Проект "Если хочешь быть здоров!"
проект (старшая группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Если хочешь быть здоров!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh14.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

 ПРОЕКТ

в старшей группе (5-6 лет)

на тему:

«Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: Аветян С.Л.

                         

2018 год

Краткосрочный педагогический проект на тему:

«Если хочешь быть здоров!» в старшей группе 5-6 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (26.11.18-30.11.18г.г.).

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

     Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становиться очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

     Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

     Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

     Для реализации данного направления был разработан проект «Если хочешь быть здоров!» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

     Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

     Задачи:

  • Формировать элементарные представления о важности бережного отношения к своему здоровью, о полезных продуктах;
  • Развивать потребность воспитанников в двигательной активности;
  • Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным;
  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством просвещения (консультации, памятки).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение знаний детей о своем здоровье;
  • Формирование представлений о полезных продуктах, о роли витаминов в жизни человека;
  • Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы;
  • Формирование гигиенических навыков (навыков самообслуживания);
  • Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.  

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских рисунков «Живые витамины»;
  • фотоматериалы проекта, создан проект «Если хочешь быть здоров»;
  • сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • выпущенный совместно с родителями плакат по здоровому образу жизни.

Аннотация проекта:     

     Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

     Данный проект был реализован в рамках «Недели здоровья» и  состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п. о профилактике здоровья, о пропаганде спорта и здорового образа жизни), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
  • подготовка к спортивному развлечению;
  • привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Второй этап - основной  (практический):

     Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

  1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", «Сохрани свое здоровье», «Что помогает быть здоровым», «Витамины в жизни человека», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», рисование на тему «Живые витамины», аппликация на тему «Зубная щетка для девочки Кати»;

- чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,  М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»;

- чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Овощной магазин», «Семья»; дидактически и подвижные  игры: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел», а также утренние зарядки, физкультминутки;

- слушание музыки «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «От улыбки», «Песенка про витамины», песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»;

-  рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- организация  и участие в  спортивном развлечении на тему: «Айболит в гостях у чистюль».

  1. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
  • Консультация для родителей «Чистота - залог здоровья!»;
  • Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;
  • Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»;
  • Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
  • Консультация для родителей «Правильное питание - основа здоровья»;
  • Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе».
  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в заботе о своем организме, в ведении здорового образа жизни за пределами сада (утренняя зарядка, прогулки, правильное питание, гигиена, соблюдение режима).

Третий этап - заключительный:

(выставка рисунков в старшей группе «Живые витамины», после проведения беседы  «Витамины в жизни человека»).

    Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников,  результатом которого стал  выпущенный совместно с родителями плакат по здоровому образу жизни, а также, пополнение физкультурного уголка, приобретение дидактического материала.

План реализации проекта «Если хочешь быть здоров» в старшей группе

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Беседа на тему: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».  Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

26.11-27.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

2

ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Зубная щетка для девочки Кати»;

26.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

3

Беседа на тему: «Сохрани свое здоровье»,

27.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

4

ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Живые витамины»

27.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

5

Организация  и участие в  спортивном развлечении на тему: «Айболит в гостях у чистюль»

28.11.18

Инструктор физической культуры:

Петухова М.С.

Воспитатели:

Аветян С.Л.

6

Беседы на тему: «Что помогает быть здоровым», «Витамины в жизни человека»

29.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

7

Беседа на тему: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

30.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

8

Чтение художественной литературы;  чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные  игры, а также утренние зарядки, физкультминутки; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

26.11-30.11.18

Воспитатели:

Аветян С.Л.

     Ресурсное обеспечение:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13;
  • Устав.

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;
  • Низкая заинтересованность детей;
  • Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
  • Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;
  • Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

     Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту: «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе 5-6 лет необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках «Недели здоровья» дети проявили активную заинтересованность, у детей старшего дошкольного возраста сформировались основы здорового образа жизни.

      То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном  отношении к своему организму.

     Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2.  Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва, 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ».

7. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград, 2011.

8. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...