Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер
консультация

Черникова Любовь Петровна

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Творческий вечер

Подготовила: воспитатель Черникова Л.П.

I. Основные формы работы с родителями в ДОУ

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи можно отметить:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, концертах, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Такие формы работы дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работой, заинтересовать ею и привлечь к участию.

II. Понятие и виды нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем детском саду активно используются нетрадиционные формы работы.

Персональный сайт педагога. Предлагается адрес сайта педагога ДОУ, где родители могут познакомиться с портфолио воспитателя, нормативными документами, образовательной программой, перспективными планами, и следить за новостями группы;

Педагогическая конференция - при подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За две недели до встречи родителям раздаются материалы на определенную тему, воспитатель просит прокомментировать то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» родители приглашаются на совместное физкультурное занятие, на котором дети формируют двигательные навыки, и по ходу занятия идет обучение родителей. Давая возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, мы помогаем создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности и снизить дефицит общения.

Семейный клуб - строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры, они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от запроса родителей. Филиалы клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, музыкальный руководитель, физ. инструктор,), а также библиотекари, учителя начальных классов, родители воспитанников, дети. Клуб осуществляет деятельность в соответствии со своим уставом, своей программой и планом работы семейного клуба.

III. Организация и проведение: творческого мероприятия в нетрадиционной форме

Я хочу рассказать о ещё одной нетрадиционной форме работы с родителями. Творческий вечер – совместное с родителями развлечение. Родители на таком развлечении не просто зрители, а активные участники - партнеры и помощники, и даже организаторы праздника. Посещение нашими родителями таких мероприятий не ограничивается только участием в конкурсах, родители (совместно с детьми) выполняют творческие домашние задания, включенные в программу праздника, предварительно согласованную с ними. А работа воспитателя не ограничивается только раздачей заданий, родителям важно видеть участие педагога. Примерно за две недели до такого вечера, мы с родителями обсуждаем домашние заготовки, я узнаю какая помощь от меня нужна, иногда родителям нужна консультация или репетиция. А иногда просто мое видение этого номера. Зачастую родители сами предлагают идеи, чтобы разнообразить наши мероприятия.

Частью таких нетрадиционных вечеров, уже традиционно (для нашей группы), является мастер-класс. Придумали и название этой части - "Творческая мастерская". В мастерской воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрировать свои достижения в той или иной области. Предварительно мы с родителями определяем тему мастер-класса, с учетом запросов семьи. Затем, тему можно дать нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике свои умения. На таких мастер-классах участники дают друг другу практические советы, показывают ролевую сценку, демонстрируют практические навыки (например, воспитатель может показать родителям, как изготовить дидактическое пособие своими руками, как играть в ту или иную игру) и т.д.

Целью данной мастерской являются вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Творческие мастерские мы проводили, начиная со старшей группы. Сейчас, в подготовительной группе, когда, к нам пришли новые дети, наши творческие мастерские очень помогли нам наладить контакт с ребятами, и, что важно, с их родителями. Постепенно ушли непонимание, недоверие, настороженность родителей. Они стали больше нам доверять, прислушиваться к нашим советам. Дети успешно влились в коллектив, стали более открытыми и дружелюбными.

Очень важный этап работы с родителями – это благодарность, необходимо благодарить родителей за участие в организации и проведении мероприятий, за желание побыть рядом с детьми, подарить им свое внимание и тепло.

Можно сказать, что семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает ниоткуда. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери).

Материал из опыта работы, в котором рассказывается о нетрадиционных формах работы с родителями, используемых в нашем детском саду. Как пример приводится сценарий твореской мастерской....

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери)

укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Пре...

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

"Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя о...

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»Именно в семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки....