Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Верещагина (Трофименко) Оксана Викторовна

Материал из опыта работы, в котором рассказывается о нетрадиционных формах работы с родителями, используемых в нашем детском саду. Как пример приводится сценарий твореской мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери).

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (педагогический совет, «круглый стол», читательские конференции, тематические выставки, конференции, посещение семьи, педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания родителей, наглядная пропаганда и просвещение родителей, библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях, выступления воспитанников детских садов, выступления педагогов и других специалистов) в нашем детском саду активно используются инновационные формы и методы.

  1. Сайт детского сада. Предлагается адрес официального сайта ДОУ, где родители могут познакомиться с нормативными документами, образовательной программой, коллективом ДОУ и следить за работой сада;
  2. Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  3. Психологическая гостиная;
  4. Я хочу рассказать о ещё одной нетрадиционной форме работы с родителями. Творческая мастерская – часть занятия или мастер-класса, развлечения,  на котором дети совместно с родителями изготавливают какую-либо поделку. Целью данной мастерской являются вовлечение родителей в воспитательно-образовательный  процесс ДОУ, укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Творческие мастерские мы проводили, начиная со второй младшей группы и до подготовительной включительно. В подготовительной группе, когда, к нам пришли новые дети, наши творческие мастерские очень помогли нам наладить с ними и их родителями контакт. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Они стали больше нам доверять, прислушиваться к нашим советам. Дети успешно влились в коллектив, стали более открытыми и дружелюбными.

Можно сказать, что семья и детский сад – две составляющие,  каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой  мир.  Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает ниоткуда. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (ко Дню матери)

Цель: укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа: оформление группы, портреты мам, рассказ каждого ребёнка о своей маме.

Материал: портреты мам (нарисованные детьми ранее), медали на каждую маму, платки, шарфы, ленты для конкурса, два веника, два воздушных шара, кегли, 2 мольберта, 4 листа с прямоугольниками, треугольниками, кругами, квадратами. Трафареты для совместной поделки детей и мам, ножницы, клеящие карандаши по числу мам. Диск с песнями про маму.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети сидят вместе с мамами за столами (фоном звучит музыка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие наши мамы и бабушки, наши дети. Сегодняшняя наша встреча посвящена самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, самым красивым, нашим мамам и, конечно, бабушкам, ведь они тоже мамы. Сегодня мы празднуем День Матери.

Ребёнок 1:

От чистого сердца, простыми словами         

Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – 
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама, 
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий: Сегодня вас ожидают много поздравлений, шуток, самых разных конкурсов, которые мы приготовили для вас. С вашей стороны мы надеемся только на аплодисменты и радостное настроение.

Ребёнок 2:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Наши дети знают много пословиц и поговорок о маме. А вот насколько хорошо, мы сейчас и проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете пословицу. Мамам и бабушкам разрешается подсказывать.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло, (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет)
  • Птица рада весне, (а ребёнок  – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я уверена, что все наши мамы и бабушки хорошо знают своих детей. А вот так ли это, мы сейчас и узнаем.

 Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке).

Ведущий: Я думаю, что у наших мам самые умелые руки, а вот насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас и проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем двух мам и двух детей на сцену. Задание: надо из платка, шарфика, бантов сделать наряд  ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь, пожалуйста. Бурные аплодисменты! Показ мод посмотрели, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Приглашаем двух участниц. Задание такое: под музыку обвести  веником воздушный шарик вокруг кеглей.

(Две мамы обводят).

Замечательные хозяйки! Бурные аплодисменты!

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем  мы сейчас играть. Встаньте, пожалуйста, все в круг.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг  другу бубен, говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Правила игры такие: под музыку, мы повторяем слова нашей игры и одновременно передаём бубен. Как музыка остановилась, у кого бубен остался, тот и танцует.

Ведущий:  Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо  знаете своих дорогих деток.  А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению, ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.) (3-4 портрета)

Конкурс 5. Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: Следующие строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам.
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля:

  1. на санях,
  2. в карете,
  3. на печи,
  4. на машине

* Куда нельзя садиться медведю:

  1. на скамейку,
  2. на бревно,
  3.  на камень,
  4. на пенёк

* Что говорил, кот Леопольд мышатам:

  1. перестаньте шалить,
  2.  приходите в гости,
  3. вы – мои друзья,
  4. давайте жить дружно

Ведущий: Конкурс 7. «Ассоциации» (На мольберте с двух сторон, по одному с каждой стороны, прикреплены 4 листа формата А4. На одном нарисованы 4 квадрата, на втором – 4 круга, на третьем – 4 треугольника, на четвёртом – 4 прямоугольника).

Мы приглашаем к мольбертам четыре  мамы. Задание: На каждом листе нарисованы определённые геометрические фигуры. Пока звучит музыка, надо, используя эти фигуры, дорисовать рисунки.

(Мамы рисуют).

Расскажите, пожалуйста, что Вы нарисовали.

(Рассказывают).

Ведущий: А теперь мастер-класс. Я приглашаю всех в нашу творческую мастерскую. (Изготовление поделки ко Дню матери)

Ведущий: Сегодня мы празднуем самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса,  за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо  за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые, всем мамам вручаются медали.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

Интегрированное мероприятие Тематические посиделки в старшей группе: «Мамочка милая, мама моя», посвящённые ДНЮ МАТЕРИ

Предварительная работа. Конкурсы среди родителей: « Смех, да и только!» (Смешные снимки с шуточными подписями), « без труда не выловишь и рыбку из пруда» (фотографии, на которых запечатлён ребёнок за ...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери)

укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Пре...

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании пе...

Конспект тематического занятия "Мамочка, милая, мама моя", посвящённый Дню Матери

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...


 

Комментарии

Маклагина Валентина Викторовна

Отличный сценарий! Полноценный праздник получился у мам и их деток:) Думаю, было море позитивных эмоций у всех участвующих в творческой мастерской)) Поздравляю Вас, Оксана Викторовна, с прошедшим праздником 8 марта!=) Желаю творческих успехов в дальнейшей работе;) Коллега.