Конспект занятия "Путешествие в прошлое — День Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_-_den_pobedy.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы

Тема:

Путешествие в прошлое — «День Победы»

Разработала: воспитатель Умрихина Светлана Ильинична

Благовещенка

2021

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

  • практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;
  • наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;
  • словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный рюкзак;

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход ООД

  1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.

- А как называется поселок, в котором мы живем?

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает звуки военных действий).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

  • В этом году наша страна будет отмечать праздник, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Когда отмечается этот праздник?
  • Мы много уже говорили о ВОВ и сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и вспомнить,какой же была эта ВОВ.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

  1. Основная часть

Презентация 12 слайдов.

1 слайд.

1 ребенок: Много лет назад был теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд. 22 июня 1941г.

2 ребенок: Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война.

3 слайд.

Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

4 слайд.

1 ребенок: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

5 слайд.

2 ребенок: Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

6 слайд. 9 мая 1945 года

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

7 слайд.

1 ребенок: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

8 слайд.

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем поселке есть памятник погибшим воинам в ВОВ. Куда люди несут цветы.

(Дети-ведущие садятся на стульчики)

9 слайд (нажать на фото ветеранов)

Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

- Скажите,как их называют? (ветеранами).

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше,но память о них жива в наших сердцах.

Рассказ о ветеране (портрет)

10 слайд «Георгиевская лента»

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

- А что она означает? (Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь).

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети:  Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка. (Все пилотки в рюкзаке)

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз.

В группе появился солдат.

Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Что у меня в руке? (звезда)

Что она обозначает? (Символ советской Армии)

А сейчас поиграем в игру «Какими качествами должен обладать солдат»

( передаём звезду)

По кругу будем передавать звезду,при этом называть качество солдата.(смелый,добрый,храбрый,отважный, умный,заботливый, сильный,защитник слабых,мужественный,здоровый,героический).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .

1 препятствие : Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

(воспитатель во время препятствия ставит костер на палас)

Физ.минутка.

Солдат: Ребята, что это.

Дети: Костер.

Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

(дети поют песню «В атаку!»)

Воспитатель: Нам пора. Отправляемся дальше.

2 препятствие "Найди пару : головной убор и костюм военного »

Раскладывается набор картинок с изображением формы военных и головных уборов разных родов войск российской армии, среди которых находятся пары по смыслу. Нужно рассмотреть картинки и найти пары каждому костюму.

- К какому роду войск относится эта форма?

- Как ты определил? Как называется этот головной убор? (объяснение их смысла).

Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.

Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, ложим в рюкзак. (отдаем рюкзак солдату)

  • Давайте попрощаемся с солдатом и пожелаем ему победы,повернулись вокруг себя.
  1. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель :

- Ребята, где мы сегодня побывали? (отправлялись в прошлое,становились солдатами)

- Кто приходил к нам?

- Какими качествами обладает солдат?

- Что является символом Советской Армии? (Звезда)

- Давайте мы с вами попробуем нарисовать звезду. А рисовать мы ее будем необычными ручками 3D.

- Чем же заканчивается праздник? (салютом)

11-12 слайд «Салют»

В честь Великой Победы — наш салют!!! Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Презентация «Путешествие в прошлое — День Победы»

Расширение знаний у детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа....

Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.

Конспект тематического  занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...

«Путешествие в прошлое- День Победы»

dash; Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;– Дать детям понятие о значимости Дня Победы....

«Путешествие в прошлое – День Победы»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...