малые обручи 5 – 6 штук разложены на полу на расстоянии 40 см друг от друга – это «ямки». Дети строятся друг за другом и выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с небольшой паузой перед следующим обручем. Приземляются на полусогнутые ноги. (2 – 3 раза).

Ребята, смотрите, сколько шишек нападало с ёлочек, давайте разогреем наши ручки, помассируем их с помощью шишек.

Самомассаж с шишками.

            1,2,3,4,5 – будем шишки мы катать.

            Шишку я в руке держу, то сожму, то разожму.

            Поиграю с нею, ладошки разогрею.

            Сосновая шишка нам колет ладошки,

            Мы покатаем шишку немножко.

            Будем шишку мы сжимать, будем ручки укреплять.

А кто это спрятался у нас под ёлочкой?  Давайте посмотрим. Это лисичка - рыжая сестричка хочет с вами поиграть. Глазки закрывайте и в зайцев превращайтесь. Лиса будет спать, а вы веселиться – прыгать и скакать, но помните, когда лиса проснется, увидит вас - нужно будет бежать в свой домик.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. (видят зайцев, догоняет их, а зайчики убегают в свои домики.)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Зайчики, закрываем глазки и превращаемся в девочек и мальчиков. А лисичка хочет поиграть с вами в прятки.

Игра малой подвижности «Где спряталась лиса».

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет лисичку. Потом дети идут искать игрушку. Отмечается самый внимательный, кто первым найдёт игрушку.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Нам пора возвращаться из леса в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском садике очутись. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели в лесу? Что мы там делали? Какое у вас настроение?

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...