Конспект "Терем-теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Проворова Светлана Михайловна

Конспект театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_terem_-teremok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района

Конспект театрализованной

игровой деятельности

во второй младшей группе

« Терем - теремок»

                                                                                     

Составила:

                                                                              Проворова С.М.

воспитатель

с.Моргауши

2014 г.

Цель:  Способствовать формированию у детей умения отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать конструктивные умения.

 Закреплять умение сооружать  постройки из строительного материала, используя ранее полученные знания. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Образовательная область «Коммуникация».

 Вырабатывать  интонационную выразительность речи.

 Активизировать в речи детей слова: «терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь».

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение ходить по узкой дорожке  шириной  15 см  и длиной  2,5-3м, сохраняя равновесие; бегать по сигналу в указанное место.

Образовательная область «Здоровье»

Развивать мелкую  моторику, моторику  речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Музыка»

Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни.

Формировать навыки более точного выполнения  движений, передающих характер изображаемых животных.

Оборудование: Чудесный мешочек, дорожка шириной  15 см  и длиной  2,5-3м, маски героев сказки «Теремок», маски цветов,  строительный материал для теремка,  игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, разучивание ролей. Разучивание игры «Зайка». Просмотр русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и прослушивание аудиозаписей. Лепка персонажей сказки (зайца, мышки, медведя). Показ детям кукольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация  русских народных сказок «Колобок», «Репка».

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.  Смотрите - дорожка. Давайте пойдем по ней.          (Идём по дорожке).

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешок в пути нашли,

А мешочек - не простой,

Он волшебный - вот такой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек-то не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке (даю потрогать мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (Ответы детей: в мешочке - игрушки.)

Воспитатель: Правильно, ребята, в мешочке лежат игрушки. Мешочек волшебный. Чтобы достать игрушки из мешочка, нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки.

(Загадываю загадки):

1. Живёт в норке,

    Грызёт корки,

    Маленькие ножки,

    Боится кошки.      

                           (мышка)

2. Летом в болоте

    Ее вы найдете.

    Зеленая квакушка,

    Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

    По лесочку прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык.

                               (заяц)

4. Дружбу водит лишь с лисой

    Этот зверь сердитый, злой

    Он зубами щелк, да щелк

    Очень страшный серый…(волк)

5.Рыжая плутовка,

   Хитрая, да ловкая,

   В сарай попала,

   Кур пересчитала.

                                (лиса)

6.Он всю зиму долго спал

    Лапу правую сосал.

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь – лесной …(медведь)

(Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки из мешочка достаю отгаданную  игрушку ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (Ответы детей: из сказки «Теремок»)

 Воспитатель: Правильно, ребята,  это герои сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (Ответы детей: хотим)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два,  три

Сказка в гости к нам приди!

(Достаю маски  медведя, лягушки, мыши, лисы, волка, зайца.

Показываю маску мышки.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: мышка)

Воспитатель: Как пищит мышка? (ответы детей: пи-пи-пи)

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (ответы детей)

Воспитатель: Мышкой  будет Коля.

(Показываю маску лягушки.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лягушка )

Воспитатель: Как квакает лягушка? (ответы детей: ква – ква - ква )

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лягушкой будет Софья.

(Показываю маску зайца.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: заяц)

Воспитатель: А как прыгает  зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчиком будет Макар.

(Показываю маску лисы.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: лисичка)

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичкой будет Диана.

(Показываю маску волка.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: волк)

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? (ответы детей)

Воспитатель: Волком будет  Кирилл.

(Показываю маску медведя.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей: медведь)

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Медведем будет Никита.

(Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».)

Воспитатель: А вы  будете красивыми  цветами, растущими на полянке вокруг теремка.

(Надеваю всем остальным шапочки  цветов.)

Воспитатель:

Давайте сделаем круг вокруг теремка.

В центр круга поставим теремок.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок».)

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка: В теремке мне очень скучно! Не с кем петь и танцевать. В гости бы кого позвать.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полюшку лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:  Терем-теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:  Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: - А что ты умеешь делать?

Лягушка: - Я умею петь песни.

 (Поет): Я, зеленая лягушка, ква-ква-ква!

              Лупоглазая квакушка, ква-ква-ква!

              Никого я не боюсь, ква-ква-ква!

              Целый день я веселюсь, ква-ква-ква!

Мышка: - Ой, какая забавная лягушка, заходи.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю зайчик  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик:  Терем-теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:   Я зайчишка-шалунишка. 

                 Я по ельничку бежал    

                 И дорогу в свою норку

                 С перепугу потерял…

                 Пустите  меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: - А что ты умеешь делать?

Заяц: - Я умею играть.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

(Проводится игра «Зайка»)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

(или физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок.)

Воспитатель:  Кто-то зайку испугал -

               Зайка скок и в теремок.

                           Стали они жить втроем.

Воспитатель:  А по лесам, по кустам.

   Ходит рыжая лиса!

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лиса:   Я умею петь частушки.

(Поет): А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Мышка, лягушка, заяц: Заходи

Воспитатель: Зашла  лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.

До чего же всем зверушкам весело. Кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает.

Всем дел хватает.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю волк  бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я-то - Серенький Волчок.

           Серый хвостик и бочок.

           Можно с вами буду жить.

           Не с кем мне в лесу дружить…

Все: - А что ты умеешь делать?

Волк: - Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все: - Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Это же медведь косолапый.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: - Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. 

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь, Медведь-ворчун.

                  Все кругом я сворочу.

                  Берегись! У- гу!

                  Сторонись! У- гу!

Воспитатель:

Мишенька, тебя все знают,

Но в свой дом не приглашают.

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня он все глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Воспитатель:

Все зверята подружились –

Вот как в сказке  получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам  пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Воспитатель и дети говорят слова: Раз, два, три, в нашу группу попади!

(Снимаем шапочки героев сказки.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей).

                          Понравилось вам играть в эту сказку? (Ответы детей).   А наши игрушки совсем заскучали. Давайте построим для них дом, такой же большой и красивый, как наш теремок.  Но сначала разомнем наши пальчики.

(Проводится пальчиковая игра «Дом»).

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.
Солнце было,

Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.

Руки над головой "домиком".
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
"Стряхивающие" движения
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
 


А теперь берите конструктор, будем строить дом для игрушек.

(Дети строят дом из конструктора, обыгрывают свои постройки.)